Почему категорически не стоит брать автокредит на покупку подержанного авто

0 72

Почему категорически не стоит брать автокредит на покупку подержанного авто

Стоит ли приобретать б/у машину в кредит у дилера? Тут, честно говоря, стоит сто раз подумать, ведь «разводки» автосалона могут разорить клиента. Менеджеры в белых рубашках пообещают юридическую чистоту сделки, однако при общении с ними клиент рискует потерять больше денег, чем при покупке иномарки с рук в подворотне.

Люди боятся мошенников, отчего предпочитают идти к дилерам, где обязательно есть площадки, заставленные подержанной техникой. На первый взгляд, официалы безопасны. Покупателя сопровождает не прокуренный перекуп с кавказским акцентом, а наодеколоненный «манагер» в «тройке» и галстуке. А презентуемые им 7-летние Audi, Volkswagen, BMW или Mercedes кажутся почти новыми. К тому же них предлагается гарантия и «льготное» кредитование. А при оформлении кредита дается скидка в диапазоне от 50 до 200 тысяч рублей.

Представим ситуацию, что машина нравится, цена устраивает, скидка утверждена, как и выгодный кредит, а вместе с ним комплект зимних шин в подарок. Пора садиться за столик оформления сделки, и вот тут обнаруживаются «подводные камни». Давно известно, что автокредит невозможно взять без страховки, но то, что КАСКО тоже нагружается допами, это неожиданно. Нужна страховка не только жизни и трудоспособности, но и годовой полис на гарантийное обслуживание.

Полис Garant обещает покрыть расходы на ремонт двигателя и его деталей, вращающихся в масле. То же самое касается аналогичных элементов трансмиссии, за исключением сцепления и блоков управления. В договоре прописаны даже генератор, компрессор кондиционера и прочие технические узлы. Менеджер поясняет, что в течение года поломки будут чиниться бесплатно. За столь «выгодное» предложение просят заплатить 40—50 тысяч рублей.

Почему категорически не стоит брать автокредит на покупку подержанного авто

Затем выясняется, что надо купить еще карту помощи на дороге, а вместе с ней и финансовый продукт под названием «гарантийный выкуп». Менеджеры обещают забрать автомобиль по первому требованию и выплатить всю сумму долга по кредиту, если вы предварительно заплатите им примерно 40—50 тысяч рублей. Ну а чтобы не спугнуть клиента, непредвиденные траты на допы включают в тело кредита. В итоге весь пакет навязанных услуг тянет примерно на 200—250 тысяч рублей.

Да, от допов можно отказаться, но тогда не будет автокредита и скидки. Более того, если клиент решит схитрить и откажется хотя бы от одного из дополнительных продуктов после совершения сделки, то автосалон автоматически отменяет скидку и вправе через суд взыскать ее с покупателя. Ничего подобного от официалов невозможно было представить в эпоху изобилия на авторынке, но при дефиците начинается выкручивание рук.

В общем, приходится соглашаться на допуслуги, надеясь, что купленная гарантия на б/у автомобиль поможет хотя бы с ремонтом. Ведь при пробегах свыше 100 тысяч км всегда что-нибудь да случается с техникой. И поломки, действительно, не заставляют себя ждать. Примерно такая история произошла со мной. Уже через несколько недель после покупки Audi A3 и оформления кредита в «Экспобанке» образовались потеки масла в районе роботизированной коробки передач. Лопнула гидравлическая плита в мехатронике. Эта деталь попадала в гарантийный список. После звонка в компанию «D2 Страхование» выяснилось, что получить возмещение не так-то просто.

Почему категорически не стоит брать автокредит на покупку подержанного авто

Страховая объявила, что гидроплита сломалась ввиду естественного износа и не подлежит оплате, да и вообще мехатроник не является коробкой передач. Причем, в договоре страхования в неприметном месте действительно указывается, что естественный износ деталей не является страховым случаем, так же как и заводской брак, неправильная эксплуатация или ДТП.

Другими словами, договор на «гарантийное» обслуживание б/у автомобилей составлен таким образом, чтобы как можно меньше платить деньги клиенту. Ведь любая поломка происходит ввиду естественного износа, если, конечно, транспортное средство не стукнули о трактор или бетон разделительной полосы Когда я рассказал это мастерам сервиса, они откровенно посмеялись. Многие их клиенты пытались получить бесплатный ремонт по таким вот гарантийным страховкам, но все остались с носом. И помимо обманчивых формулировок существует еще одна причина для отказа.

Ни одна мастерская не имеет права давать официальное заключение о причинах поломки. А такой документ требуется для оформления заявки на выплату. Заключения выдают только судебные эксперты, а по их прейскуранту эта услуга потянет еще на 10—15 тысяч рублей. Причем экспертиза сломавшейся детали не означает получения страховки, ведь, как правило, причиной поломки при пробеге в 100 тысяч км тоже называется «естественный износ». А этот «естественный износ» по условиям договора не является страховым случаем.

Короче говоря, лохотрон со страховкой побудил проверить и другие продукты из навязанного пакета услуг. Для начала я решил попробовать «продать» машину по «первому требованию». Оказалось, что выкуп работает только при выгодной для автосалона цене, если сумма долга по кредиту ниже, чем рыночная стоимость машины.

Почему категорически не стоит брать автокредит на покупку подержанного авто

В остальных случаях, чтобы заявку рассмотрели, владелец машины должен собрать справки о нетрудоспособности, о неоднократных просрочках платежей, об увольнении и прочие документы, после чего всегда находятся поводы для отказа, прописанные в многочисленных подпунктах договора. Переставшие быть добрыми менеджеры могут выкупить машину «по первому требованию» только за бесценок.

Единственной рабочей услугой из пакета навязанных услуг оказалась «помощь на дорогах» с включенными туда «трезвыми водителями», эвакуацией, подвозом топлива, заменой колес и прочими услугами. Приехавший на вызов эвакуаторщик рассказал, что разочаровавшиеся в окружающей действительности автомобилисты часто напиваются и заставляют везти их до дома вместе с машиной, как на такси.

Одним словом, лохотрон с навязыванием неработающих услуг взят на вооружение многими автосалонами. В создавшуюся пагубную ситуацию вынужден был вмешаться даже Верховный Суд, поддержавший позицию одного московского автомобилиста и отменивший все навязанные ему допы. Однако в России нет прецедентного права, и практика ВС не распространяется аналогичные случаи. Допы продолжают оформляться при покупке подержанных автомобилей в кредит.

В итоге, реальная цена машины вырастает примерно на 200—250 тысяч рублей. За такие деньги проще нанять грамотного человека, сумеющего подобрать неплохой автомобиль на «вторичке» в обход автосалонов. Ну а недостаток средств всегда можно покрыть за счет обычного потребительского кредита, который оказывается более выгодным.

Источник

Leave A Reply

Your email address will not be published.