«Это вообще другой автомобиль!»: тест нового Haval F7 Автомобильный портал 5 Колесо

0 36

Haval уже стал флагманом продаж в российском сегменте B-SUV, где с большим отрывом от конкурентов лидирует Jolion. Теперь китайская марка нацелена отхватить жирный кусок рынка C-SUV, а поможет ей в этом новый F7, сборка которого недавно была запущена на заводе в тульской области.

На тест нового Haval F7 я ехал с целым списком вопросов от владельца рестайлинговой «семерки» предыдущего поколения. Как настроена система стабилизации (были жалобы на ее позднее срабатывание), что с управляемостью и тормозами, нормально ли работает климат-контроль, не запотевают ли окна, не «отваливается» ли система слежения за дорожными знаками и адаптивный круиз-контроль, не «пинается» ли робот? По части этого списка были вопросы и у меня, так как я тоже побывал в шкуре владельца Haval F7, поездив несколько месяцев на рестайлинговой и дорестайлинговой версиях кроссовера из пресс-парка. Вялые тормоза, захлопывающиеся не с первого раза двери, валкие и вместе с тем жесткие настройки подвески… Обсуждению всех этих нюансов модели посвящены десятки страниц тематических форумов — так что не мы такие привередливые. Но самое удивительно, что это не мешало Haval F7 оставаться успешным в плане продаж, причем с годами (2022‑й не в счет) его популярность в России только росла. И понятно почему: большой кроссовер с полным приводом, оцинкованным кузовом и «чугунным» двухлитровым мотором, да еще и по привлекательной цене — не машина, а мечта среднестатистического российского автовладельца!

Новый F7 должен оказаться не мене успешным. Ближайшая цель Haval — занять 30 % рынка среднеразмерных кроссоверов в России и выйти на объемы продаж в 40 тысяч «семерок» в год. Причем марка уже была близка к этой цели: в прошлом году Haval F7 и F7x захватили 23 % российского сегмента C-SUV, а план на этот год — занять долю в 28 %. Правда, новому поколению «семерки» придется отдуваться в одиночку. «Купеобразной» версии у нее нет и, скорее всего, не будет, так как мода на такой тип кузова уходит, что было видно по снижению спроса на F7x, который поначалу продавался также успешно, как и обычный F7. Да и не нужно новый кроссовер превращать в «купе»: он стал ниже, увеличился наклон заднего стекла, «заострилась» передняя часть. В общем, смотрится новичок динамичнее предшественника. Но при этом мне он напомнил собирательный образ китайских кроссоверов. Спереди есть что-то от Omoda C5, сзади — от Jetour Dashing и Kaiyi X7 Kunlun… 

Но, то, что этот кроссовер обращает на себя внимание, я убедился лично, когда на трассе М-12, к нам пристроился свежий BMW X6 и некоторое время шел параллельным курсом. Его водитель и передний пассажир с явным интересном разглядывали китайскую новинку. Причем не только снаружи, но и старались заглянуть в салон! Здесь их внимание явно привлекла единая мультимедийная панель, включающая 12‑дюймовые виртуальные приборы и развернутый к водителю 14,2‑дюймовый центральный дисплей. По своему функционалу эта система даже круче, чем в новых «баварцах». В нее интегрированы «Яндекс Музыка» и «Яндекс Навигатор», причем карту с навигацией можно вывести на приборную панель, а подсказки маневров — на проекционный дисплей. Однако на панели приборов видна не вся информация: на карте нет дорожных камер и текущей скорости по GPS, а знаки ограничения скорости отображаются только те, что фиксирует камера под лобовым стеклом. 

Центральную консоль доработали специально для России, добавив  кнопки.

Возможно, со временем команда «Яндекса» решит эту проблему — она работает в тесном контакте с российским RND-центром Haval. В ближайших планах — добавить в систему «Яндекс Заправки», чтобы можно было оплачивать бензин, не отходя от колонки. Мобильный трафик для работы онлайн-сервисов — от МТС, «симка» этого оператора «зашита» в бортовой модем, к которому также можно подключить свой телефон. Интернет-трафик пока не тарифицируется, но со следующего года абонентская плата может появиться. Бортовая SIM-карта также является связующим звеном с приложением My Haval, которое позволяет видеть текущее местоположение машины и дистанционно управлять ее системами: запускать двигатель, включать подогревы (теперь это можно сделать одной кнопкой) или охладить салон. Сейчас где-то взгрустнули владельцы машин немецких премиальных марок, у которых аналогичные сервисы более не доступны в России…

Карту навигации можно вывести на приборную панель, правда, камеры она не покажет.

Впрочем, даже до блокировки, «немцы» не умели делать и половины того, что умеет система Haval. Например, ее голосовой ассистент, разработанный в сотрудничестве с китайским IT-гигантом iFlytek, способен распознавать до трех миллионов слов и фраз и обучаться в процессе использования. Управлять этим ассистентом могут водитель и передний пассажир, причем система понимает, откуда идет команда, и если попросить ее открыть окно, то оно откроется со стороны сказавшего эту фразу. Точность распознавания речи — 92 %, и со временем она будет еще выше. Но уже сейчас этим помощником можно пользоваться без боли, в отличие от его аналогов на других китайских кроссоверах. Впрочем, даже если виртуальный ассистент будет понимать 100 % фраз, лично для меня он будет бесполезной игрушкой: проще нажать кнопку самому. 

Единственная ситуация, когда голосовой помощник мне пригодился — это включение системы рециркуляции воздуха. Хотя при адаптации нового Haval F7 для России добавили кнопочный блок на центральной консоли, его не разрабатывали отдельно, а взяли уже готовый — от популярного в Китае Haval H6. Можно сказать, что работа была проделана зря, так как самых нужных кнопок (за исключением аварийки и включения обдува лобового стекла) там нет. Китайцы почему-то решили, что водителю крайне необходимо иметь под рукой выключатели вентиляции и кондиционера. При этом функцию рециркуляции, которую в городе используешь каждый день, они «зашили» в меню климат-контроля. Хорошо хоть, что в «климат» можно попасть из любого подменю, сделав свайп по экрану снизу вверх. Но, чтобы найти нужную виртуальную кнопку, придется отвлекаться от дороги. Кстати, подогревы передних сидений теперь тоже включаются только через меню, хотя раньше для этого была физическая кнопка быстрого доступа. 

Удобный руль классической круглой формы — приятная неожиданность.

Подрулевой рычаг переключения передач требует привыкания, но проходит оно быстро. 

С центральной консоли исчез рычаг переключения передач: он переехал на руль. В китайских кроссоверах такое решение встречается все чаще, но на модели Haval оно внедрено впервые. Неудобств это не доставляет, но привыкания требует, поскольку левый подрулевой рычаг теперь отвечает не только за указатели поворота, но и за дворники на пару со стеклоомывателями. Рычаг не имеет фиксированного положения, но включению и выключение поворотников это не мешает. В отличие от Tank 300, где похожий не фиксируемый рычаг мог расшатать нервную систему, когда, пытаясь принудительно выключить указатель поворота, вы включали его в другую сторону (и так могло продолжаться до бесконечности), здесь все работает адекватно.

Роботизированная коробка, как и прежде, 7‑ступенчатая, но плавность и скорость переключения передач стали выше. «Пинки» при троганье на подъеме или попытке резко ускориться, на которые жаловался мой знакомый, ушли в прошлое. Двигатели — новые. Если на базовую переднеприводную версию ставится «полторашка» GWM 4B15D от «Джолиона», то на полноприводную — двухлитровый GWM 4N20 от «Дарго». Оба двигателя имеют цепной привод ГРМ, непосредственный впрыск и… алюминиевые блоки цилиндров. Последний факт российских поклонников «чугуния» вряд ли обрадует, но, используя легкий сплав, китайцы преследовали благую цель: ускорить выход мотора на оптимальный температурный режим и тем самым снизить аппетит кроссовера. На бумаге новинка действительно стала экономичнее, а по факту? Бортовой компьютер нашего Haval F7 показывал средний расход 11,7 л, и даже после того, как я обнулил счетчик и двигался в основном по трассе, причем в неспешном режиме, расход снизился лишь до 8,5 л. Возможно, экономичность повысится после обкатки, но пока особых отличий от предшественника я не заметил.

А вот по ходовым качествам разница ощутимая. Настройками шасси новый Haval F7 напомнил мне Skoda Kodiaq: упругая подвеска хорошо отрабатывает неровности, кроссовер четко стоит на прямой и не кренится в поворотах. Конечно, «ноль» в руле хотелось бы иметь более осязаемый, но и так то, что мы имеем сейчас, можно считать большим успехом тех, кто адаптировал «лимонное» шасси (как Jolion и Dargo, F7 построен на платформе L.E.M.O.N.) под новую модель. Тормоза теперь работают более адекватно: можно включать режим «Спорт» (мне он показался самым оптимальным), не опасаясь, что большой и резвый кроссовер не получится вовремя остановить — а с его предшественником именно так и было. В плане комфорта тоже стало лучше. Даже на высокой скорости в салон проникает минимум шумов, можно разговаривать вполголоса. «Лежачие полицейские» проезжаются спокойно, без «брыкания». В салоне ничего не бренчит и не скрипит (вот тебе и российская сборка). 

 Багажник стал меньше, и это один из главных минусов новинки.

Места на втором ряду по-прежнему много, но этим нас не удивишь. Удивительно другое: багажник, который и без того не отличался вместительностью, стал еще меньше. И это при том, что под полом здесь не полноразмерная запаска, а докатка! Обидно, что этот момент китайцы не продумали, хотя в остальном кроссовер получился очень достойным. При этом ценник вырос не столь существенно, как можно было бы ожидать. Переднеприводная версия с 150‑сильным мотором, роботом и хорошим базовым оснащением (6 подушек безопасности, 18‑дюймовое «литье», выдвижные ручки дверей, светодиодная оптика, черная обивка потолка, полный зимний пакет, камера кругового обзора, раздельный «климат», панель приборов диагональю 10,25 дюйма, медиацентр с экраном 12,3 дюйма и беспроводным подключением смартфона) стартует от 2,7 млн руб. Цены на полноприводную версию с таким же набором оборудования начинаются от 3,1 млн — но здесь уже стоит 192‑сильный мотор. У нас на тесте был кроссовер в максимальной комплектации — он оценивается в 3,5 млн.   

Технические характеристики Haval F7 2.0 AWD

Габариты 4780x1890x1675 мм
База 2800 мм
Снаряженная масса 1795 кг
Полная масса 2225 кг
Клиренс 191 мм
Объем багажника 376/1328 л
Объем топливного бака 60 л
Двигатель бензиновый, 4‑цилиндровый, 1998 см3, 192/5600–6300 л. с./мин-1, 320/1500–4000 Нм/мин-1
Трансмиссия роботизированная, 7‑ступенчатая, привод полный
Размер шин 235/55R19
Динамика 194 км/ч; 9,4 с до 100 км/ч
Расход топлива (город/трасса/смешан.) 11,0/7,2/8,6 л на 100 км
Конкуренты Chery Tiggo 8 Pro Max AWD, Geely Atlas AWD, Kaiyi X7 Kunlun AWD

Вердикт

Пытаясь после теста нового Haval F7 собрать ответы на все вопросы, заданные мне владельцем его предшественника, я понял, что делать это бессмысленно. И резюмировал коротко — это вообще другой автомобиль! Да, став лучше, он вырос в цене, но отчасти этот рост компенсирован более «жирным» оснащением.

Источник: 5koleso.ru

Leave A Reply

Your email address will not be published.