Флагманский электрический внедорожник KIA EV9 появится на рынке Европы в 2023 году
Компания KIA продолжает «сливать» данные о своём новом полностью электрическом KIA EV9. Представленный в ноябре 2021 года на автосалоне в Лос-Анджелесе, автомобиль только недавно был презентован для рынка Европы. Параллельно с этим представители марки раскрыли данные о том, когда модель поступит в серийное производство.
Согласно опубликованной информации, сборка KIA EV9 начнётся в 4 квартале 2022 года, пишет speedme.ru.
Напомним, KIA EV9 построен на удлинённой версии модульной платформы Hyundai-KIA E-GMP, которая создана специально для электромобилей и в принципе не предполагает использования двигателя внутреннего сгорания. Агрегаты электрической силовой установки в E-GMP скомпонованы максимально эффективно, т. е. не скрадывают полезный объем салона. Напомним, на E-GMP пока опираются две серийных модели Hyundai-KIA — это компактные кроссоверы Hyundai Ioniq 5 и KIA EV6.
Экстерьер KIA EV9 характеризует ярко-выраженный двухобъемный профиль с длинным горизонтальным капотом, плоской крышей и малым углом наклона лобового стекла. Поверхности внешних панелей — «чистые» и минималистичные. Передние и задние стойки кузова окрашены в черный лак, образуют единый стилевой элемент с остеклением и, таким образом, создают эффект парящей крыши.
Интересно выглядят изломанные грани над колесными арками, которые визуально расширяют кузов, делают восприятие автомобиля более брутальным. Фары и фонари расположены по краям и выполнены полностью на светодиодах. Колеса — 22-дюймовые. Дизайн автомобиля создавался под руководством шеф-дизайнера KIA Карима Хабиба, прежде много лет работавшего в BMW.
Длина, ширина, высота KIA EV9 — 4930, 2055 и 1790 мм соответственно, колесная база — 3100 мм. Машина укомплектована двумя электромоторами (по одному на ось), они обеспечивают постоянный полный привод. Мощность установки не уточняется, однако расчетный разгон с места до 100 км/ч у 5-метрового концепт-кара снаряженной массой более 2 тонн — всего 5 секунд.
Двигатели питает литий-ионная батарея емкостью 77 кВт/ч, расчетный запас хода на одном заряде достигает 480 километров. Система поддерживает подзарядку от станции мощностью 350 кВт, с ее помощью запас энергии аккумуляторов с 10 до 80% можно восполнить всего за 20–30 минут.
В салоне из интересного — складной руль «прямоугольной» формы, 27-дюймовый дисплей медиасистемы и трехрядная семиместная компоновка с широкими возможностями трансформации. Так, предусмотрен режим Enjoy Mode, при котором все сиденья разворачиваются на 180 градусов, а дверь багажного отсека открывается — таким образом, водитель и пассажиры получают возможность наслаждаться окружающим пейзажем без преград.