Важно учитывать множество факторов: эксперт объяснил, как точно рассчитать диапазон по замене масла в коробке передач

0 9

Важно учитывать множество факторов: эксперт объяснил, как точно рассчитать диапазон по замене масла в коробке передач

фото: © A. Krivonosov

Через сколько менять масло в коробке передач: рассказывает автоэксперт Шагапов

Трансмиссионное масло работает в агрессивных условиях: постоянные нагрузки, перепады температур и загрязнения, попадающие в коробку извне. Со временем оно теряет часть своих свойств, тогда его приходится менять. Как узнать, когда менять масло в коробке, рассказывает профессиональный автоподборщик и эксперт Автокод Объявлений — Игорь Шагапов.

Первое, что нужно сделать, — обратиться к регламенту замены от изготовителя автомобиля. Изучите, какие рекомендации даются там. При этом не забывайте о множестве факторов, которые тоже важно учитывать.

1 фактор — тип коробки. Механика, как и робот, предполагает самый большой диапазон по замене — около 100 тыс. км пробега. При том, что на вариаторах масло советуют менять раз в 30 тыс. км.

Для классического гидравлического автомата интервал у многих производителей обычно составляет 60 тыс. км. Однако некоторые убеждают, что в их коробке масло залито на весь период эксплуатации. Как пример — разработчики БМВ. В этом случае речь идет про ресурс самого авто: если он составляет 250–300 тыс. км, к этому времени коробка и основные агрегаты уже выйдут из строя. А значит, их пора будет полностью заменить. Соответственно, замена масла в коробке не потребуется.

Однако, если обратиться к регламенту изготовителя самих коробок БМВ, — фирме ZF — в их регламенте четко сказано, что масло необходимо менять раз в 60 тыс. км, как и у других АКПП.

2 фактор — особенности эксплуатации автомобиля. Это главный фактор, который влияет на частоту замены масла. Несмотря на рекомендации производителя, россиянам «официальные» значения стоит делить на два — к примеру, на автомате менять масло не раз в 60 тыс. км, а раз в 30–40. Это связано с тяжелыми условиями, в которых используется автомобиль: передвижение в плотных пробках и резкие перепады температур приводят к тому, что масло теряет свойства гораздо быстрее, из-за чего и обновлять его приходится чаще.

Это достаточно большая статья расходов, но необходимая — при несвоевременной замене масла коробка просто выйдет из строя, и вам придется устанавливать новую.

3 фактор — обслуживание подержанного автомобиля после покупки. В только что купленном автомобиле необходимо сразу заменить все технические жидкости, в том числе и трансмиссионное масло. Неизвестно, когда их до этого менял предыдущий владелец, каким образом эксплуатировал автомобиль и какому качеству отдавал предпочтение. Так вы обезопасите себя от поломок при дальнейшей эксплуатации и сможете начать вести собственный отсчет моточасов до следующей замены масла.

Источник

Leave A Reply

Your email address will not be published.