Автомобили Volvo, 50 лет в России: от СССР до наших дней
Компания Volvo отметила 50-летие присутствия бренда на российском рынке. Вспомним главные вехи, которые позволили шведскому автопроизводителю добиться успеха в нашей стране
Первые автомобили Volvo были привезены в СССР в 1971 году и предназначались для сотрудников посольства Швеции в Москве, Торговых палат различных стран и ряда частных клиентов. Первым официальным дилером шведской марки в нашей стране стала компания МТДС (сокращение от Moscow Tourist and Diplomatic Sales).
В 1973 году грузовое подразделение Volvo Trucks поставило в нашу страну первую партию из 100 седельных тягачей – все они работали на международных рейсах, обслуживаемых компанией «Совтрансавто».
На январь 1979 года в Москве и Санкт-Петербурге было зарегистрировано около 600 автомобилей Volvo разных моделей. Наиболее значимый ввоз легковых автомобилей и автобусов (кто не помнит «гармошки» Ikarus?) был осуществлен для Олимпиады-1980.
В 1989 году в Москве была открыта первая официальная сервисная станция. Тогда же в России был продан тысячный грузовик Volvo. Официальное представительство Volvo в России и первый в Восточной Европе сервисный учебный центр были открыты в 1993 году.
С 1999 по 2009 гг. легковое подразделение Volvo входило в концерн Ford. В 2009 г. после своего отсоединения было сформировано отдельное официальное представительство Volvo Car Russia, генеральным директором которого на данный момент является Вим Маес.
Сейчас Volvo Car активно развивает производство электрокаров и первые шведские «электрички» приедут к нам в следующем году – это Volvo XC40 Recharge и C40 Recharge.
Источник: 5koleso.ru