С запаской и автоматом: проехал на Jetour T2 Discovery и испытал новшества в деле

0 10

У кроссовера Jetour Т2 появилась новая топовая комплектация Discovery, у которой вместо 7-ступенчатого робота стоит классический автомат. Но отличается новинка не только коробкой передач

Сразу бросилось в глаза отличие чисто внешнее: на задней двери Jetour T2 Discovery нет привычного для других версий кроссовера пластикового кофра, в котором скрывалась докатка. На его месте находится настоящее, полноразмерное запасное колесо. И это правильно: отправляться навстречу приключениям с докаткой, мягко говоря, самонадеянно. Но первое приятное открытие в ходе нашего путешествия по дорогам Красноярского края стало далеко не последним.

Чем проще, тем лучше

На небольшой скорости мы осторожно пробирались по неровной, обледенелой, с глубокими промоинами дороге, когда на приборной панели загорелся значок датчика давления в шинах — непорядок в левом заднем колесе. Часто приходилось слышать о том, что в случае необходимости извлечь докатку из пластикового бокса Т2 не так просто.

На версии Discovery справиться с проблемой легче. С помощью отвертки, которая имеется в штатном наборе инструментов, поддеваем пластиковую крышку камеры заднего вида, откручиваем ее крепление, отсоединяем разъем и получаем доступ к болтам запаски. После замены крепим на штатное место пробитое колесо. И, заметьте, путешествие продолжаем на штатных колесах, а не на «костыле».

Наличие полноразмерного запасного колеса придаст уверенности в дальнем путешествии.

Кстати, в нише для инструментов в багажнике лежит и фаркоп — это еще одно приятное открытие Discovery. Сертификат ОТТС на тягово-сцепное устройство был получен как раз перед премьерой новой версии Jetour T2. Теперь любители путешествий могут на законных основаниях буксировать оборудованные тормозной системой прицепы массой до 1600 кг или не имеющие тормозов — массой до 750 кг. Причем право на фаркоп получили и версии Т2 с роботизированной коробкой, но для этого нужно обратиться в ГАИ для внесения в документы соответствующей «разрешительной» пометки.

По просьбам трудящихся

Теперь о главном новшестве, 8‑ступенчатой гидромеханической коробке передач. Агрегат изготовлен компанией FAPS (она же делает и коробки для Jetour Dashing), но есть некоторые отличия в конструкции и характеристиках. Как утверждают китайские инженеры, несмотря на большое сходство с японской АКП Aisin, это их собственная разработка. В ней используются японские клапаны гидроблока и немецкие фрикционы, а вот отливки корпусов, основные шестерни и программное обеспечение — китайские.

Что же получилось на выходе? Jetour T2 с автоматом на 37 кг тяжелее, на бумаге уступает роботизированной версии 0,2 секунды при разгоне до сотни и на 0,4 литра на 100 км прожорливее. Согласитесь, и в динамике, и в расходе топлива разница незначительная. Кстати, на лючке бензобака есть этикетка, подтверждающая возможность использования бензина Аи-92.

Управлять кроссовером с автоматом приятно: передачи переключаются плавно, практически незаметно, а вот небольшая задержка в реакции при нажатии на педаль акселератора присутствует, чего не было замечено у Jetour Т2 с 7‑ступенчатым роботом. Правда, инженеры Jetour утверждают, что это явление временное: гидромеханическая коробка самообучаемая и адаптируется к вашей манере вождения.

Главное же преимущество версии Discovery можно почувствовать на бездорожье. Конструктивно система полного привода у Jetour T2 с разными типами трансмиссий аналогична, включая наличие электронной блокировки дифференциала (принудительно ее включить нельзя). Но, как выяснилось на самых сложных участках красноярских дорог, гидромеханическая трансмиссия лучше сопротивляется перегреву. Это стоит учесть и тем, кто отправится в путешествие, буксируя прицеп.

А что внутри? 

У новинки есть отличия и в салоне. Самое заметное — увенчанный «хрустальным» набалдашником электронный селектор АКП. Клавиши unlock здесь нет, но ошибиться при включении режимов сложно. В удобном месте, под селектором, расположена кнопка «паркинга». Есть и несколько других, менее заметных, но весьма полезных новшеств. Появилась система Start/Stop, климат-контроль обзавелся фильтром твердых частиц PM 2.5, а водительское сиденье получило функцию массажа.

Не обделен комфортом и передний пассажир. В его распоряжении теперь есть выдвижная оттоманка с электроприводом, плюс, как и у водителя, подголовник «авиационного» типа. Сиденья заднего ряда теперь снабжены обогревом не только подушек, но и спинок. Удобства в путешествии добавит и 220‑вольтовая розетка в багажнике. В общем, остановившись на природе на ночевку, можно расположиться с определенным комфортом. Например, установив на крыше палатку — в статике рейлинги выдерживают нагрузку до 300 кг. 

Обогревом снабжены не только подушки, но и спинки всех сидений.

Технические характеристики Jetour T2 Discovery

Габариты 4785х2006х1880 мм
База 2800 мм
Снаряженная масса 2017 кг
Полная масса 2317 кг
Клиренс 220 мм
Объем багажника 580/1494 л
Объем топливного бака 70 л
Двигатель бензиновый, 4-цилиндровый, 1998 см3, 245/5500  л. с./мин-1, 375/1750-4000 Нм/мин-1
Трансмиссия автоматическая, 8-ступенчатая, привод полный
Размер шин 255/55R20
Расход топлива (город/трасса/смешан.) 12,3/8,2/9,7 л на 100 км

Источник: 5koleso.ru

Leave A Reply

Your email address will not be published.