Как продлить срок службы автомобиля: хитрости, которыми пользуются опытные водители
Нынешние производители автомобилей точно рассчитали реальный срок службы своей продукции – компьютеры и теория вероятности им в помощь.
Ресурс двигателя и трансмиссии максимально близок к сроку заводской гарантии – после этого завод уже не имеет желания заниматься обслуживанием таких машин, ограничиваясь, разве что, выпуском запчастей. Машина должны быть продана менее обеспеченному человеку, а ее бывший владелец обязан купить новую – такова общая стратегия.
Смысл в этом, конечно же, есть: завод должен обеспечивать сбыт новой продукции, зарабатывая деньги. Но не каждый автовладелец, особенно сегодня, способен выложить деньги за новую машину с ее сумасшедшим ценником. Неудивительно, что ему хочется немного продлить срок службы имеющейся у него машину, что бы там ни говорили ее производители. В какой-то мере эта задача выполнима.
Никаких волшебных заклинаний не потребуется. Вместо этого, для начала, желательно слить из новенькой машины моторное масло первой заливки примерно на второй тысяче километров пробега. Какое бы оно хорошее ни было, а первые часы и километры нового мотора всегда связаны с блуждающими в нем посторонними микрочастицами самого разного происхождения. Масло первой заливки потому и называют обкаточным, что мотор еще не готов «скакать во всю прыть», пока не пройдет эту самую обкатку. Но ездить с этими микрочастицами до первого ТО никакого резона нет – масло необходимо заменить на свежее.
Как долго на нем ездить? Интервал замены оговаривается в инструкции – обычно речь идет о 15 000 км. Но это не более чем средняя температура по больнице. Если ездить со скоростью 60 км/ч по пустынным дорогам Финляндии, то, конечно, можно ничего не менять. А вот ежедневная толкотня по московским пробкам или, скажем, постоянная езда по бездорожью, приводит к тому, что мотор постоянно молотит, а показания одометра растут очень медленно. Мораль простая – смело делите предписанный инструкцией интервал замены масла пополам: будет только лучше.
От масла – к жидкости для АКП. Мотор, в общем-то, многие стараются щадить, а вот про АКП забывают. И даже инструкции автопроизводителей часто помалкивают, рекомендуя разве что проверять уровень рабочей жидкости. Но ремонтники знают, что срок ее службы обычно составляет 60 000 км. А если условия тяжелые, то еще меньше. В общем, не надо забывать, что жидкость в коробке – тот же расходник, требующий периодической замены.
Это еще не все. Если ДВС в конечном итоге греет сам себя за счет сгорающего топлива, то АКП этого делать не умеет. Загустевшая рабочая жидкость не создает нужное давление для сжатия пакетов фрикционов, которые в результате начинают буксовать. Поэтому, если на улице мороз, надо позаботиться о том, чтобы АКП быстрее приходила в чувство, и только после этого давать ей рабочую нагрузку. Простейший прием – сразу после пуска двигателя включить в коробке (или вариаторе) режим D или R, удерживая машину педалью тормоза. Двигатель получает дополнительную нагрузку в виде гидротрансформатора, одна часть которого вращается, а другая остановлена вместе с колесами машины. Поэтому он прогреется быстрее. Но главное состоит в том, что интенсивное перемешивание жидкости в гидротрансформаторе приводит к ускоренному прогреву коробки передач. Излишне напоминать о том, что для продления ресурса коробки начинать движение следует по возможности плавно.
Модная «фишка» современных автомобилей – система СТОП-СТАРТ. В ряде случаев она реально экономит топливо и улучшает экологию. Однако при попадании в вялотекущую пробку ее просто необходимо отключить! Причина – напряженная работа АКБ и стартера, а также более быстрый износ всех подшипников мотора с гидродинамической смазкой. В общем, старайтесь не пользоваться этой системой постоянно.
Еще один нюанс, редко упоминаемый в мануалах, связан с умением грамотно глушить двигатель. Дело в том, что после интенсивного движения хорошо бы дать двигателю немного поработать на холостом ходу. Это вызвано тем, что после остановки двигателя циркуляция охлаждающей жидкости прекращается. При этом в канавках раскаленных поршней масло будет практически гореть, образуя сажу и лишая кольца подвижности. В моторах с турбонаддувом это пожелание особенно важно, поскольку после останова двигателя раскаленный ротор продолжает крутиться, но уже без подачи масла под давлением. Если же дать мотору поработать на минимальных оборотах холостого хода, то его ресурс немного увеличится.
В общем, ничего сложного нет. Да и в особые противоречия с инструкциями входить не придется. А прок может быть – вполне реальный.
Источник: 5koleso.ru