Три ситуации, когда водитель обязан проехать на красный сигнал светофора

0 12

Три ситуации, когда водитель обязан проехать на красный сигнал светофора

фото: © A. Krivonosov

В каких случаях ПДД разрешают проезд на запрещающий сигнал светофора

Большинство водителей знают с детства: красный свет — стой. Однако в реальных дорожных условиях есть ситуации, когда не просто можно, а необходимо проехать на запрещающий сигнал светофора. И это не правовой казус, а норма, закреплённая в Правилах дорожного движения (ПДД). Разберём три ситуации, когда подобный манёвр не считается нарушением.

Ситуация первая — требование регулировщика

Если на перекрёстке работает регулировщик, то его сигналы являются приоритетными. Если инспектор ГИБДД или специально уполномоченный сотрудник разрешает движение — даже при включённом красном — водитель обязан подчиниться. Это ключевой принцип: в таких условиях именно человек, а не техника, контролирует поток.

Ситуация вторая — завершение манёвра

Наиболее распространённый случай — завершение поворота на перекрёстке. Допустим, вы начали маневр на разрешающий зелёный сигнал, выехали на середину перекрёстка, пропуская встречные автомобили. Поток оказался плотным, и за время ожидания светофор уже переключился на красный. В этой ситуации ПДД предписывают завершить начатый манёвр — независимо от текущего сигнала.

Ситуация третья — дополнительная секция

Данная ситуация связана с наличием дополнительной секции на светофоре. Когда основной сигнал горит красным, но рядом загорается так называемая «стрелка» (влево, направо или прямо), это разрешает движение в указанном направлении. Такая стрелка может сбить с толку начинающих водителей: красный на основном фоне воспринимается как абсолютный запрет, и многие по инерции резко тормозят, не замечая разрешающей секции. Но по факту движение в данном случае не просто допустимо — оно предусмотрено правилами.

Хотя для большинства из нас красный — безусловный стоп-сигнал, важно понимать нюансы. Завершение манёвра, движение по дополнительной секции светофора и подчинение регулировщику — три полностью законных сценария, когда красный не означает остановку. Главное — не теряться в моменте и знать правила. Ведь на дороге иногда приходится думать быстрее, чем переключаются светофоры.

При этом отметим, что есть неочевидные ситуации, когда, например, нужно проехать на красный, чтобы уступить дорогу спецтранспорту с включенными сигналами (скорой, полиции, пожарным и т. д.). Или в случае крайней необходимости, когда на дороге возникла ситуация, при которой предотвратить или минимизировать ущерб можно исключительно путем нарушения закона. Такие ситуации рассматриваются индивидуально, здесь ПДД не указывают прямо, что можно ехать на красный свет светофора.

Также напомним, что с 1 мая 2025 года размер штрафа за проезд на запрещающий сигнал светофора увеличен до 2 500 рублей, а за повторное нарушение в течение года предусмотрен штраф 7 500 рублей или лишение прав на срок от 4 до 6 месяцев (фиксируется только инспектором).

Источник

Leave A Reply

Your email address will not be published.