Распознают ли дорожные камеры грязные или затертые номера – развеяны главные мифы о системах фотофиксации нарушений ПДД

0 62

Распознают ли дорожные камеры грязные или затертые номера – развеяны главные мифы о системах фотофиксации нарушений ПДД

фото: tarantas.news

Журнал «За рулем» развеял 4 мифа о системах фотофиксации нарушений ПДД

Сейчас россия занимает первое место в мире по количеству камер на дорогах. В нашей стране их насчитывается почти 18,5 тысячи. Развитая сеть комплексов фотовидеофиксации действительно делает движение более безопасным. Но многие водители считают, что камеры легко «слепнут» в непогоду, когда номер автомобиля покрывается дорожной грязью. На самом деле это миф. И не единственный. Журнал «За Рулем» развеял и другие мифы о системах фотофиксации нарушений ПДД.

Миф 1. Грязь делает номер «нечитаемым»

Грязь на автомобильных номерах — явление обыденное для наших дорог, и многие водители расценивают это как способ скрыться от внимания дорожных камер. Однако современные дорожные камеры оснащены не только передовой оптикой, но и являются частью интеллектуальной системы городского мониторинга. Используя нейросети, они способны анализировать и даже «достраивать» частично скрытую информацию номерных знаков в реальном времени. Так что, несмотря на грязь, владелец автомобиля получит штраф за нарушение.

Миф 2. Затертый номер камера не распознает

Камеры распознают госномера не благодаря черной краске символов, а с помощью белого светоотражающего слоя. Система использует инфракрасное излучение для съемки номера и распознает символы по их рельефу. А водители с изношенными номерами, в свою очередь, рискуют получить предупреждение или штраф от ГИБДД в размере 500 рублей по ч. 1 ст. 12.2 КоАП РФ.

Однако в некоторых случаях, например, если водитель — злостный нарушитель ПДД или на номере стерт светоотражающий слой только на одном символе, инспектор может составить протокол по ч. 2 ст. 12.2 КоАП РФ. По ней за езду на автомобиле с видоизмененными регистрационными знаками предусмотрен штраф уже в 5 тысяч рублей.

Миф 3. Камеры не страшны, если ездить с радар-детектором

Хотя радар-детекторы могут распознавать сигналы радаров и предупреждать о них водителя, современные камеры часто работают импульсно и не создают постоянного сигнала, что делает обнаружение их детекторами затруднительным.

Миф 4. Камера сама выписывает водителям штрафы

Факт нарушения, зафиксированный дорожной камерой, передается в центр обработки данных, где сотрудник принимает решение о выписке штрафа. Такой подход минимизирует вероятность ошибочных штрафов, хотя искусственный интеллект и не исключен из процесса. Ошибки системы встречаются крайне редко, с каждым годом их количество снижается.

По этому поводу Сергей Кусов, представитель компании «Технологии распознавания» (занимается производством дорожных камер и программного обеспечения), отметил, что на данный момент на российских дорогах можно встретить два вида камер: это современные устройства, а также модели предыдущих поколений, выпущенные до эпохи нейросетей и многопроцессорных компьютеров. «Старых» камер, не обладающих продвинутыми функциями, насчитывается около 8 тысяч, что составляет примерно 60% от общего числа.

Процесс обновления этих устройств продолжается, однако не так быстро, как бы того желали. За последние десять лет в российских регионах реализовывались разнообразные проекты для обеспечения безопасности населения, например, «Умный город», где камеры выполняли базовые функции, такие как контроль за скоростным режимом. Эти устройства успешно справляются со своими задачами, способствуя уменьшению числа ДТП.

В настоящее время постепенно начинают внедряться более совершенные камеры, способные решать разнообразные задачи в зависимости от потребностей. Новая «начинка» этих устройств, обогащенная возможностями нейросетей, позволяет использовать даже стандартные камеры для контроля скорости для выполнения более сложных функций, таких как определение непристегнутого ремня, использование телефона во время вождения, нарушение правил стоянки и многое другое.

Ожидается, что в течение ближайших 5–10 лет произойдет полный переход от унифицированных камер к многозадачным, благодаря чему возрастет эффективность контроля за дорожным движением.

Источник

Leave A Reply

Your email address will not be published.