«Дерматино-пластиковое лакшери»: отзывы водителей Geely Okavango

0 4

Кроссоверы с тремя рядами сидений пришли на смену минивэнам. Но на нашем рынке выбор таких моделей невелик, и каждая 7‑местная новинка вызывает интерес. Мы выяснили, какие достоинства и недостатки есть у самого большого кроссовера Geely, собрав мнения трех водителей Okavango

Глеб Тарабутин
Возраст: 51 лет
Водительский стаж: 28 лет

Не самая простая задача — за небольшой отрезок времени понять, что за машина перед тобой. Но попробую. Итак, Geely Okavango. Давайте честно, это никакой не кроссовер, а переднеприводный семиместный минивэн, пусть и с повышенным клиренсом — почти 19 см, что похоже на правду. Эдакий раздутый Chevrolet Orlando: если смотреть сбоку и сзади, они, на мой взгляд, очень похожи. Стало быть, машина для семейных людей, функциональная и надежная (ну мы же помним про технологии Volvo!). Но нужно учитывать, что такие автомобили — увы, далеко не самый популярный класс в России. 

Стремительным и особо элегантным «Окаванго» я бы не назвал: высокие борта, длинный багажник — даже 19‑е «литье» в гигантских колесных арках выглядит небольшим. Бегемотик! При таком клиренсе вылазки на природу допустимы, но не стоит увлекаться — съезжать с грунтовки я бы поостерегся. И почему пороги не прикрыты дверями снизу? У вас гарантированно будут грязные брюки при посадке-высадке.

Я тестировал машину на загородных дорогах, и в целом Geely Okavango оказался неплох как на шоссе, так и на гравийных проселках Карельского перешейка. Двухлитровый мотор (сразу скажу — ни одного упоминания о Volvo на агрегатных шильдах я не нашел) по ощущениям выдает сил 220, а то и больше, тяги под педалью всегда хватает, трансмиссия в загородном режиме работает адекватно. А масляный щуп где? Оказывается, вместо него — индикатор уровня масла на приборной панели. Непривычно… Немного раздражала необходимость двойного покачивания рычага переключения передач из «драйва» в «реверс» и обратно — зачем это сделано, для меня так и осталось загадкой. Оперативно развернуться в узком месте не выйдет. 

В просторный мягкий интерьер некий диссонанс вносит торчащий экран мультимедиа.

Управляемость? Ну, давайте назовем ее достаточной. Особенно по сравнению с «увальнем», двухлитровым полноприводным Haval F7, на котором приходится ездить мне. Но в «Окаванго» и в помине нет драйверского азарта. У руля я так и не нашел четкий «ноль», даже выставив «спортивные» настройки, хотя в неадекватных реакциях на его повороты машину я уличить не смог. Подвеска неплоха, стойко отрабатывает все неровности, но через час активной езды по извилистым дорожкам Карельского перешейка с удивлением обнаружил, что меня немного укачало. 

Не понравилось, как машина проходит дорожные выбоины в асфальте на скорости — в руль отдает гораздо резче и сильнее, чем бы того хотелось. Хотя на дачной грунтовке, по совместительству являющейся дорогой к танковому полигону, мы нигде ничем не цепляли, как ни старались. В узкие ворота загородного дома заехали легко. Пусть и не в один прием, но сделать это было проще, чем на универсале Hyundai i40, которым владеет моя жена. И уж точно проще, чем на моем Haval F7.

Цифровая панель приборов знакома по большинству других моделей Geely.

Салон «Окаванго» по нынешним меркам небогат, но нищебродом в нем себя тоже не ощущаешь. В этом смысле я скорее аскет и не очень понимаю в нюансах современного паназиатского «дерматино-пластикового лакшери». Увы, короткая водительская сидушка показалась немного жесткой, особенно когда плюхаешься в машину не слишком аккуратно. Но все остальное светится, нажимается, регулируется и настраивается как надо. Кое-какие физические кнопки на торпедо присутствуют, и то хорошо: ничего не поделать, в XXI веке планшет с виртуальной панелью управления комфортом стоит дешевле любых электромеханических крутилок. Спасибо потомкам председателя Мао хотя бы за то, что температуру обдува салона можно регулировать механически, а не только из планшета.

Лично я бы увеличил размер «баранки», сделал ее чуть крупнее. Машина не для активной езды, и, как мне кажется, перехватывать при маневрах руль большего диаметра было бы удобнее, особенно женщине. И зачем кнопка обогрева руля спрятана внутри планшета? В мороз придется снимать рукавицы для ее включения. Откровенно не хватает регулировки по выносу рулевой колонки. Добавлю про освещение в багажнике — либо я не разобрался, как оно работает, либо при открытии пятой двери его можно включить лишь вручную.

Второй ряд сидений показался откровенно узким. Три раздельных кресла с индивидуальными регулировками — это прекрасно, но давайте будем честными, троим взрослым сторонникам нездоровой пищи в плечах будет тесно. Задние сиденья складываются в ровный пол, а вот попробовать вынуть их из салона я забыл. Простите! 

Главный минус «Окаванго» — цена, цена и еще раз цена. Три с лишним миллиона за моноприводный кроссовер — это очень дорого. Будь он на миллион дешевле — вопросов бы не было. Но при текущих ценах и без полного привода я такую машину к приобретению не рассматриваю. 

Максим Федоров
Возраст: 46 лет
Водительский стаж: 27 лет

Глеб настолько подробно рассказал про «Окаванго», что и добавить особо нечего. Но я постараюсь: все-таки за рулем провел больше месяца. Но, как показывает пример Глеба, который составил мнение о машине, проведя в ней всего пару часов, первые ощущения — они самые правильные. И я их прекрасно помню. Когда забирал этот кроссовер с парковки пресс-парка, то сразу обратил внимание на маленькие колеса. Тогда я подумал, что, наверное, комплектация не максимальная, и уж в «топе» колеса будут нормального размера. Но каково же было мое удивление, когда на боковине шины я увидел надпись R19! И да, машина была в «максималке». Следующий кадр: я сажусь в черный «кожаный» салон и удивляюсь его аскетизму. Как же так? У обновленного Geely Coolray, который стоит в полтора раза дешевле, салон выглядел богаче! Что это за торчащий планшет, и где амбиентная подсветка, которая могла бы разбавить эту черноту? 

Так что не питайте иллюзий, что по цене нового «Атласа» можно взять кроссовер больше «Монджаро». Взять-то можно, но выглядеть он будет соответствующе, постоянно напоминая о странной и не свойственной китайцам экономии на мелочах. Уж мы-то знаем, как они умеют пустить пыль в глаза, завлекая покупателей роскошными дисплеями размерами с небольшой телевизор и переливающимися, как новогодняя елка, салонными подсветками. В «Окаванго» всего этого нет: машина прямо и четко говорит о своем сугубо утилитарном назначении: отвезти детей в школу или на тренировку; встретить родственников с кучей чемоданов; по весне вывезти одним махом весь скарб на дачу, а осенью проделать эту операцию еще раз; то же самое сделать с рассадой и урожаем с шести соток; привезти стройматериалы вместе с ремонтниками… Этот кроссовер прекрасно справится со всеми вышеперечисленными задачами, и после всего в его салоне не нужно будет делать химчистку: черный кожзам прекрасно оттирается подручными средствами. 

Сиденья второго ряда двигаются и складываются независимо друг от друга.

При этом салон «Окаванго» тонко настраивается под определенные нужды: для перевозки длинномеров можно сложить только среднее сиденье на втором ряду и взять на борт еще четырех человек. Если нужно увезти семерых, то на третий ряд поместятся не только дети, но и люди ростом выше среднего, а если им будет жать в коленях, кресла среднего ряда можно подвинуть — каждое в отдельности. На индивидуальных сиденьях во втором ряду спокойно встанут три детских кресла, вот только у центрального не будет «изофиксов». Однако до настоящей универсальности минивэна этот Geely не дотягивает: сиденья второго и третьего ряда можно сложить, но нельзя вынуть (да, Глеб, я успел это проверить). А жаль — тогда получился бы грузовой отсек как у легкого фургона. И еще, при разложенных креслах третьего ряда некуда положить шторку багажника: ее нужно или оставить дома, или кидать в ноги пассажирам среднего ряда, благо пол здесь ровный. 

Сзади поместятся даже пассажиры с ростом 180 см, а детям будет вообще вольготно.

Пассажиры 3-го ряда могут сами менять интенсивность обдува вентилятора.

Двухлитровый мотор порадовал динамикой: по ощущениям мощности здесь не меньше, чем в 238‑сильной «Тугелле». Да и крутящий момент здесь ровно такой же — причем это, в отличие от реального количества «лошадей» под капотом, китайцы и не скрывают. Кстати, открытый капот подпирается обычной стальной штангой: на газовых упорах здесь тоже сэкономили. И информацию по отсутствию шильдиков Volvo под капотом подтверждаю: на двигателе я нашел только надпись Lynk&Co, дочернего бренда Geely. Так что если китайцы и используют шведские технологии, то глубоко «переосмысленные». 

Тихон Сикулер
Возраст: 42 года
Водительский стаж: 24 года

Самобытный дизайн экстерьера семейного кроссовера никак не перекликается с другими моделями Geely. И не зря Okavango своими внушительными размерами, мускулистыми боками, серым цветом кузова и огромной «пастью» радиаторной решетки так напоминает мне бегемота: ведь Окаванго — это река в Южной Африке, в заболоченной дельте которой и обитают эти немаленькие млекопитающие.

При разложенном третьем ряде шторку багажника придется оставить в гараже или дома.

В просторном салоне везде мягкий пластик и эко-кожа, но некий диссонанс вносит центральный экран. Похоже, дизайнер в последний момент спохватился и воткнул угловатый прямоугольный планшет, который среди плавных линий панели торчит чужеродным элементом. Но хоть тянуться к нему не нужно, правда, хочется развернуть немного к себе. Цифровая приборная панель выглядит так, будто классические приборы убрали из-под козырька и на образовавшееся пустое место положили еще один планшет. 

Если сложить 2 и 3 ряд, получится внушительный багажный отсек с ровным полом.

Остальное знакомо по другим моделям Geely, включая классный руль и удобную «парящую» консоль между сиденьями. Удивила странная экономия: нет подсветки макияжных зеркал в противосолнечных козырьках, также отсутствует сенсор замка автомобиля на внешней ручке пассажирской передней двери.

Семейный семиместный кроссовер достался мне на тест очень вовремя, когда надо было встретить 8‑летнего сына и его друзей с важного для них мероприятия. Забравшись в салон, орава пацанов с воодушевлением испытала двигаю-щиеся независимо друг от друга и складывающиеся кресла второго ряда, нашла там два USB-разъема для гаджетов, пересчитала карманы в спинках передних сидений (по три разного размера на каждом!), пришла в восторг от огромной панорамной крыши, поигралась с собственным блоком вентиляции третьего ряда и посетовала на то, что там уже нет возможности подзарядить смартфон. Я же попутно отметил, что при разложенных всех сиденьях некуда убрать шторку багажника, а если сложить оба задних ряда, то получается абсолютно ровный пол.

Несмотря на внешнюю грузность, «бегемот» разгоняется легко и по ощущениям быстрее заявленных производителем 9,6 секунд. Спасибо неплохо настроенному роботу, который плавно, незаметно и вовремя переключает передачи. Так же и с управляемостью — довольно острый руль и отсутствие существенных кренов при перестроениях позволяют забыть, что едешь почти в семейном минивэне. Жаль, нет полного привода, ведь снежной зимой такой «тушке» он бы пригодился. 

Источник: 5koleso.ru

Leave A Reply

Your email address will not be published.