Стой или плати: почему в России появляются платные дороги внутри городов? Автомобильный портал 5 Колесо
Появление скоростных платных дорог в качестве альтернативы бесплатным пригородным трассам понять можно. Но почему-то сейчас в России стало модно строить «платки» внутри городов. Неужели по другому вопрос с пробками не решить?
Недавно президент и столичный мэр открыли в Москве новую автомобильную дорогу, названную проспектом Багратиона. Она тоже платная. Это такая шестиполосная трасса, которая ведет от «Москва-Сити» и Третьего Транспортного Кольца до МКАД и, в итоге, выводит на другую платную трассу – «Северный обход г. Одинцова
Почему дорога платная, а не бесплатная, объяснить несложно – комментарии прозвучали сразу же и на всех уровнях. Дескать, прокладывать трассу начали в 2019 году на средства частных инвесторов – при этом город освободил необходимые под стройку территории и «подвел» к магистрали остальные городские дороги. Для этого было заключено концессионное соглашение между Правительством Москвы и АО «Новая концессионная компания». В трассу вложено более 60 млрд рублей, часть из них предоставил Российский фонд прямых инвестиций, остальные – частные деньги и средства из фондов дружественных государств. Общая длина магистрали со всеми съездами и искусственными сооружениями составляет 22 км. Цена проезда – барабанная дробь – от 600 рублей!
Дорога – это хорошо, спору нет. Но как-то не хочется примиряться с тем, что за пару десятков километров придется расставаться с шестью сотнями рублей. Ну почему даже внутри городов стали появляться платные дороги? Это что – новая норма жизни, медленно, но уверенно вытесняющая прочие представления о городском трафике?
Господа хорошие – для кого такие дороги? Водители «бюджетного» уровня по ним никогда не поедут – это очевидно. Стало быть, нам построили что-то типа спецтрассы. Тогда с расценками точно продешевили – можно было и нолик приписать. Те, кто там поедут, разницы не заметят. А городу – сплошной профит и прибыль.
Вице-президент Национального автомобильного союза, г-н Антон Шапарин, заявил, что подобные дороги, судя по всему, предназначены для «люксовых» граждан. Нет денег – добро пожаловать в привычную бесплатную пробку. И если с междугородними магистралями типа новенькой М12 разум как-то пытается мириться – мол, длинная дорога и должна быть дорогостоящей, то внутригородские «платники» все-таки вызывают только раздражение – и ничего больше.
Разговоры о том, что москвичи, мол, богатые – так им и надо! – ведут не очень знающие люди. Впрочем, можно напомнить историю с платными парковками, которые из центра Москвы как-то очень быстро распространились по городам и весям. То же будет и с платными городскими дорогами – почему бы и нет?
Можно поверить в то, что в какой-то глубинке реально нет денег на новую дорогу. Но применительно к Москве так и хочется сказать: «Не верю!» Стоит лишний раз взглянуть на выворачивамые с мясом здоровенные бордюры, которые продержались бы до времен полета человека на Сатурн, как понимаешь: кому-то некуда девать деньги. Массовая замена плиток, затем общегородское «обновление» подземных переходов с киосками, теперь бордюры… Нет, ребята – денег в Москве полно. Тогда почему же новую дорогу сделали платной?
На ум приходит только один вариант. Из всех способов борьбы с пробками и заторами выбрали самый простой: постепенное выживание человека с личным автомобилем из городской среды. Когда машину негде бесплатно припарковать, а по дороге нельзя бесплатно проехать, то очень многие автовладельцы невольно станут пассажирами общественного транспорта. Оно бы, возможно, и неплохо, но назвать его идеально работающим пока что решительно невозможно. А потому и вбухивание денег в платные трассы представляется непродуманным: есть более важные задачи. Хотите лишить частника автомобиля – обеспечьте ему удобный проезд на автобусах-электробусах куда угодно и когда угодно. И только после этого открывайте дорогостоящие трассы для элиты.
Источник: 5koleso.ru