Эти шесть фатальных ошибок убивают АКПП автомобиля
фото: tarantas.news
Эксперты «За рулем» перечислили 6 причин выхода из строя АКПП
Эксперты автомобильного журнала «За рулем» назвали 6 причин выхода из строя автоматической коробки передач. Чаще всего современные «автоматы» ломаются не из-за технических недоработок, а от неправильной эксплуатации самими автовладельцами.
Содержание статьи:
Первая ошибка — не пользоваться ручником.
Паркуясь на площадке или на дороге под уклоном, всегда нужно пользоваться ручником, причем сделать это нужно до того, как переключите селектор в положение «паркинг». Так вы убережете фиксатор, расположенный на валу коробки, от излишней нагрузки. В таком случае машина всем своим весом не будет давить на защелку фиксатора. И еще один важный момент. Пока автомобиль полностью не остановится, не включайте режим «P». В противном случае может произойти поломка фиксатора положения «паркинг».
Вторая ошибка — не прогревать АКПП перед поездкой
С приходом холодов в прогреве нуждается не только мотор, но и коробка передач. Для АКПП требуется больше времени на прогрев, поскольку температура в коробке поднимается не за счет сгорания топлива, как в двигателе, а за счет циркуляции рабочей жидкости агрегата. Если давать повышенную нагрузку на «автомат» с самого начала движения, то это приведет к быстрому износу уплотнителей и сальников.
Третья ошибка — не менять в АКПП рабочую жидкость
Регулярная замена масла должна производиться в автоматической трансмиссии любой модели. Причем каждый изготовитель коробок на этот счет дает отдельные рекомендации: у некоторых это каждые 60 тыс. км пробега, у других — 90 тыс. км.
Четвертая ошибка — стартовать с двух педалей
Быстро убить автоматическую КПП можно, если при старте вдавить в пол две педали в режиме «D» и резко отпустить тормоз. При таких действиях масло в коробке перегревается за короткое время, что приводит к потере его рабочих свойств. Кроме того, в этом случае быстрому износу подвергается большинство деталей агрегата. Во время пробуксовок по снегу и грязи также происходит перегрев коробки, что неизбежно приводит к быстрому износу фрикционов, а жидкость теряет свои свойства.
Пятая ошибка — часто переключать в паркинг
Некоторые водители при каждом удобном случае, например, на светофоре, переключать «автомат» в режим «P». Однако такая привычка не идет на пользу коробке. Происходит быстрый износ фрикционов. Достается и двигателю: при динамичном старте он будет работать внатяг. Переключаться в режим «P» целесообразно только если предстоит длительная стоянка, к примеру перед ж/д переездом.
Шестая ошибка — неправильно буксировать
Еще лет 30 назад, когда на наших дорогах появились первые автомобили с автоматической трансмиссией, возникло правило буксировки на АКПП: «50 на 50». Расшифровка этого правила такая: скорость при буксировке не более 50 км/ч, а буксировать можно на расстояние не более 50 км. При несоблюдении этого правила могут образоваться задиры на поверхностях трущихся деталей в коробке, поскольку при движении на буксире масляный насос не работает, соответственно, нет подачи масла. Для более современных моделей коробок применимо более строгое правило: «30 на 30».