Держитесь от них подальше: какие «навороты» машин с пробегом опустошат ваш кошелек Автомобильный портал 5 Колесо
Сам факт покупки подержанного автомобиля всегда говорил о том, что со средствами у покупателя дела обстоят не очень хорошо. Ведь такая машина – это практически всегда «кот в мешке»: неизвестно, какой у этого кота характер.
В нынешней обстановке спрос на автомобили с пробегом сильно возрос – и это понятно. Странно другое: многие покупатели выискивают себе подержанный автомобиль, оснащенный дорогостоящими опциями, да еще с дурным характером. На имидже владельца это никак не отразится: времена не те. На двадцатилетний заезженный Мерседес никто не станет заглядываться даже в глухой провинции. А вот кошелек владельца пострадает – как при покупке, так и при дальнейшем обслуживании такой машины.
Возьмем, к примеру, пневматическую подвеску. Пневматика – штука неплохая, позволяет менять дорожный просвет и сделать езду по нашим дорогам более комфортной. Но это все справедливо для относительно свежих машин: с возрастом же пневмоподвеска начинает откровенно дурить, вчистую проигрывая по надежности безотказным пружинам. Что вы будете делать, если она утратит герметичность или накроется компрессор? При этом ремонт этого узла недешев. Да и риск попасть на плохо восстановленную пневмоподвеску, которая «сдуется» уже через несколько недель после покупки авто крайне велик.
Роботизированную коробку по типу DSG, особенно на машинах лохматых годов выпуска, также лучше обойти стороной. Ремонт двухдисковых сцеплений – забава на любителя дорогостоящих процедур, которая нередко заканчивается полной заменой агрегата. Причем не факт, что «новая» коробка (которая по факту является восстановленной) прослужит вам верой и правдой хотя бы год. То же относится к двухмассовым маховикам. Если обычное сцепление с заменой обойдется максимум тысяч в 20-30, то с двухмассовым маховиком легко улетите за сотню. Оно того явно не стоит, поэтому при выборе машины учите, как говориться, матчасть и выясните даже такие нюансы – вам с ними жить.
Не лучшим выбором будет и покупка подержанной машины с турбомотором. Жор масла, дорогостоящий ремонт турбины – все это обязательно будет, как бы не уверял вас в обратном владелец такой машины. Так что лучше не вестись на хваленую турботягу, а смотреть в сторону более флегматичных атмосферников – с ними будет нет так весело уходить со светофора, зато гораздо спокойнее в плане ремонта.
Опцию «Старт-Стоп» мало кто любит даже на новых автомобилях. Достоинства у нее, в общем-то, есть – экономия, экология и т.п. Однако же одна мысль о постоянно срабатывающем стартере или о коленчатом вале, то и дело ложащемся на вкладыши при всяком отключении мотора, может испортить настроение любому водителю, мало-мальски знакомому с техникой. Да и аккумулятор для такой системы нужен особый — недешевый AGM. В общем, спасибо – не надо.
Ставший привычным на многих иномарках электромеханический стояночный тормоз – весьма капризная деталь, которая может начать хандрить уже через пару соленых зим. Дело в том, что активируется такой ручник при помощи электромоторов, контакты которых крайне не любят дорожные реагенты. Ускорить кончину сервоприводов могут оттепели, которые чередуются с заморозками: чтобы оторвать примерзшие за ночь колодки электромоторчику придется трудится на предел своих возможностей. Ясное дело, что ремонт такого узла опустошит ваш кошелек на приличную сумму, так как менять придется приводы справа и слева (даже если из строя вышел только один из них, ресурс второго, скорее всего, уже на пределе).
Но даже если не касаться технически сложных узлов, даже такой, казалось бы, привычный атрибут иномарки, как люк в крыше, может доставить немало хлопот. С годами он обязательно начнет протекать, застревать и, как следствие, раздражать своей бестолковостью. Что касается красивой панорамной крыши, то ко всем вышеперечисленным минусам добавится еще один – скрип, который будет сопровождать вас при проезде любой неровности. А если ее еще и разобьют маргиналы, то станет совсем невесело.
В общем, аксиома «чем проще — тем лучше », должна стать мантрой для любого, кто выбирает автомобиль с пробегом. Не ведитесь на жирные пакеты опций, которыми щеголяют многие уставшие премиум-модели. Радость от них, как правило, сменяется головной болью: ведь поддерживать все эти системы в рабочем состоянии придется за свой счет. Конечно, с теми, кто хочет задешево купить древний Мерседес или БМВ с полумиллионным пробегом, руководствуясь принципом «мы тоже хотим, как люди», спорить не станем. Им придется набираться житейской мудрости за свой счет.
Источник: 5koleso.ru