«Заряд не пошел, но с карты списалось две тысячи»: как я ездил на электрическом кроссовере Hongqi E-HS9 Автомобильный портал 5 Колесо

0 123

Бренд Hongqi официально вышел на российский рынок, причем сразу с четырьмя моделями! Но из всего этого многообразия нас в первую очередь интересовал E-HS9 — первый электрический кроссовер марки, прежде выпускавшей автомобили для китайской партийной элиты

«Как называется машина?» —«Китайский «Роллс-Ройс»». Такой ответ вполне устраивал тех, кто интересовался флагманской «электричкой» от премиум-подразделения Первого автомобильного завода Китая. А интересовались им все: от мальчишек, протиравших стекла на парковке гипермаркета, до нарядного дедушки в костюме, прогуливавшегося по территории бизнес-центра, где я фотографировал кроссовер. А что я должен был ответить? «Хончи Е Эйч Эс девять»? На слух название машины воспринимается просто как набор букв, который большинству ничего не скажет. Но ничего, со временем привыкнем, как привыкли к «Хавейлам» и прочим «Дунфенам». А пока пусть будет китайский «Роллс-Ройс». Тем более что, говоря так, я на самом деле не далек от истины. Ведь этот кроссовер нарисовал Джайлс Тейлор, бывший дизайнер Rolls-Royce! 

Из всех попыток добавить модели аристократического шика, пойдя по стопам британской марки, эту можно признать самой удачной. Всех, кто пробовал сделать что-то похожее ранее, подвело желание сохранить массивную решетку радиатора в духе моделей прошлого века. Но что хорошо смотрелось на оригинале, на всех подобиях выглядело неуместным китчем. К счастью, Дажайлсу Тейлору хватило профессионализма и благоразумия, чтобы не наступить на те же грабли. Он сумел не испортить фасад кроссовера, переосмыслив монументальный «гриль» на современный манер, подчеркнув его контуры Г-образными светодиодами по бокам и пустив еще один светодиод по центру, который подсвечивается приветственным красным цветом. Ведь по-китайски Hongqi — это красное знамя!

Вообще, покупая этот кроссовер, можно уже начать изучать китайский. Иероглифы с названием марки встречают вас на ключе зажигания, а дальше — больше. Те же иероглифы вы видите на порогах, сеточках колонок аудиосистемы и даже скобах дверных замков! При «запуске» машины (этот делается нажатием на педаль тормоза или виртуальной кнопки на экране) вас также приветствуют надписи на китайском. Не отпускают они и в меню, где половина всех функций не имеет перевода, хотя изначально в настройках был выбран английский язык. По словам дилера, позже должна появиться русифицированная прошивка, но, видя, как сделан текущий перевод, в то, что после этого иероглифы в меню полностью исчезнут, а слова не будет вылезать за рамки блоков и «слипаться» друг с другом, верится с трудом. 

С кормы уже нет никакого сходства с «Роллс-Ройсом».

Но ладно бы проблема была только в отсутствии нормального перевода: в нашей стране не работает значительная часть функций, зашитых в этот кроссовер! Если китайским пользователям доступны навигация с отображением пробок в реальном времени, карта зарядных станций, магазинов и точек общепита, а также консьерж-сервис и автопилот, взаимодействующий с другими участниками дорожного движения (!) по протоколу V2X, то в России всего этого нет, и вряд ли такой функционал появится в обозримом будущем. В меню машины также имеются разные профили водителей, на которые, в частности, завязана память настроек аудиосистемы. И мне так и не удалось разобраться, как отключить или отредактировать этот профиль, из-за чего каждый раз при включении радио приходилось убавлять громкость. Нет здесь и Apple CarPlay с Android Auto, из-за чего большие экраны по центру торпедо и у переднего пассажира, по сути, оказываются бесполезными. Да и с минимализмом в интерьере «Хончи» переборщили: здесь нет отдельных кнопок регулировки зеркал, а настраивать их нужно через меню приборной панели кнопками на… руле!

Спереди 4 (!) монитора, но проекционного дисплея нет, а меню не везде переведены даже на английский.

Но вообще внутри кроссовер смотрится здорово. Сиденья имеют превосходный профиль и обиты дорогой кожей, из-за чего в салоне пахнет не хуже, чем в том же «Роллс-Ройсе». Но обивка потолка и стоек — тканевая, чего вы никогда не увидите в настоящем «люксе». На среднем ряду два раздельных сиденья, между которыми проход на третий ряд. Да, наш автомобиль шестиместный! И хотя на галерке поместятся разве что школьники начальных классов, здесь конструкторы предусмотрели отдельный пульт климат-контроля и USB-зарядки. Третий ряд складывается при помощи электроприводов, управляемых кнопками из багажника. И если его убрать в пол, получится ровное грузовое пространство внушительных размеров. Теперь понятно, почему китайцы не стали делать дополнительный багажник под капотом, хотя места здесь полно: под декоративной пластиковой накладкой спокойно поместилась бы полноразмерная запаска, как у «Нивы». 

На втором ряду — два раздельных кресла.

Кабель для медленной домашней зарядки спрятан в подполе багажника, но у него нестандартный разъем — как у розеток бытовых электроплит. Возможно, в Китае этот стандарт является распространенным, но у нас таких розеток в общественных местах нет от слова совсем. Здесь же в багажнике есть кнопки опускания кормы — ведь кроссовер оснащен пневмоподвеской! Через меню настроек можно увеличить дорожный просвет, чтобы уверенней чувствовать себя на проселке и не бояться задеть днищем длинного кузова пандус подземной парковки. Внедорожные качества кроссовера «Хончи» оставим за скобками: хотя электродвигатели здесь есть на обеих осях, вряд ли его владелец решится бороздить на этой роскошной «яхте» бездорожье. 

С места «электричка» трогается бесшумно, но звук электромоторов полностью не заглушен: характерный гул прослушивается при движении на небольших скоростях. Ускоряется китайский электрокроссовер так быстро, как это могут себе представить владельцы суперкаров или мощных версий Tesla. Даже в стоковом режиме динамика такая, что, когда я резко нажал на педаль газа, пассажир пожаловался, что у него защемило ребро. Благодаря функции рекуперации можно ехать «в одну педаль», не прикасаясь к тормозу, и регулировать замедление, просто отпуская акселератор. Эту фишку знают все владельцы электрокаров: она позволяет значительно реже менять тормозные колодки. Интенсивность рекуперации можно менять, но даже в максимально экономичном режиме она работает очень деликатно, не вынуждая пассажиров клевать носом при внезапном замедлении. 

Сверху на рулевой колонке находятся «глаза», следящие за усталостью водителя.

При неспешной езде средний расход электричества составляет 25 кВт на 100 км пути. Если «тошнить» со скоростью 60 км/ч, можно уменьшить расход примерно до 20 кВт — но это максимум, которого мы смогли добиться на тесте. Причем отключение климат-контроля на расход почти не влияет. Производитель заявляет, что с 99‑киловаттной батареей можно проехать больше 500 км, но когда я забирал машину у дилера со стопроцентным зарядом, на панели приборов был указан расчетный запас хода 365 км. Однако, как показала практика, и эти цифры дают лишь приблизительную картину: в реальности вы проедете еще меньше. По идее, такого запаса хода нам должно было хватить, чтобы доехать с юга Питера до Выборга, покататься по окрестностям, а затем вернуться назад. Но нам не хватило! При этом зарядить машину не удалось ни на одной из пяти станций зарядки, которые были по маршруту. 

На задних стойках имеется световая индикация заряда, работающая во время «заправки».

Платные электрозарядки сейчас есть во многих бизнес-центрах. Бонусом к возможности зарядиться во время рабочего дня вы получаете свободное парковочное место. 

Вообще, садиться за руль электромобиля, не зная о нюансах российской зарядной инфраструктуры, было моей ошибкой. Оказывается, многие станции — особенно те, что стоят на территории гостиниц, — это просто розетки без каких-либо проводов. Нужно приезжать со своим! Причем провод нужно иметь именно для быстрой зарядки (Type 2), а китайский производитель, как было сказано выше, положил в комплект провод для медленной… К счастью, есть и зарядки с проводами — в Выборге таких аж две штуки. Чтобы ими воспользоваться, нужно скачать приложение на телефон (у каждого оператора зарядных станций оно свое) и привязать банковскую карту. Правда, это не гарантирует успех. 

Супербыстрая зарядка Sitronics, расположенная на парковке крупного торгового центра, успешно сконнектилась с автомобилем через DC-разъем (постоянного тока) китайского стандарта GB-T на правом заднем крыле, но после минуты работы выдала ошибку. И так раз за разом: сколько я ни пытался зарядить автомобиль, по новой подключая кабель и запуская приложение, результат был одинаковым. Звонок в поддержку поставил точку в моих дальнейших попытках зарядиться здесь: оказалось, что у станции нет прошивки под эту марку и модель автомобиля, а когда она появится, неизвестно!

Но я не отчаивался: ведь всего в паре километров есть станция «Россетей». Правда, здесь нет коннектора GB-T, но есть коннектор распространенного стандарта Type 2, для которого у меня есть переходник. Подключать его нужно уже к разъему в переднем левом крыле: он переменного тока (AC) и заряжает машину не так быстро, но ничего, я подожду. Итак, приложение скачано, карта привязана, кабели подключены, но, несмотря на все мои «танцы с бубном», заряд так и не пошел. Зато с карты списалось две тысячи! После звонка в поддержку и получаса потраченного времени деньги вернули, но осадочек остался. 

Под капотом полно места: здесь поместилась бы даже полноразмерная запаска.

Но деньги деньгами, а машина так и не заряжена. И я не уверен, что заявленного запаса хода в 120 км нам хватит, чтобы вернуться в Питер. По карте зарядок нахожу еще одну попутную станцию — примерно в 70 км от Выборга, на территории загородного отеля «Дом у моря». Скачиваю уже третье приложение и не спеша еду туда. По прибытии на место выясняется, что зарядного кабеля на станции нет, а запас хода у нас уже всего 34 км! К счастью, администрация отеля пошла навстречу (внешний вид автомобиля творит магию) и согласилась бросить удлинитель от своей подсобки.

Не буду описывать, как при помощи переходника удалось подключить нестандартный разъем к евророзетке, но заряд пошел! Правда, всего 3 кВт в час — но это лучше, чем ничего. И нам не хватило всего каких-то пары часов, чтобы «добить» запас хода хотя бы до 100 км: перегревшийся после четырех часов зарядки переходник и разразившийся ливень вынудили нас ехать как есть. Из обещанных бортовым компьютером 74 км мы проехали где-то 50 (на скорости 60–70 км/ч с периодическим выключением климат-контроля), пока батарейка не разрядилась в ноль. Дальнейший путь до дилера машина проделала уже на эвакуаторе, а я получил бесценный опыт владения электромобилем… 

Технические характеристики Hongqi E-HS9

Габариты 5209х2010х1713 мм
База 3110 мм
Снаряженная масса 2630 кг
Полная масса 3180 кг
Емкость батареи 99 кВт.ч
Двигатель электрический, 160+245 л. с., 450+300 Нм/мин-1
Трансмиссия редуктор, привод полный
Размер шин 265/45R21
Расход электричества (средний) 25 кВт на 100 км
Конкуренты Aurus Komendant, Bentley Bentayga

Автомобиль предоставлен компанией «HONGQI КЛЮЧАВТО Витебский»

Что еще почитать:

Круче «Теслы», роскошней «Мерседеса»: мое мнение об Avatr 11 и 12

«Монжаро» на минималках: тест и обзор Livan X3 Pro

Китайская «Волга»: тест и обзор Hongqi H5

Вердикт

Владение «электричкой» в текущих российских реалиях превращается в квест с непредсказуемым финалом. И да, кроссовер «Хончи» тут ни при чем — несмотря на все нюансы с трудностями перевода, китайский «Роллс-Ройс» мне понравился. Осталось только дождаться, когда у нас подтянут зарядную инфраструктуру.

Источник: 5koleso.ru

Leave A Reply

Your email address will not be published.