Exeed RX против Lexus RX 350. Что лучше: один «японец» или два «китайца»? Автомобильный портал 5 Колесо

0 44

Запуская Exeed RX, китайцы четко обозначили его главного рыночного конкурента. И пусть марка Lexus сейчас покинула российский рынок, мы отыскали машину у одного из дилеров, кто работает по схеме параллельного импорта, и сделали сравнительный тест.

У официальных дилеров Exeed RX стоит 5,4 миллиона рублей, а за самый доступный Lexus RX придется отдать 9 миллионов. Так что добиться паритета цен нам сегодня никак не удастся. Осталось только понять, стоит ли переплачивать за японский RX или можно ограничиться более доступным китайским?

Припарковав автомобили рядом, нельзя не восхититься расчетливостью китайцев: Exeed действительно близок по габаритам к Lexus. У последнего немного больше передний свес, но это скорее на любителя. На черной машине поперечный стык на капоте наверняка будет меньше заметен, но на белой он бросается в глаза. Конечно, это реверанс в сторону практичности при легких городских авариях, но оба наших автомобиля имеют адаптивный круиз-контроль с функцией экстренного торможения, так что стукнуть их, зазевавшись, будет достаточно сложно. Да и стоит ли думать о сохранности капота, когда мы говорим о престижных кроссоверах с претензией на премиум?

У Exeed цифровая панель приборов не умеет выводить круглые шкалы, а хотелось бы.

При первой посадке в салон, кроссоверы оставляют совершенно разные ощущения. В Lexus чувствуешь себя как дома. Интерьер абсолютно черный, включая потолок, что скрадывает его истинные размеры. Качество материалов отменное: руль обтянут мягчайшей кожей. Однако есть претензии к работе огромного 15‑дюймового экрана. Его нижняя часть отвечает за климат-контроль, и в нее встроены физические регуляторы температуры, но пользоваться ими не очень удобно, приходится отвлекаться от дороги. Несмотря на недавний дебют, Lexus не получил полноразмерную цифровую панель приборов: у него усеченный экран диагональю 7 дюймов, как у Toyota RAV4. А джойстик коробки передач словно взят от Prius, что сильно портит ощущение от премиального кроссовера. Также в нашей комплектации не оказалось проекции, тогда как у «китайца» на лобовое стекло выводится вся необходимая информация.

Лучшее место в салоне Exeed — справа от водителя, здесь есть массаж и оттоманка.

Exeed поражает буйством красок и обилием диодов в салоне, которые особенно актуальны осенью и зимой, когда небо часто хмурое, а световой день короткий. Кресла обшиты кожей, что вполне соответствует премиальному статусу. Но к эргономике также есть вопросы. На передней панели — три вращающиеся рукоятки, но только водитель может настроить свою температуру. Пассажиру придется лезть в недра меню, а это не слишком удобно, так как экран развернут в сторону водителя. Однако в дальней дороге пассажиру точно будет приятнее в китайском кроссовере. Тут для него предусмотрели откидную оттоманку, которая позволяет принять почти горизонтальное положение, а также есть функция массажа, которая отсутствует у Lexus.

Цифровая панель приборов Lexus усечена и на ней всего одна шкала.

А вот от водителя потребуется концентрация. Правый подрулевой переключатель Exeed управляет роботизированной коробкой передач, а управление дворниками и поворотниками сконцернтировано на левом рычаге. Тут нужно быть внимательным, тем более что датчик дождя работает не всегда адекватно, и в случае если на стекло прилетело много воды от других машин, зачастую не сразу успеваешь включить стеклоочистители.

В Lexus места сзади примерно как в Exeed, есть блок климат-контроля, но нет электроподогрева.

На ходу Lexus окутывает водителя благородным комфортом. В нем есть ощущение монументальности. Пухлая резина на 19‑дюймовых колесах, может быть, выглядит не особо эффектно, но зато эффективно поглощает мелкие неровности. Классический автомат работает идеально. Единственное, что несколько портит впечатление — недостаточная шумоизоляция. Хотя это можно исправить за доплату.

Exeed огорчает роботизированной коробкой передач. Она старается как может, но до плавности работы автомата все-таки не дотягивает. Конечно, робот помогает экономить топливо и значительно дешевле в производстве, но если мы говорим про премиальные автомобили, то им классические автоматы подходят лучше. Китайцы обещают решить эту проблему и поставить коробку Aisin, как у Lexus и Geely, но когда именно такие машины появятся у дилеров — неизвестно. Пока же в городских условиях, особенно в пробках, именно робот портит все впечатления от Exeed. Зато его подвеска отлично справляется с дорожными дефектами даже на 20‑дюймовых колесах. За это спасибо амортизаторам с регулируемой жесткостью. В комфортном режиме «китаец» и «японец» едут одинаково убаюкивающе, что отлично подходит под характер этих машин. Но при желании Exeed можно немного взбодрить, переведя селектор режимов в Sport, и тогда на дороге обнаружится масса стыков и прочих дефектов, но зато снизится уровень кренов в поворотах. 

Усаживаясь назад, я рассчитывал на безоговорочную победу Lexus: у него на 5 см больше колесная база. Однако китайцы и тут смогли удивить. Диван у Exeed основательно задвинут назад относительно колесных арок, в то время как у Lexus он смещен вперед. Кроме того, у «китайца» есть электропривод регулировки наклона спинки, обогрев и вентиляция дивана, стеклянная крыша, а также диодная подсветка. «Японец» всего этого лишен. У него есть задний климат-контроль, вот только интенсивностью работы вентилятора управляет водитель. Места сзади у соперников оказалось примерно поровну, но по обилию опций китайский RX явно богаче. Наверное, можно поискать более оснащенного «японца», но тогда его цена рискует перевалить за 10 миллионов. 

Багажник у Lexus больше по всем измерениям, но качество отделки простовато.

А вот по части размеров багажника у Exeed нет никаких шансов. Тут Lexus впереди по всем трем изменениям — оказался очень кстати смещенный вперед диван и более продуманная конструкция задней подвески. По бокам от арок есть масса свободного пространства, тогда как у «китайца» оно закрыто ковролином. Отчасти проигрыш Exeed можно списать на полноразмерную запаску на легкосплавном колесном диске, но даже если ее заменить на докатку, как у Lexus, «китаец» все равно уступит «японцу».

По дорожному просвету на бумаге японский кроссовер в лидерах, у него заявлено 204 мм, тогда как у Exeed всего 187. Однако на практике нашу покрышку высотой 200 мм оба автомобиля прошли не сдвинув, но «японец» ее слегка зацепил защитой двигателя и задней подвеской, а китаец прошел беззвучно. Так что выходит, что у Exeed клиренс явно превышает 20 см.

Источник: 5koleso.ru

Leave A Reply

Your email address will not be published.