Сравнил Haval Jolion и Chevrolet Trailblazer. Рассказываю, кто лучше: российский «китаец» или корейский «американец»
И Trailblazer, и Jolion — «азиаты», хотя и не совсем типичные. Один родом из Кореи, но исправно косит под «американца», а второй — уроженец ТУЛЬСКОЙ области с корнями из Китая. И оба относятся к сегменту компактных кроссоверов, самых востребованных автомобилей на российском рынке. Так к какому дилеру идти в кассу — Chevrolet или Haval?
Haval Jolion вышел на российский рынок летом и уже к декабрю пробился на 13‑е место в перечне самых популярных новых автомобилей, обогнав по продажам все еще дефицитные Nissan Qashqai, Kia Seltos, Skoda Karoq и Renault Kaptur. Это видно и по количеству «Джолионов» на улице: попадаться в транспортном потоке такие кроссоверы стали часто. Новый Chevrolet Trailblazer появился у дилеров осенью, на дорогах особо не засветился и ни в какие рейтинги пока не попал. Хотя вполне мог бы претендовать на первые строчки рейтинга цен. Самая доступная переднеприводная версия такого кроссовера стоит больше двух миллионов, а с полным приводом и пакетами опций обойдется почти в 2,9 млн рублей — именно такая машина в «спортивной» комплектации RS и оказалась у нас на тесте.
«Джолион» в ценовом плане гораздо демократичнее. Базовые переднеприводные модификации можно взять за полтора миллиона, а топовые полноприводные дилеры готовы отдать за миллион девятьсот. И это не виртуальные РРЦ, а реальные цены на стоке автосалона. У нас же получился средний вариант — комплектация максимальная, но привод только на переднюю ось. Поскольку штурмовать бездорожье мы не планировали, было решено, что разница в типе привода не помешает сравнить потребительские качества этих, в общем-то, городских машин. Хотя преимущество трансмиссии 4х4 мы оценили даже на парковке торгового центра, которая из-за плохой уборки превратилась в ледяной каток и стала площадкой для местных дрифтеров. Мы же снимали здесь динамику, и в то время как «Джолион» в начале разгона отчаянно скреб шипами, стараясь найти зацеп, «Трейл» уверенно ускорялся даже на нешипованных шинах.
Зимой все машины серые. Эта непреложная для России истина никак не сочетается с ярко-голубой расцветкой и черным глянцем в отделке кузова «Трейлблейзера». Будь я владельцем такого кроссовера, пришлось бы чаще заезжать на мойку, чтобы не скрывать эту красоту. Уже после десятка километров по залитой реагентами дороге едва различаешь карбоновую фактуру пластика в нижней части бампера, но дверные пороги при этом остаются чистыми — для наших дорог такую конструкцию дверей нужно включать в перечень обязательных требований при сертификации автомобиля. Красивая многоэтажная оптика — с хитрой начинкой: противотуманки и ходовые огни здесь светодиодные, а основной свет и поворотники — галогеновые. Такое вот корейское «комбо». И напрасно я искал спереди ультразвуковые сенсоры парктроника: их нет даже в максимальной комплектации! Почему — вопрос.
После выезда с мойки белый «Джолион» переливается и сверкает хромом, как елочная игрушка. Но даже в этот момент он не вызывает восторженных эмоций: смотрится кроссовер органично и не более того. Никаких дизайнерских изысков и поиска новых фактур вы здесь не найдете. Но, может, это и к лучшему — такая внешность дольше не надоест. Заметно меняют картинку восприятия модели светодиодные огни: они здесь исполинских размеров, благодаря чему машину легко идентифицировать в потоке. И никаких галогенок! Вся оптика здесь на диодах, и светит она отлично. Камера заднего вида расположена выше, чем у конкурента, а значит, чуть дольше останется чистой. Но помимо нее здесь еще три камеры, транслирующие четкое изображение в разных проекциях на 12‑дюймовый дисплей, и передние сонары — парковаться и протискиваться во дворах с таким арсеналом «спецсредств» гораздо комфортнее, чем без него. У «Трейла» камера одна, и ее разрешение не такое хорошее, да и картинка на 8‑дюймовом дисплее с тонкими полосками активной разметки смотрится так себе.
У автомата есть режим L — для блокировки переключения передач при езде по бездорожью.
«Трейлблейзер» выше «Джолиона», но сидя в машине этого не замечаешь: часть пространства над головой съедает панорамная крыша с люком. А вот то, что салон «Шеви» уже и короче, чем у «Хавейла», чувствуется хорошо. И вроде бы в сантиметрах разница не такая уж большая, но по ощущениям это машины разных классов. Усиливают эффект материалы отделки. Никогда не подумал бы, что буду хвалить за качество отделки «китайца», но оно действительно здесь выше, чем в «корейце», хотя у последнего сиденья обиты не дерматином, а настоящей кожей. По количеству разномастных фактур пластика на торпедо, дверях и центральной консоли отличились оба кроссовера — там и там их как минимум пять, но это не тот случай, когда «больше» означает «лучше».
Шайба «робота» в стиле Range Rover даже удобнее рычага.
По-спортивному жесткие передние кресла «Трейла» как бы намекают, что шильдики RS здесь не просто так, но при этом спинкам явно не хватает боковой поддержки. Порты зарядок благоразумно сделаны двух стандартов — есть и обычный USB, и современный Type-C, причем как спереди, так и сзади. Плюс индукционная зарядка. Блок климат-контроля, слава богу, аналоговый, но крутилки регулировки температуры немного люфтят. Есть подогрев руля, и жарит он неплохо, за исключением усеченной нижней части — там, где глянцевый пластик, обод остается холодным. У всех сидений есть подогрев, а у передних — еще и вентиляция! А вот отогревать замерзшее лобовое стекло можно только обдувом. Медиацентр — с аналоговой регулировкой громкости, прекрасным звуком (в багажнике есть саб), штатной навигацией и Apple CarPlay с Android Auto. Но экранное меню — словно из 8‑битных консолей 90‑х годов. Что такое UX-дизайн, разработчики, похоже, не слышали.
-
Передние сиденья Trailblazer обиты настоящей кожей, имеют жесткий профиль, но боковой поддержки не хватает.
-
У Haval передние кресла имеют развитую боковую поддержку, но они мягкие, как бабушкино кресло, и обиты кожзамом.
-
При росте 186 см
сзади я упираюсь коленями в спинку переднего кресла. -
Задним пассажирам сидеть очень
комфортно: места — вагон.
Отсутствие регулировки рулевой колонки по вылету причисляют к главным недостаткам Haval Jolion. Но лично для меня этот нюанс (как и отсутствие регулировки ремней безопасности по высоте) не стал проблемой. Скажем так: все индивидуально. Будь это седан, удобно устроиться за рулем было бы действительно непросто. Но в кроссовере с его высокой посадкой таких проблем не возникает. Центральный дисплей — сердце «Джолиона», куда выведено управление всеми системами, начиная с климат-контроля и заканчивая выбором режимов вождения. Интерьер с минимумом физических кнопок смотрится круто, но первое время это будет бесить. При запуске двигателя нельзя сразу включить подогрев сидений или лобового стекла — нужно подождать, пока прогрузится меню. К счастью, загружается система быстро, а свайп вправо по экрану сразу открывает доступ к самым важным настройкам. Плюс под экраном есть отдельные «горячие» сенсорные кнопки, откуда, к примеру, можно включить рециркуляцию воздуха в салоне. Кстати, переведено меню отлично, да и графика радует глаз.
Визуально багажник Haval кажется больше, чем есть на самом деле: часть его объема «съедают» колесные арки. Отсутствие полки у Chevrolet — странное решение.
По оснащению «Джолион» даст фору не только «Трейлблейзеру», но и более дорогим моделям: помимо вышеупомянутого медиацентра (с неплохим звуком, Apple CarPlay и Android Auto), пяти USB-разъемов (один — у зеркала заднего вида) и индукционной зарядки, здесь есть автодоводчики стеклоподъемников на всех дверях, виртуальные приборы, проекционный дисплей, адаптивный круиз-контроль с функцией удержания в полосе, система контроля помех… Но самое главное — все это не только есть, но еще и отлично работает без всяких скидок на место происхождения и цену автомобиля. У «Шеви» электронные ассистенты тоже есть, но «круиз» обычный, автодоводчик — только на двери водителя, а мини-проекция выводит на лобовое стекло лишь предупреждение о возможном столкновении.
На заднем ряду Chevrolet Trailblazer довольно тесно, особенно если пересаживаешься в него с Haval Jolion — вот где королевский простор! Еще удивило отсутствие у «Шеви» багажной полки: ладно бы ее не было только в «базе», но и в топовой комплектации она идет как дополнительный аксессуар. Причем ее конструкция также удивляет: это обтянутый тканью каркас из проволоки, который провисает под собственным весом. Сам багажник «Трейла» явно меньше, чем у «Джолиона», хотя данные ТТХ говорят обратное, и под полом здесь не запаска (хоть и узкая), а блин докатки. При этом производитель зачем-то поставил электропривод на легкую дверь багажника «Шеви». В общем, принципы, по которым маркетологи подбирали оснащение для этой модели, не поддаются никакой логике. А еще вызывает недоумение странное позиционирование кроссовера. Он продается не с Chevrolet узбекской сборки (моделей Spark, Nexia и Cobalt нет даже на официальном сайте марки в России), а вместе с большими Tahoe и Traverse. Россияне же еще помнят, что Trailblazer был рамным внедорожником. Поэтому и случаются казусы, когда покупатель звонит в автосалон и интересуется, какой мотор у новой модели — дизель или бензиновый V6. Можете представить реакцию такого покупателя, когда ему говорят про 3‑цилиндровый турбомотор 1.3?! Тем не менее везут «три горшка» очень бойко, особенно в городе, когда работает высокий крутящий момент. На скользком асфальте даже хочется умерить прыть кроссовера, но это невозможно: системы выбора режимов вождения здесь нет, как и настроек полного привода: муфты в раздатке и на задней оси можно либо включить, либо выключить. Да и быстро разбежавшись, «Трейлблейзер» то и дело спотыкается о выбоины и стыки в асфальте: подвеска жесткая. И это еще машина на «мягких» зимних шинах. А что будет на «лете»?
У турбомотора конкурента больше и объем, и количество цилиндров, но по дефолту ведет себя он гораздо спокойнее. При разгоне даже кажется, что «китаец» тяжелее, настолько неторопливо набирается скорость, хотя по факту все наоборот: весит он меньше. Но и Haval можно заставить бежать так же быстро, как Chevrolet, — для этого нужно выбрать «спортивный» режим, который меняет алгоритм работы 7‑ступенчатого «робота» с двумя мокрыми сцеплениями и мотора, заставляя его удерживать стрелку тахометра выше 2000 оборотов. И здесь уже подвеска не запинается о неровности, хотя на летних шинах мелочь с дороги будет передаваться в салон гораздо отчетливее.
Автомобили предоставлены компаниями: Chevrolet Trailblazer — «Автополе»; Haval Jolion — «Хавейл Мотор Рус».
Вердикт
Каков итог нашего сравнения? Haval Jolion однозначно выигрывает по цене, вместительности, комфорту и оснащению. Chevrolet Trailblazer берет своей породистой родословной, яркой внешностью и динамикой. Плюс для кого-то важным будет место сборки кроссоверов, и словосочетание Made in Korea будет ласкать слух больше, чем Made in Russia.
Источник: 5koleso.ru