Это не одно и то же: чем отличаются датчики давления и уровня моторного масла
фото: tarantas.news
Как работают датчики уровня и давления масла: почему важно их не путать
Многие автомобилисты уверены, что датчик давления масла и датчик уровня масла – это одно и то же. Сразу ответим, что это разные детали, они выполняют разные задачи, хотя оба датчика связаны с моторным маслом и участвуют в контроле его состояния.
Итак, датчик уровня масла измеряет непосредственно объем рабочей жидкости в моторе. Он не установлен во всех автомобилях и часто его заменяют обычным масляным щупом. В некоторых машинах информация о количестве масла в двигателе отображается на дисплее бортового компьютера.
В свою очередь, датчик давления контролирует и измеряет давление масла в системе смазки двигателя. Его задача — следить, чтобы масло под нужным давлением поступало ко всем узлам двигателя. Он имеется в каждом автомобиле.
Если при работающем двигателе на приборной панели загорелся индикатор «масленка», то причиной может быть как низкий уровень масла, так и недостаточное давление. В первую очередь, нужно проверить уровень рабочей жидкости в моторе и при необходимости долить.
Если и в этом случае после запуска двигателя «масленка» не погасла, то нужно немедленно заглушить силовой агрегат и обратиться в автосервис, чтобы избежать серьёзных поломок. Также стоит отметить, что в некоторых автомобилях загораются две маслёнки: жёлтая указывает на низкий уровень масла, а красная — на недостаточное давление.