Эксперты рассказали, как продавались пикапы в 2021 году в РФ
Эксперты Банкавто (цифровая платформа РГС Банка по покупке и продаже машин) изучили, как изменялись продажи пикапов в прошлом году. С минимальным преимуществом лидерство сохранила марка УАЗ. Но, судя по темпам роста продаж семейных «грузовичков» бренда Great Wall, игрокам многих иных марок в данном классе вскоре придется подвинуться.
Как и в прежние годы, рейтинг возглавила модель УАЗ «Пикап» — 3 006 проданных машин за 2021 года. Однако её реализация продолжают снижаться. В период 2017–19 гг. этот автомобиль продавался у нас по 3,6–3,8 тысячи «штук». Toyota Hilux (2 968 а/м) и Mitsubishi L200 (2 355 а/м), занявшие второе и третье места, напротив, в 2021 году находили больше поклонников. Продажи первого вседорожника возросли на 15%, а второго — более чем в 1,5 раза.
Среди пикапов очень активно в 2021-м, как и в других классах автомобилей, выступили китайцы. Так, продажи GW Wingle 7 (четвертое место в рейтинге) едва не дотянулись до тысячи штук (964 а/м), продемонстрировав прирост в 8,5 раз за год. Новичок 2021 года GW Poer (номер пять) разошелся тиражом 390 а/м и сразу обогнал Isuzu D-Max (299 а/м, -40%), занявшего шестое место. Падение объемов реализации надежнейшего пикапа японской марки связано и с дефицитом, и с ожиданием машины нового поколения.
В целом, пикапы давно зарекомендовали себя как очень выносливые, даже на плохих дорогах, автомобили, что традиционно ценно в России. С учетом высокой грузоподъемности и других потребительских качеств этих машин они продолжают увеличивать число поклонников. Причем, несмотря на то, что с нашего рынка ушли дорогие модели пикапов FIAT, Mercedes-Benz и Volkswagen, общее число продаж вседорожников такого типа за последний год выросло. В 2020 году нашли владельцев 8 812 пикапов всех марок, в 2021 году — 10 014 ед.