Эксклюзив: нам показали российский электромобиль «Атом» Автомобильный портал 5 Колесо
Разработчики электромобиля «Атом» проводят испытания платформы на функциональных прототипах — мулах. Они тестируют и настраивают ходовую часть. Запуск серийного производства «Атома» планируют в середине 2025 года.
Испытания электромобиля будут проходить до конца 2024 года. В течение этого времени в Набережных Челнах, а также на полигоне НАМИ в Московской области будут тестироваться и калиброваться шасси, рулевой орган управления, системы торможения и термостатирования, работа электропривода и система ADAS. Одновременно с настройкой платформы разрабатываются другие компоненты «Атома» — от операционной системы до кузова. Первые опытные образцы кузовов появятся в конце года.
«Атом проходит всесторонние испытания в лабораториях, на испытательных полигонах и дорогах общего пользования. Цель — убедиться, что разработанная конструкция выдерживает российские условия эксплуатации, тем самым удовлетворяя потребностям покупателя и его ожиданиям от электромобиля», — сказал руководитель группы тестирования и валидации «Атома» Филипп Дьяков.
Нижняя часть платформы «Атома» без защитных элементов и аэродинамических щитков. Видны компоненты подвески, электродвигатель, элементы модуля высоковольтной системы.
Платформа «Атома», состоящая из основания кузова, шасси, высоковольтной системы, электрики и электроники, разработана в кратчайшие сроки — за один год. В работе были задействованы около 200 сотрудников. Осенью 2023 года были собраны 13 экземпляров, среди которых автомобили с классическим рулевым управлением и системой управления по проводам.
Тесты платформы проводятся на функциональных прототипах, которые в автомобильной индустрии называют мулами. Это опытные машины-агрегатоносители, собранные с использованием кузовов серийных автомобилей. Поскольку «Атом» только разрабатывает свой первый электромобиль, на платформу установили кузов схожего по габаритам серийного автомобиля, для чего его пришлось буквально перекроить. Внутри — никаких удобств, только руль и сиденья. Это распространенная практика: многие автопроизводители используют для тестирования функциональных прототипов кузова автомобилей-одноклассников.
«Атом» разрабатывается АО «Кама». Компания объединяет более 900 экспертов с опытом работы в крупнейших российских и международных автомобильных и ИТ-компаниях. Главный офис находится в Набережных Челнах.
Источник: 5koleso.ru