Можно ли ездить без бампера? Ведь номер нужно куда-то крепить. Отвечает юрист

0 2

Можно ли ездить без бампера? Ведь номер нужно куда-то крепить. Отвечает юрист

фото: tarantas.news

Юрист Антон Палюлин объяснил, можно ли ездить на автомобиле без бампера

В результате ДТП автомобили, увы, подолгу остаются поврежденными. Срок поставки запчастей нынче увеличен, соответственно, очереди на ремонт длинные. Но чего греха таить, далеко не все автомобилисты могут подолгу обходиться без своих «ласточек» и продолжают эксплуатировать так называемые некомплектные автомобили, у которых подчас нет даже бампера. Насколько это правильно с точки зрения закона, ведь номер нужно куда-то крепить? Ответить на этот вопрос портал «Тарантас Ньюс» попросил Антона Палюлина, владельца юридического бюро «Палюлин и партнеры».

«Согласно Техническому регламенту Таможенного союза „О безопасности колесных транспортных средств“ (приложение № 9), внешние элементы конструкции, включая бампер, должны соответствовать установленным нормам, — говорит юрист. — Однако прямого запрета на движение без бампера в законодательстве РФ нет, если это не влияет на безопасность, экологические параметры или идентификацию ТС».

По его словам, важно учитывать, что самовольный демонтаж бампера может привести к привлечению водителя к ответственности по ч. 1.1 ст.12.5 Кодекса об административных правонарушениях РФ (КоАП РФ), запрещающей эксплуатацию ТС при изменении конструкции без оформления диагностической карты. Штраф составляет 500 рублей, к ответственности водителя могут привлекать раз в 24 часа.

При этом ключевая проблема возникает с размещением государственного регистрационного знака. «Пункт 2.1 ПДД РФ обязывает водителя иметь и устанавливать номерные знаки в предусмотренных для этого местах, — продолжает Антон Палюлин. — Если бампера нет, а штатное крепление номера было на нем, необходимо обеспечить его монтаж на альтернативной части кузова, соблюдая требования, закрепленные в Приложении „Ж“ ГОСТ Р 50577–2018». Место крепления должно быть плоским и вертикальным, с размерами, позволяющими разместить знак без деформации. Это требование направлено на обеспечение четкой видимости и узнаваемости регистрационных данных.

При отсутствии предусмотренного конструкцией места для крепления знака (например, на спортивных или классических автомобилях) допускается использование альтернативных решений. «Однако такие случаи должны соответствовать специальным требованиям по обеспечению видимости и безопасности: знак не должен быть загорожен элементами конструкции ТС, уменьшать углы свесов или выступать за боковые габариты автомобиля», — разъясняет юрист.

Антон Палюлин говорит, что при установке заднего регистрационного знака необходимо учитывать несколько важных параметров: «Он должен располагаться либо по оси симметрии ТС, либо слева от нее при движении. Угол наклона знака относительно продольной плоскости симметрии не должен превышать 3 градусов, а относительно опорной плоскости — 5 градусов. В некоторых случаях, когда конструкция авто не позволяет соблюдать эти ограничения, допустимые углы могут быть увеличены до 30 градусов (при условии, что поверхность знака обращена вверх) или до 15 градусов (если поверхность обращена вниз)».

Высота расположения знака должна составлять не менее 300 мм от земли (для мотоциклов и подобных ТС — не менее 200 мм). Верхний край знака не должен находиться выше 1200 мм над землей, хотя при необходимости этот показатель может быть увеличен до 2000 мм. Все измерения проводятся при снаряженной массе ТС.

«В темное время суток знак должно быть хорошо видно с расстояния не менее 20 метров, — напоминает юрист. — При этом фонарь освещения должен соответствовать требованиям ГОСТ Р 41.4. Исключение составляют лишь надписи „RUS“, „ТРАНЗИТ“ и изображение Государственного флага РФ, которые не требуют дополнительного освещения. Крепление знака осуществляется болтами или винтами с головками, цвет которых должен совпадать с цветом поля знака или иметь светлое гальваническое покрытие». По словам Антона Палюлина, допускается использование рамок и переходных конструктивных элементов, но при условии, что они не загораживают или не искажают информацию на знаке. Запрещено закрывать знак органическим стеклом или другими материалами, так как это может затруднить его идентификацию.

При нарушении указанных правил установки номера водитель может быть привлечен к ответственности по ч. 2 ст. 12.2 КоАП РФ (штраф до 5 000 рублей или лишение ВУ до 3 месяцев).

Источник

Leave A Reply

Your email address will not be published.