Две секунды не утянут — почему после включения зажигания мотор лучше не запускать сразу

0 23

Две секунды не утянут - почему после включения зажигания мотор лучше не запускать сразу

фото: © generated with Dall-e

Водителям объяснили, зачем ждать несколько секунд, а потом запускать мотор

После включения зажигания автомобилю требуется несколько секунд, чтобы «пробудиться» после стоянки. Об этом процессе сигнализируют лампочки на приборной панели. Они информируют о работоспособности разных систем в машине и проводимой внутренней диагностике, которая начинается перед запуском двигателя. Портал «Тарантас Ньюс» разобрался, насколько важно дать этим процессам завершиться или можно не ждать несколько секунд после включения зажигания.

Раньше всегда запускали мотор сразу и проблем не было

Нестареющая «классика» в виде АвтоВАЗа 70-80-х годов прошлого века представлена автомобилями, которые не имеют сложных электросистем. Например, система зажигания в моделях ВАЗ 2101–2108 работала с помощью трамблера, топливо качалось механическим насосом, а горючая же смесь «готовилась» карбюратором.

Во время пуска двигателя поворотом ключа запускался стартер, который сразу начинал вращать мотор. Сложной электроники в машинах не было, поэтому ждать несколько секунд после включения зажигания было просто бессмысленно.

Что изменилось в современных автомобилях

Современные автомобили оснащаются электронным блоком управления, который управляет всеми системами в транспортном средстве. Во время пуска двигателя у блока управления есть своя роль — контролировать работу топливной системы и зажигания. Он делает это с помощью разных датчиков и сенсоров, которые оценивают состояние разных электромодулей.

Чтобы электронный блок управления провел диагностику и подготовил систему к работе, как раз и требуются те самые несколько секунд после включения зажигания, пока горят лампочки на приборной панели. Кроме того, за это время создается нужное давление в топливной системе, а система зажигания, в свою очередь, считывает данные, чтобы обеспечить оптимальную работу ДВС.

Что случится, если запускать мотор сразу

Если после включения зажигания сразу же начинать крутить стартер, то ничего критического в большинстве случаев не произойдет — речь про запуск ДВС после коротких стоянок в течение дня. В ситуации же, когда автомобиль долго простоял на паркинге, быстрый пуск двигателя может быть затруднен. Топливная система не успеет создать нужное давление и это отразится на плавности процесса.

Зимой, когда на автомобиль из-за мороза выпадает большая нагрузка при холодном пуске, такой стиль запуска двигателя может привести к тому, что мотор «схватится» ни с первого раза. Слабое давление в топливной системе просто не позволит это сделать. Чтобы этого не допустить, выжидание нескольких секунд, пока не погаснут лампочки на приборной панели, может стать хорошей привычкой.

Источник

Leave A Reply

Your email address will not be published.