«АвтоВАЗ» пошёл войной на официальных дилеров, когда конвейер в простое
Автомобилестроение в РФ умирает, а госчиновники, вместо того чтобы заняться пресловутым импортозамещением, учинили наезд на бизнес. Ныне казённый «АвтоВАЗ» решил устроить разборки со своими официальными дилерами (ОД). Дескать, они сильно завышают цены на продукцию предприятия. О том, что ценники самого завода нынче совсем за гранью добра и зла, почему-то молчок. Равно как и о том, что самих машин практически нет.
В настоящий момент предприятие в Тольятти опять простаивает — нет импортных комплектующих для сборки как бы отечественных авто. Доля покупных деталей на ряд моделей превышает 50%, посему отечественными эти «Лады» можно назвать довольно условно. Так, «сборная солянка» — с мира по нитке…
И, видимо, чтобы совсем уж не сидеть без дела, руководство «АвтоВАЗа» решило разобраться с ОД. Vesta, которую завод отпускает по цене до 1,7 млн рублей, ряд компаний продаёт за 2,1 млн рублей. Типа непорядок, сейчас всех построим и накажем.
«К сожалению, мы зафиксировали ситуацию, когда отдельные дилеры, пользуясь высоким интересом покупателей к новым автомобилям LADA, завышают рекомендованные розничные цены на продукцию автозавода и отказывают клиентам в продаже автомобиля по рекомендованной розничной цене. Такая ситуация неприемлема!
В настоящее время нами инициированы жесткие служебные проверки всей дилерской сети на предмет нарушения условий дилерского договора в части соблюдения ценовой политики. В случае выявления нарушений, мною дано четкое указание незамедлительно сокращать отгрузки в адрес компаний, которым принадлежат эти дилерские центры, и оперативно рассматривать вопрос о полном прекращении дилерского договора", — заявил глава «АвтоВАЗа» Максим Соколов.
Никакого интереса как раз нет, покупать «жугулятор» за такие деньги и с таким качеством нынче никто не хочет. А ОД пытаются хоть что-то заработать, устанавливая на машины всякое допоборудование.
Интересно, неужели действительно прекратят поставки? Звонок одному из ОД из числа тех, на кого ополчился производитель.
«Нет, нам руководство специально сообщило — машины будут, не переживайте. Они и сейчас есть, цены — разные. Зайдите на наш сайт и посмотрите, а лучше приезжайте в один из автосалонов. Вам всё покажут и расскажут. Да, установлено допоборудование, но можно заказать и подождать машину в заводской комплектации», — рассказала приветливая девушка.
Судя по всему, тут не боятся гнева «АвтоВАЗа». Да и, собственно, чего страшиться-то? Невелика потеря это самое дилерство. По сути, завод сейчас занял позицию артели «Три инвалида», которая пытается диктовать свои условия крупному магазину, не имея на руках товара. Да и сама продукция отнюдь не эксклюзивная, качество — более чем посредственное. А цены и вовсе запредельные, подобному пепелацу красная цена 500−600 тысяч рублей, если не меньше.
Точнее, меньше. Отечественные авто, которые уже не отечественные, утратили свой главный плюс — ремонтопригодность. Детали теперь в РФ не производятся, всё импортное, а учитывая санкции, приходится покупать те комплектующие, которые ещё продают. Хороших среди них нет. По запчастям и «расходникам» — та же самая картина. Никакого импортозамещения нет, и так — везде.
«Добилась ли Россия технологического суверенитета в сельхозмашиностроении? Я скажу, что пока такой задачи мы не решили. Мы по-прежнему зависим от импорта электронных компонентов, подшипников, станков из-за рубежа. Половину номенклатуры двигателей, коробок передач мы получаем из-за границы. Раньше мы получали эти компоненты из стран Запада, теперь переключились на Восток. Статистика показывает, что за прошедшие 1,5 года зависимость от импорта даже несколько увеличилась», — говорит президент Российской ассоциации производителей специализированной техники и оборудования (Росспецмаш) Константин Бабкин.
Отрасль, кстати, гораздо более важная, нежели производство легковушек. Не будет тракторов, комбайнов и прочих сенокосилок — нам банально нечего станет кушать. И, увы, всё к тому идёт. По тракторам мы полностью зависим от белорусов и китайцев, в РФ выпускается (точнее, собирается) очень небольшое количество моделей.
Вскоре после начала так называемой СВО власти начали вещать о планах реиндустриализации, о развитии импортозамещения, в общем, говорить правильные вещи. Но быстро замолчали. Денег было много, но именно что было — все несметные сотни миллиардов долларов и евро, полученные в 2022 году, куда-то странным образом дематериализовались. С концами, причём результат их появления никто не увидел. Как не было. Или таковых, действительно, не было и нас просто нагло обманывали? Нефть и газ за границу отдавали даром?
Главная же беда в том, что за последние полтора года в России не построено ни одного завода. По производству автомобильных компонентов — точно. Именно по производству, а не по сборке из привозных деталек и не по приклеиванию шильдиков. Кстати, даже таковых тоже что-то не заметно. Тот же «АвтоВАЗ» отоваривается в КНР, и никто ничего менять не собирается. Тогда как на фоне китайской продукции его легковушки уже совершенно неконкурентоспособны.
Классическая «Нива» ещё ладно, правда, там конкретные проблемы с качеством, да и ценник совсем уже запредельный, на такие деньги можно купить хороший подержанный внедорожник классом выше. Да, старенький, но чинить его придётся едва ли не реже, чем новый тольяттинский автомобиль. Причём при помощи низкокачественных импортных запчастей. Отечественных-то нет!
Во всех странах, где развито производство автомобилей и прочей техники, существует масса малых и средних компаний, которые поставляют на конвейеры комплектующие. Не все, конечно, но очень многие. Toyota, Ford, BMW и все прочие не делают самостоятельно каждый болт, шаровую опору, обивку сиденья и т. д. Есть масса смежников, таковые были и у наших автозаводов во времена Советского Союза. Сейчас они практически все уничтожены, а власти не делают ничего для того, чтобы исправить ситуацию
«Ни одна крупная корпорация не в состоянии выполнять и не должна делать того, чем занимается малый и средний бизнес, которые, по сути, являются мелкотоварным производством. Ни одна крупная корпорация не должна выполнять весь производственный цикл. Это бредовая концепция, когда в рамках одного предприятия делается все. Есть страны, в которых доля малого и среднего бизнеса достигает 60−70% ВВП. Для России же эти показатели близки к математической погрешности, хотя у нас эту тему обсуждают уже которое десятилетие.
Но нарастить эту долю невозможно. Невозможно в феодальном государстве, которым мы, по сути, являемся согласно системе управления, увеличивать долю малого и среднего бизнеса. Это противоречит самой системе. Потому что будет возрастать количество людей, которые обеспечивают себе доход самостоятельно, что будет расшатывать устои. Делается это исключительно для того, чтобы из федерального центра, неважно, где он находится, можно было управлять всеми подконтрольными территориями. За реальное производство сегодня берутся только смертники", — объясняет предприниматель Дмитрий Потапенко.
Но это — лишь одна проблема. Действительно, людям не дают зарабатывать, так как нищими управлять проще — за кусок хлеба те сделают всё, что угодно. Или уже не сделают? События 1917 года говорят о том, что оно может обернуться и иначе. Тогда высокопоставленные воры и прочая «элитка» довели народ до ручки и случилось то, что случилось.
Аналогий с событиями более чем вековой давности вообще масса. То же откровенное предательство — работа чиновников на западников. Которые совсем не заинтересованы в появлении у РФ промышленности. Собственно, это и есть вторая и главная причина происходящего. Те, кто нынче сидит во властных креслах всех уровней, тупо работают на заграничных хозяев. А не на Россию. И тут, увы, уже без вариантов. Тогда, в начале ХХ века, это также стало одной из причин революции.
Выправить ситуацию можно, причём довольно быстро — нужно просто дать людям возможность работать. Люди хотят трудиться, а учёные и конструкторы готовы, несмотря на гонения властей, крепить нашу экономику и оборону.
А пресловутые санкции — не помеха. Так, в Ростове, на «Ростсельмаше», сейчас запустили производство трансмиссий (КПП) для тракторов и прочей техники. Не сборку из японских деталей, а именно что полноценное производство, включая литьё и мехообработку. Лицензию купили у японской компании Okubo Gear. Причём ростовский завод частный, не государственный, а ведь занимаются делом. То есть всё реально и в рамках всей страны!
Вполне реально и появление на «АвтоВАЗе» легковушек, собранных полностью из отечественных компонентов. И не убогих Vesta, а чего-то приличного — по лицензии. Стоит только захотеть. А деньги в РФ пока есть, украли ещё не всё.
Но не хотят. Равно как не хотят снижать цены на топливо, на электроэнергию, на металлы и на всё прочее. Остатки российской экономики старательно вгоняют в гроб, «АвтоВАЗ» в частности.