Две секунды не утянут — почему после включения зажигания мотор лучше не запускать сразу
фото: © generated with Dall-e
Водителям объяснили, зачем ждать несколько секунд, а потом запускать мотор
После включения зажигания автомобилю требуется несколько секунд, чтобы «пробудиться» после стоянки. Об этом процессе сигнализируют лампочки на приборной панели. Они информируют о работоспособности разных систем в машине и проводимой внутренней диагностике, которая начинается перед запуском двигателя. Портал «Тарантас Ньюс» разобрался, насколько важно дать этим процессам завершиться или можно не ждать несколько секунд после включения зажигания.
Содержание статьи:
Раньше всегда запускали мотор сразу и проблем не было
Нестареющая «классика» в виде АвтоВАЗа 70-80-х годов прошлого века представлена автомобилями, которые не имеют сложных электросистем. Например, система зажигания в моделях ВАЗ 2101–2108 работала с помощью трамблера, топливо качалось механическим насосом, а горючая же смесь «готовилась» карбюратором.
Во время пуска двигателя поворотом ключа запускался стартер, который сразу начинал вращать мотор. Сложной электроники в машинах не было, поэтому ждать несколько секунд после включения зажигания было просто бессмысленно.
Что изменилось в современных автомобилях
Современные автомобили оснащаются электронным блоком управления, который управляет всеми системами в транспортном средстве. Во время пуска двигателя у блока управления есть своя роль — контролировать работу топливной системы и зажигания. Он делает это с помощью разных датчиков и сенсоров, которые оценивают состояние разных электромодулей.
Чтобы электронный блок управления провел диагностику и подготовил систему к работе, как раз и требуются те самые несколько секунд после включения зажигания, пока горят лампочки на приборной панели. Кроме того, за это время создается нужное давление в топливной системе, а система зажигания, в свою очередь, считывает данные, чтобы обеспечить оптимальную работу ДВС.
Что случится, если запускать мотор сразу
Если после включения зажигания сразу же начинать крутить стартер, то ничего критического в большинстве случаев не произойдет — речь про запуск ДВС после коротких стоянок в течение дня. В ситуации же, когда автомобиль долго простоял на паркинге, быстрый пуск двигателя может быть затруднен. Топливная система не успеет создать нужное давление и это отразится на плавности процесса.
Зимой, когда на автомобиль из-за мороза выпадает большая нагрузка при холодном пуске, такой стиль запуска двигателя может привести к тому, что мотор «схватится» ни с первого раза. Слабое давление в топливной системе просто не позволит это сделать. Чтобы этого не допустить, выжидание нескольких секунд, пока не погаснут лампочки на приборной панели, может стать хорошей привычкой.