Больше «Гелендвагена», круче «Хаммера»: чем меня удивил внедорожник M-Hero 917
Высокотехнологичный, Электрический, Реформаторский и Внедорожный — вот что скрывается за аббревиатурой M-Hero. Что такое «Эм»? Ну, это просто круто. В смысле, буква на горную цепь похожа. А каков он на самом деле, этот «М-Герой»?
Внешне он действительно крут. Команде дизайнеров корпорации Dongfeng, которой принадлежит марка M-Hero (на родине его называют «Менши», то есть «Воин» или «Уорриор» по-английски), удалось создать автомобиль одновременно воистину огромный, максимально брутальный, предельно агрессивный и в определенном смысле даже изящный. Весь секрет — в пропорциях: «М-Герой» на 397 мм длиннее и на 149 мм шире «Гелендвагена» от Mercedes-Benz, но на 35 мм ниже. А потому кажется, особенно на фото, не таким уж и большим. И только когда видишь его воочию, впервые пытаешься взобраться на капитанский мостик этого корабля пустыни, понимаешь, насколько M-Hero 917 грандиозен.
Испытание пробками
Поначалу он мне совсем не понравился. Не внешне, нет. Просто, к своему несчастью, я сел за руль китайского вездехода вечером пятницы — мне предстояло пробираться через все столичные пробки с юга на север Москвы. То еще испытание для нервов, доложу я вам, в особенности за рулем пятиметровой махины, чья площадь немногим меньше, чем кухня в моей квартире.
Дополняют свирепый облик матричные светодиодные фары.
Автомобиль постоянно дрожал мелкой дрожью, откуда-то сзади раздавался приглушенный шумоизоляцией, но все же отчетливый низкочастотный гул, будто самолет на взлете. Я тут же вспомнил, что в Китае владелец M-Hero может за отдельные 14 000 долларов заказать дрон-беспилотник с голосовым управлением. Кроме того, подобно всем электрокарам, машина очень резко тормозила, точнее, сбрасывала скорость, стоило приподнять ногу с педали газа. А на светофорах бросалась вперед так, что только самые резкие байкеры могли угнаться за нами на первой сотне метров.
Такой необычный характер объясняется конструкцией «М-Героя»: High-tech, Electrical, Reform, Off-road. Ведь у него не один, а… четыре мотора. Три одинаковых электрических, один спереди и два сзади, общей мощностью 816 сил. А четвертый — традиционная для китайских машин бензиновая 1,5‑литровая турбочетверка, выдающая в данном случае 197 л. с. Но ее мощность нельзя складывать с показателями электродвигателей, ведь бензиновый мотор никак не связан с колесами, он лишь вращает вал генератора, который вырабатывает ток для электрической троицы. Кроме того, под полом расположена аккумуляторная батарея емкостью 65,8 кВт‚ ч, когда она полностью заряжена, 917‑й может пробежать 200 км, не истратив ни капли бензина.
Поворотные задние колеса — уникальная фишка M-Hero.
Увы, указатель на приборной панели предупреждал, что запаса «электрохода» осталось на каких-то 19 км, а в таком случае двигатель внутреннего сгорания включается автоматически, чтобы генератор вырабатывал требующееся для движения электричество. Вот откуда, по всей видимости, удивившие меня тряска и гул — тепловоз!
Путь «Воина»
Но на следующий день, вдоволь нахлебавшись любимого электричества (не от розетки, которая в моей деревенской избушке оказалась слишком старой и, значит, опасной для зарядки, а от бензинового мотора накануне), M-Hero показал себя просто по-геройски. Во-первых, он был ангельски тих: электромоторы не давали о себе знать ни шумом, ни вибрацией, а ДВС ни разу не вступил в дело. Но главное, мне очень понравилось, как «Воин» едет: подвеска скрадывает все дорожные неприятности, позволяя почти не замечать «лежачих полицейских», и при этом машина прекрасно держит траекторию в поворотах. На высоких скоростях она волшебным (точнее, пневматическим) образом припадает к земле на 45 мм, в результате высокий рамный вездеход весом в три с лишним тонны проходит виражи лучше, точнее и с меньшими кренами, чем большинство городских китайских «паркетников».
Особенное удовольствие доставила езда по проселкам. Никакие ямы, кочки, рытвины, гребенка «М-Герою» не страшны, он проходит их на ура — главное, чтобы ваш пассажир не пугался и покрепче держался за массивный поручень на передней стойке.
Такой замечательный характер обусловлен конструкцией подвески. Независимая, на параллельных треугольных рычагах не только спереди, но и сзади, где у прочих рамных вседорожников находится неразрезной мост, она обеспечивает недостижимую для конкурентов управляемость. И, разумеется, замечательную проходимость. Кроме привода на все колеса, понижающего ряда передач, могучего крутящего момента в 1050 Нм, большого хода подвески и блокировок межколесных дифференциалов на вооружении M-Hero — пневмосистема, с помощью которой можно увеличивать клиренс со стандартных 221 до 326 мм. Глубина брода при этом достигает 900 мм, а углы въезда и съезда увеличиваются с 31 до 36,8° и 37,5° соответственно.
Мало того, задние колеса машины сделаны управляемыми. На скоростях до 20 км/ч «М-Герой» поворачивает их на 10,6 градуса в сторону, противоположную передним, облегчая водителю развороты. Но можно принудительно поворачивать их вместе с передними — такая «крабья походка» еще больше увеличивает маневренность машины и ее возможности вне асфальта.
Мы честно пытались поставить перед 917‑м неразрешимые задачи на бездорожье, но даже вывешивая поочередно переднее и заднее колеса, ничего не добились. Китайский «Воин» (воля ваша, но называть его «Эм-Хироу» у меня язык не поворачивается), на миг запнувшись и пошевелив электронными извилинами, невозмутимо лез вперед, через невообразимые ямы и озера грязи. Ясно, что проходимость машины ограничена лишь возможностями шин, в нашем случае — совершенно шоссейных Pirelli Scorpion.
«Я дам вам “парабеллум”!»
Удивляться способностям китайского вездехода не приходится — если, конечно, внимательно изучить его родословную. Ведь у «Дунфэна» большой опыт производства армейских грузовиков, уже не первое десятилетие корпорация выпускает китайскую копию американского Humvee, военного прообраза гражданского «Хаммера». К тому же среди ближайших родственников новинки — ракетный тягач Dongfeng WS2500 с колесной формулой 10×10, той самой независимой подвеской и поворотными задними колесами.
Но по-настоящему меня удивил «внутренний мир» китайского вездехода. Дизайн интерьера выполнен в замечательном, слегка ироничном брутально-голливудском стиле, материалы отделки подобраны тщательно, со вкусом и знанием дела. Чего стоят одни только дверные ручки в стиле пистолета Magnum Desert Eagle: поблескивающая матовым хромом любимая пушка агентов «Матрицы» и многих героев Шварценеггера. Их украшает надпись never back down — «никогда не сдавайся», а когда дверь закрывается (ею нужно-таки изрядно хлопнуть!), раздается звук клацающего затвора.
Под такой саундтрек даже большим и взрослым дядям сразу хочется мчаться куда-нибудь сломя голову. Переводим самолетные рукоятки селекторов коробки передач и внедорожных режимов (это же настоящий сектор газа: «взлетный режим», «чрезвычайный режим», «форсажный режим»!) в нужное положение — и вперед, спасать планету от пришельцев или исчадий юрского периода.
Хорошо задуманы и исполнены секторы селекторов трансмиссии, вот только кнопка уровня подвески втиснута между ними зря.
Переводить взгляд с дороги на телевизор зеркала не слишком здорово.
Даже пассажиров приглашают участвовать в этой взрослой игре, вручая свою пару «магнумов» и разместив справа на передней панели еще один, третий, дисплей медиасистемы. А уж сидеть сзади — настоящее блаженство. И перед коленями, и над головой места — вагон и маленькая тележка. Пульты управления регулировками кресла, включая поясничный упор, как и спереди, расположены на дверях. На диване воистину царский центральный подлокотник с подстаканниками, дисплеем управления чем угодно, ящичком для мелочей под отдельной крышкой.
В заднем ряду по-царски просторно.
За всем этим великолепием совершенно теряются недостатки. А ведь они есть, и порой существенные. Скажем, кнопка-переключатель уровня подвески втиснута между «авиационными» секторами не слишком удачно. Еще хуже сделана планка-кнопка-рычаг стояночного тормоза: как будто это ручка сдвижной крышки ящика для мелочей в центральной консоли, ее с непривычки так и хочется дергать на ходу. И еще очень не понравился «телевизор» вместо салонного зеркала: глазам требуется несколько мгновений для адаптации, когда переводишь взгляд с дороги.
Гибридные хитрости
Но пресловутые высокие технологии — это еще одно условие игры. Вот, скажем, за 400 км нашего знакомства с гибридным китайским «Воином» я так и не зарядил его ни разу — дважды пытался в разных торговых центрах, но каждый раз что-то шло не так. В результате расход 92‑го бензина составил 12,3 л/100 км, а в 84‑литровом баке еще оставалось топлива на 108 км. Такой гибрид можно вообще не заряжать, лишь заливать на заправках бензин. И не париться по поводу возраста розетки, долгой 8‑часовой зарядки литиевой батареи до 100 % емкости или быстрой 40‑минутной до 80 %. Не переживать, что будет с проводами высокого напряжения под дождем или снегом, не искать, чем бы вытереть руки — ведь хранящиеся в пластиковом боксе на задней двери указанные провода будут вечно пыльными. Оно вам надо?
А еще, прежде чем восхищаться потрясающими возможностями и высокими технологиями M-Hero, стоит вспомнить, что у него нет запаски — только ремкомплект. Хорош, понимаешь, «проходимец». И заглянуть поглубже внутрь колесных арок. Видите эти изящные рычаги подвески? Даже нижние выглядят не слишком внушительно — на моем пикапе Mazda B2500 были посолиднее. А уж верхние и вовсе субтильные. Сколько они выдержат, если вы будете скакать на машине в три с лишним тонны весом по русским проселкам?
Впрочем, если вы нашли 15 млн на такую покупку, то лимон-другой на ремонт наверняка не станут проблемой.
Источник: 5koleso.ru