Привет, «Джеку»! Чего не хватило кроссоверу Jaecoo J7, чтобы стать идеальным Автомобильный портал 5 Колесо

0 84

Запомните эту фразу. Голосовой помощник Jaecoo J7— не бесполезная игрушка: он может, например, быстро включить рециркуляцию воздуха или подогрев руля, до которых вам пришлось бы докапываться в глубинах меню медиацентра. Но в том, что касается технических нюансов нового кроссовера, виртуальный «дух» помочь уже не в силах.

Впервые за рулем Jaecoo J7 я оказался в начале осени, на внедорожном полигоне под Питером. Но по обычным дорогам проехать тогда не получилось: кроссоверы только приехали из Китая, и их еще не успели поставить на номера. Это были нетоварные версии, ввезенные по схеме параллельного импорта, с криво переведенным меню, рандомным наличием шильдика AWD на крышке багажника полноприводных версий, без штатного блока ГЛОНАСС и поддержки Android Auto. На первый дорожный тест, который проходил по дорогам Чечни и Осетии, прибыли те же машины, но уже с обновленной прошивкой, хотя «допилили» ее китайцы не до конца.

Забавных надписей, вроде «режим забвения» (теперь он называется «телефон в машине»), в меню медиацентра уже не было. Но, например, несоответствие озвучки режимов вождения, когда система говорит, что включен «Стандартный режим», а на экране написано «Комфортный», осталось. А еще при выборе режима «Грязь» (он, как и другие внедорожные пресеты, есть только на полноприводных версиях) на панели приборов появляется надпись «вошел в мутный режим». Есть и другие «перлы» перевода, вроде «индукционной двери багажника». Но все это обещают исправить в новой прошивке, которая к тому моменту, как вы прочитаете эту статью, уже должна выйти. В ней же планируется добавить Android Auto, и владельцы смартфонов на этой ОС смогут выводить карту навигации на вертикальный 14,8‑дюймовый дисплей — так же как владельцы «айфонов». Ну а купившие Jaecoo J7 со старой прошивкой смогут бесплатно обновить ее у дилера.

Вообще про мультимедиа «Джеку» стоит рассказать отдельно. Вряд ли ошибусь, если скажу, что таких же гигантских экранов в этом сегменте на российском рынке не предлагает никто. Но большой «телевизор» — это привилегия топовой комплектации. В «базе» будет экран поменьше, при этом «начинка» останется той же, включая шустрый процессор Snapdragon и 16 Гб «оперативки». Кстати, из-за величины дисплея «рабочий стол» с иконками кажется пустоватым. Зато как удобно на таком экране следить за навигацией или картинкой с камер кругового обзора, которые здесь смотрят не на 360, а на 540 градусов. Система накладывает на общую картинку изображение с того места дороги, которое только что проехали, в результате вы видите и вокруг, и под машиной. Конечно, на асфальте «заглядывать» под днище не нужно, но на бездорожье эта функция может быть полезной.

Размеры экрана медиацентра впечатляют: минимальная диагональ 13,2 дюйма, максимальная — 14,8.

Но потенциал медиасистемы Jaecoo раскрыт далеко не полностью. Например, в меню пока пустует поле выбора скинов виртуальной приборной панели, а в выпадающем (свайп из правого верхнего угла экрана) меню быстрого доступа к часто используемым функциям не хватает расширенного выбора этих самых функций. Впрочем, все это может появиться в последующих обновлениях системы. А еще марка Jaecoo планирует запустить в России возможность обновления системы «по воздуху» — она будет интегрирована в новую оболочку, также поддерживающую функционал удаленного доступа к машине через фирменное приложение. И тогда свежие апдейты можно будет получать гораздо быстрее. 

«Зашивать» большинство функций в экран медиацентра — не самое лучшее решение. 

Хорошо, что основные проблемы Jaecoo J7 (как и других отпрысков семейства Chery) можно решить на уровне программного обеспечения. Но плохо, что это ПО может меняться от модели к модели и от поставщика к поставщику. Так, у Omoda C5 и S5 GT разные производители блока приборной панели и мультимедийной системы, хотя выглядят эти системы идентично. И взять прошивку от одной модели и просто залить в другую, чтобы, например, исправить огрехи перевода, не получится. Поэтому техническим специалистам российского офиса Omoda, в который теперь входит и бренд Jaecoo, приходится при запуске каждой новой модели еще раз проходить все круги ада с выявлением проблем софта и их решением. Из-за этого процедура устранения «багов» требует больше времени, чем хотелось бы. Но, если сравнивать с отечественными производителями, китайцы реагируют и исправляют выявленные в ходе эксплуатации машины недочеты с невероятной скоростью.

Надеюсь, что производитель сможет оперативно поправить и неприятный «баг» со стартом на подъеме. Так, забравшись в горы, выяснилось, что если на Jaecoo J7 остановиться на уклоне (причем не обязательно на крутом), то продолжить движение уже не получится, даже если вы будете давить на газ. Система не дает двигателю набирать обороты, а если продолжать жать на педаль акселератора, то на панели приборов и вовсе загорается сигнал о перегреве коробки. Приходится откатываться назад и брать подъем с разгона. И это не проблема какого-то конкретного автомобиля: помимо меня с тем же самым столкнулись и другие участники тест-драйва. Также я не понял логику работы системы контроля спуска с горы HDC: даже двигаясь в плавном режиме, она могла без видимых на то причин резко ударить по тормозам. Но, по сравнению с не едущей в гору машиной, это сущий пустяк.

Места на заднем ряду достаточно, спинка дивана регулируется по углу наклона.

А еще странно реализован перевод роботизированной трансмиссии из автоматического режима в «мануальный»: нужно зажать кнопку на джойстике переключения передач и подождать, когда вместо буквы D на приборной панели загорится М. То есть быстро перейти из одного режима в другой не получится. К счастью, 7‑ступенчатый робот Getrag 300 неплохо справляется с работой самостоятельно, а вот в ручном режиме случались задержки. Так, при попытке обгона тихохода, между нажатием педали газа и началом ускорения повисала неловкая пауза: к счастью встречка была пустой. Переход в спортивный режим динамики особо не добавляет. И это обидно: ведь под капотом здесь стоит тот же 1,6‑литровый турбомотор, что и у полноприводной Omoda C5, но «раздутый» со 150 до 186 л. с. Но складывается такое впечатление, что эти дополнительные 36 «лошадок» по пути из Китая где-то потерялись.

Однако дело тут не только в настройках двигателя: хотя Jaecoo J7 построен на том же шасси, что и Omoda C5, он заметно крупнее и тяжелее. К тому же прибавка мощности должна ощущаться в основном на высоких скоростях или когда двигатель раскручен, а при ускорениях с малых оборотов «вывозит» крутящий момент, который здесь остался прежним. Словом, Jaecoo J7 — это не про спорт, а про комфорт. И с комфортом здесь полный порядок: несмотря на низкопрофильную резину (18 дюймов в «базе» и 19 — в «топе»), быстрая езда по каменистым горным перевалам не заставила пассажиров страдать даже на заднем ряду. Сзади здесь вообще хорошо: высокая ровная крыша, большой запас в ногах, почти незаметная ступенька центрального тоннеля и регулируемая по углу наклона спинка дивана. Во время «скачек» по горам напрягал только бренчащий короб шторки багажника — при ее раскрытии шум сразу ушел. 

С погодой нам повезло — было сухо, поэтому бездорожья с грязью, чтобы опробовать «мутный режим» по пути не нашлось. Но с обычными внедорожными упражнениями, вроде диагонального вывешивания, китайский «террейн-респонс» справляется неплохо в любом режиме, так как полный привод здесь работает постоянно. Усилить внедорожные способности кроссовера, заблокировав межосевой дифференциал, не получится: полной блокировки муфты нет даже в режиме 4х4, есть только преднатяг. Кстати, муфта здесь может быть как ZF, так и BorgWarner, и это полный рандом, не связанный с комплектацией кроссовера. Какая муфта была на тестируемых кроссоверах, не знали даже организаторы тест-драйва. Но это и не принципиально, потому что конструктивно муфты похожи, а разные производители выбраны исключительно для диверсификации поставок. 

Под полом багажника находится полноразмерная запаска: для наших дорог лучше не придумаешь. 

Вердикт

Китайцы торопились порадовать российских покупателей, поэтому по части софта машины из первой партии оказались «сырыми». Такое случается не только у китайцев — так что подождем апдейт. При этом по «железу» сюрпризов от Jaecoo J7 ждать не приходится, ведь агрегатная база здесь та же, что и у Chery Tiggo 7 Pro/Omoda C5.

Технические характеристики Jaecoo J7 AWD

Габариты 4500x1865x1680 мм
База 2672 мм
Снаряженная масса 1709 кг
Полная масса 2024 кг
Клиренс 186 мм
Объем багажника 412/1332 л
Объем топливного бака 57 л
Двигатель бензиновый, 4-цилиндр., 1598 см3, 186/5500 л. с./мин-1, 275/2000—4000 Нм/мин-1
Трансмиссия роботизированная, 7-ступенчатая, привод полный
Размер шин 235/50R19
Динамика 8,9 с до 100 км/ч
Расход топлива (город/трасса/смешан.) 10,8/6,6/8,2 л на 100 км
Конкуренты Chery Tiggo 7 Pro, Haval Dargo, Jetour X70 Plus

Источник: 5koleso.ru

Leave A Reply

Your email address will not be published.