300 тыс. км не предел: названы автомобили с очень живучими моторами
фото: tarantas.news
Названы автомобили с очень живучими моторами, которые могут проехать более 300 тыс. км
Работоспособность автомобиля в первую очередь зависит от надежности его силового агрегата. Современные моторы, как правило, рассчитаны примерно на 200−250 тыс. км пробега. Однако есть и приятные исключения. Эксперты назвали автомобили с очень живучими двигателями, для которых и 300 тыс. км не предел.
Содержание статьи:
Renault К4 М и F4R
Надежный автомобиль необязательно должен быть дорогим. К примеру, у компании Renault есть выносливые моторы, которые ставились на несколько недорогих моделей и в комбинации с механическими КПП показывали завидную живучесть. Речь идет о двигателях под индексом К4 М с рабочим объемом 1,6 литра мощностью 102−105 л.с., а также 2,0-литровых агрегатах F4R мощностью 135−143 л. с.
Такие ДВС можно встретить на Renault Logan, Sandero, Duster, Kaptur, Lada Largus, Nissan Almera, а также Terranо, производившихся в период с 2012 по 2021 год. Моторы имеют простой чугунный блок, крепкий клапанный механизм, низкий уровень форсировки, гидрокомпенсаторы в приводе клапанов. Все эти узлы достаточно надежны и при своевременном обслуживании и умеренной эксплуатации могут проездить полмиллиона километров. Правда, масло лучше менять через каждые 7 тыс. км. Цены на автомобили колеблются в районе от 700 000 рублей до 1,5 млн рублей.
Hyundai и Kia
Хорошую стойкость к поломкам показывают и корейские моторы. Это 4-цилиндровые бензиновые двигатели серии G4FA/G4FC с рабочим объемом 1,4 и 1,6 литра. Их ставили на массовые модели на платформе K2, а именно на Rio и Solaris, а также на Hyundai i30, Kia Ceed или Сreta. Если сильно не нагружать двигатели, менять масло дважды в год и не экономить на фильтрах, то такие ДВС проходят 300 тыс. км и более. И это несмотря на слабый алюминиевый блок.
Нередки случаи, когда автомобили с такими моторами выкатывали в такси свыше 500 тыс. км. С них потом скручивали пробег, перекрашивали и продавали, после чего машина еще год-два могла ездить без капремонта. Правда, если перегреть мотор, то придется менять блок и головку в сборе.
Volkswagen Tiguan
Большой ресурс имеют и двигатели на Volkswagen Tiguan 2008 модельного года, в особенности дизельные агрегаты, которые без капитального ремонта могут пройти 450 тыс. км. Но на вторичном рынке кроссоверы с таким ДВС встречаются редко. Наиболее популярны «Тигуаны» с 2,0-литровыми бензиновыми турбомоторами под индексом 2.0 TSI ЕА888. Лучше брать машину после 2012 года, когда эти двигатели прошли через модернизацию. На них решены проблемы с растяжением цепи и вентиляцией картерных газов. В итоге вкупе с механической коробкой они могут пройти свыше 350 тыс. км и больше.
Toyota RAV4
Чемпионами по надежности заслуженно считаются 2,0-литровые моторы 3ZR-FAE на Toyota RAV4 четвертого поколения, которые производились с 2012 года. Они не капризны и без проблем преодолевают 500 тыс. км. Правда, это при условии межсервисных интервалов в 7 тыс. км. У кроссовера откровенно слабый вариатор, ломающийся при пробеге в 100−150 тыс. км. Поэтому лучше искать автомобили с механической коробкой передач, которые тоже были представлены на нашем рынке.