5 популярных кроссоверов, которые разваливаются после двух лет эксплуатации
Кто из нас не мечтает оказаться владельцем действительно надежного автомобиля, который будет служить верой и правдой долгие годы? Однако таких машин на рынке становится все меньше и меньше. Куда выше вероятность нарваться на проблемную легковушку, способную омрачить счастье от вожделенной покупки уже через пару лет эксплуатации. Пятерка абсолютных аутсайдеров, доставляющих своим хозяевам больше всего хлопот — в обзоре портала «АвтоВзгляд».
Прискорбно, но факт: автопром давно перестал радовать потребителей своим «безлимитным» ресурсом. Если раньше моторы и коробки передач способны были выходить по миллиону километров, то теперь — дай Бог — отслужат гарантийный срок. И то — не всегда. Причина очевидна: автостроителям попросту невыгодно выпускать сверхнадежную продукцию, не нуждающуюся в ремонте.
Именно на комплектующих сегодня активно зарабатывают автоконцерны, собирающие сливки с владельцев перманентно ломающихся «одноразовых» машин. Не зря же ведь игроки премиум-сегмента каждые два года обновляют свои поделки, дабы пересадить фанатов на свежий подорожавший экземпляр. Ну а тем, кто продолжает «юзать старушку», придется регулярно ее лечить. Такова суть автобизнеса нашего времени.
-
Nissan Qashqai
-
Audi Q3
Пусть менее «люксовая» продукция обновляется не так активно, зачастую предлагая будущим клиентам даже увеличенный срок гарантии, ломается она не реже, если не чаще «премиалов». Очередное тому доказательство — глобальное исследование европейской страховой компании Motor Easy и экспертов британского WhatCar, проанализировавших обращения более 25 000 владельцев различных SUV в технические центры за два года «дружбы» со своими «повозками». С его результатами ознакомился портал «АвтоВзгляд», отфильтровавший из общего рейтинга модели, актуальные для российского рынка.
Пожалуй, с наиболее бюджетных изделий и начнем. К великому сожалению поклонников корейского автопрома, столь полюбившийся нашему брату Kia Sportage по результатам народного опроса оказался одним из наиболее проблемных в сегменте. В течение двух лет после приобретения кроссовера свыше 30% его обладателей вынуждены были неоднократно посещать сервисные мастерские. И совсем не для планового ТО.
Наибольшее количество обращений связано с различными неполадками силового агрегата и тормозной системы. Иными словами, важнейших узлов в автомобиле. Кроме того, в ходе эксплуатации собственники довольно часто сталкивались с отказом работы системы кондиционирования. Без малого 58% водителей лишались своих машин на 7—8 дней. Именно столько требовалось сервисменам для устранения неисправностей.
-
BMW X1
-
Land Rover Range Rover Evoque
Впрочем, сомнительная надежность корейских авто уже мало кого удивляет, чего не сказать о «японцах», которые много лет к ряду кичились своей «неубиваемостью». Что ж, все когда-то случается в первый раз. Яркий тому пример — кроссовер Nissan Qashqai, разрушивший миф о долголетии машин из Страны восходящего солнца. Более 20% автовладельцев признались, что устали от регулярных проблем с электрикой, а 15% — от дефектов тормозных механизмов. Причем для ремонта пресловутых SUV специалисты тратили не меньше недели, о чем заявили 72% респондентов.
А вот, собственно, и премиум. Немногим меньше 45% владельцев кроссовера Audi Q3 за два года жизни систематически сталкивались с неполадками мультимедиа, навигационной системы и прочей электроники. Чуть меньше — 26% обладателей BMW X1 — с чрезмерно быстро «умирающим» аккумулятором и изъянами работы различного электронного оборудования. А вот 23% собственников Range Rover Evoque, принявших участие в исследовании, отправлялись в автосервис из-за неисправностей выхлопной системы, регулярных «глюков» электрики и отказа функций мультимедиа.
Жаль, что в исследование не вошла продукция китайских марок, которая наверняка бы побила все рекорды по количеству всевозможных поломок.