Ozon заверяет, что продаваемые им б/у запчасти – «от проверенных продавцов». Что на этот счет думают эксперты
фото: © generated with Dall-e
Есть ли подвох: эксперт Плисов поделился мнением о продаже б/у запчастей на Ozon
Ozon запустил продажу автозапчастей с пробегом. Анонсируя проект, отечественный маркетплейс подчеркивает, что это, мол, «упростит обслуживание автомобилей европейских и японских марок — Volkswagen, Renault, Hyundai, Kia, Nissan, GM и др.». При этом возможность купить запчасти с пробегом предоставляется, якобы, «от проверенных продавцов».
По запросу портала «Тарантас Ньюс» Илья Плисов, член Правления Союза Автосервисов и зам. гендиректора франшизной сети «ЕвроАвто», прокомментировал заявление Ozon.
«Это решение конкретной площадки, а не рынка в целом, — заявил наш респондент. — Ozon дорабатывает себе дополнительных лидов и людей, которые могли бы что-то купить на площадке. Это просто еще один вариант заработка, не более того. Из актуальных площадок, работающих в данном направлении, можно отметить „Дром“, EuroAuto и „Авито“. На эту же площадку в свое время пытался зайти „Яндекс. Маркет“, но не преуспел. Равно как ничего у него не получилось и по новым запчастям. А у Ozon худо-бедно что-то получается. То есть они решают свою задачу — экономическую. Они видят, что у них все удается, к тому же, есть ответственность перед инвесторами, и они должны регулярно отчитываться о добавлении очередной товарной группы, чтобы двигаться вперед».
По заявлению Ильи Плисова, такого рода продажи полностью законны, кроме случаев незаконного происхождения бэушных запчастей. Касательно заявления маркетплейса о «проверенных поставщиках» эксперт заявил так: «Это чистой воды маркетинг, так их назвал сам Ozon. На крупных площадках, чего греха таить, продаются непроверенные новые запчасти и масла, иначе не было бы трека с маркировкой запчастей. Что уж говорить о бэушных деталях. Поэтому на старте Ozon ничем не отличается от „Авито“ или „Дрома“, то есть от тех площадок, у кого нет возможности проверить поставщика запчастей с пробегом».
Мы поинтересовались у Ильи Плисова, как водителю быть в ситуации, если с такой установленной б/у деталью, по ее же неисправности, произойдет ДТП, кто за это ответит? «Практика показывает, что в большинстве случаев деталь скорее докатают „до нельзя“, нежели она, бэушная, станет непригодной для эксплуатации, — ответил представитель „ЕвроАвто“. — На сегодня вся дефектовка запчастей по износу находится в руках автослесарей. Вы приезжаете на СТО, вам говорят, вот, мол, диск износился, он тонкий, желательно произвести замену. Естественно, меняют. Точно такая же история по запчастям с пробегом. Нормальный автомеханик „некондиционную“ запчасть просто не станет устанавливать на автомобиль».
В решении Ozon продавать запчасти, бывшие в эксплуатации, лоббизма со стороны страховых компаний Илья Плисов не видит: «В Федеральном законе „Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств“ есть разрешение использовать подержанные запчасти при ремонте по ОСАГО, но только при согласии трех сторон: страховой компании, СТО и клиента. Представители СК второй год выходят с предложением отказаться от пункта, обязывающего согласование с клиентом. Сообщество активно этому противодействует».
Ozon, напомним, заверяет, что «доступны только запчасти с пробегом, которые подходят для повторного использования. Например, компоненты двигателей, коробок передач, кузовные детали, элементы ходовой системы, салона и электрооборудования. Бэушные автозапчасти, подверженные быстрому износу (фильтры, тормозные колодки и др.) к продаже не допускаются».