Geely Coolray или Suzuki SX4? С чем придется смириться, покупая «китайца» Автомобильный портал 5 Колесо
«Китайцы догнали и перегнали не только корейцев, но и японцев!» — кричат нам из каждого утюга. И правда, в последнее время японские марки здорово замедлились в развитии. Мы нечасто видим у них турбомоторы, обилие электроники, а роботизированные коробки и вовсе экзотика. Но так ли хороши эти модные фишки?
Что лучше взять, японскую модель, которая уже несколько лет представлена на рынке, или яркого и модного «китайца»? Мы решили это выяснить, сравнив пару кроссоверов — Suzuki SX4 и Geely Coolray.
Полного паритета нам добиться не удалось. Geely Coolray всегда переднеприводной, и у него один-единственный двигатель — 1,5 литра, 3 цилиндра и 150 л. с. Коробка передач — безальтернативный робот. И если с отказом от «механики» еще можно согласиться, то отсутствие возможности полного привода — это проблема. Хотя опыт японцев показывает, что 4х4 вполне можно совместить даже с простенькой полунезависимой балкой. Конструкция получается надежная, и зимой такой кроссовер явно предпочтительнее.
Если вам не нравятся сложные турбомоторы, то в арсенале Suzuki есть атмосферники 1.6 мощностью 117 л. с., причем они доступны с «механикой» или автоматом. Есть исполнения и с полным приводом. Так что у покупателей полная свобода выбора. А если этого мало, то советую пойти по нашему пути и взять версию с мотором 1.4 турбо, он выдает 140 л. с. и поставляется исключительно с 6‑ступенчатым классическим японским автоматом. Здесь будут и комфорт, и надежность, и, конечно же, скорость. Остается только выбрать привод, передний или полный. У нас полноценный кроссовер, и кроме асфальтовых дисциплин мы планируем сегодня съехать с твердого покрытия, чтобы понять, насколько 4 ведущих колеса могут съедать динамику в городе и насколько они полезны на проселке осенью.
На бумаге Geely выглядит очень грозно. Заявленное время разгона до сотни — 8,5 секунды, тогда как Suzuki обещает лишь 10,2. Кстати, в переднеприводном исполнении SX4 будет быстрее на 0,7 секунды, вот какова цена полного привода. Все-таки это лишний вес и обилие вращающихся деталей. Но в любом случае отставание от «китайца» заметное. Впрочем, это лишь цифры в описании, а как машины поедут на самом деле? Мы заправили оба автомобиля 95‑м бензином, для чистоты эксперимента сделали это на одной АЗС из одного пистолета последовательно, и выехали на свободный участок загородной магистрали. Здесь условия будут абсолютно одинаковые, тем более что выдался солнечный денек, и сцепления колес с дорогой вполне должно хватить для уверенного старта.
С учетом преимущества Geely почти в 2 секунды и робота с парой мокрых сцеплений, фаворит был известен. И даже когда Coolray стартовал с заминкой и наш прибор Racelogic показал 8,7 секунды, никаких сомнений в его победе не было. Но от роботизированной коробки я ждал большего. Увы, пока китайцам не удается настроить его так же, как концерну Volkswagen. А вот SX4 удивил со знаком «плюс»: наш беспристрастный прибор показал 8,5 секунды разгона с места до 100 км/ч. Это почти на 2 секунды быстрее официальных данных, и это подтверждается нашими тестами. Suzuki с таким мотором часто разгоняются до сотни менее чем за 9 секунд, причем, разумеется, без чип-тюнинга. Тут и автомат сработал оптимально, и мотор выдал всю свою мощь.
С еще большим любопытством я ждал заездов по кольцевой трассе, которую мы построили на закрытой площадке. Здесь акцент на управляемости. Сначала машины проходят змейку из 6 конусов, потом более скоростной поворот на 270 градусов, разгон почти до 100 км/ч, резкое торможение на дуге и еще пара углов под 90 градусов. Так как асфальт у нас сухой, то полный привод скорее помеха. Даже если у нас было под 200 л. с., современные шины позволяют отлично реализовывать тягу, и только когда под капотом за 300 «лошадок», полный привод становится необходим. Но это теория, а у нас народные городские кроссоверы.
Салон оформлен очень интересно, но материалы достаточно простые. Панель приборов только частично цифровая, и нет воможности вывести два круглых циферблата. «Климат» — только однозонный, что может приводить к спорам между водителем и пассажиром.
На старте автомат снова срабатывает немного лучше робота, но на змейке более жесткий Geely меньше кренится. Хотя на скоростной дуге минимальные ходы приводят к тому, что внутреннее к повороту колесо пробуксовывает. Отчасти это беда слишком жестких китайских шин. То же самое ощущается на торможении: «китаец» замедляется менее уверенно, но наш беспристрастный секундомер не обмануть — Coolray оказался впереди на 0,4 секунды. Разница небольшая, но все-таки в пользу более мощной машины и более легкой трансмиссии.
Центральный экран немного меньше, чем у Geely, но функционал у него схожий. Классические шкалы приборов удобнее с точки зрения восприятия информации.
У водительского кресла механические регулировки, хотя в дальней дороге оно удобнее китайского
Если сравнивать салоны, то ощущение двоякое. На первый взгляд, Geely значительно эффектнее: трехцветная передняя панель, частично цифровая панель приборов — все выглядит свежо и ярко. Но при ближайшем рассмотрении Suzuki местами даже богаче оснащен. В частности, у SX4 раздельный климат-контроль, а у Geely — однозонный. Зеркало заднего вида у «японца» электрохромное, а значит, машины сзади не будут слепить ночью. Кто-то будет считать поражением тканевый салон, но мне кажется, он уютнее и приятнее, чем кожзам у Coolray.
На заднем сиденье в Geely места больше и есть подогрев, в Suzuki тоже хватит места взрослым.
Для сидящих сзади «китаец» будет предпочтительнее. В нем больше места по длине, а над головами пассажиров большая стеклянная крыша. Здесь немного меньше центральный тоннель, а сам диван несколько шире. При этом и Suzuki нельзя назвать тесным. В нем тоже вполне можно возить взрослых сзади, но в Geely им будет немного просторнее.
А вот с багажником ситуация обратная. По длине пола у соперников практически паритет, в SX4 больше на 1 см. Но все преимущество дают широко расставленные колесные арки и возможность регулировать высоту пола. Можно выставить его вровень с бортом и при складывании сидений получить ровную поверхность, а снизу хранить всякую мелочь. Но если вы перевозите что-то объемное, просто опускаете пол на добрые 10 см вниз и получаете очень вместительный отсек. Так что заявленное преимущество Suzuki в 100 литров действительно существует, даже несмотря на равные габариты самих машин.
Багажник Coolray отделан немного дороже, но так ли это важно для сумок из супермаркета?
У SX4 можно регулировать высоту установки пола, и он немного шире между арками.
И теперь, когда мы определились с основными потребительскими характеристиками, самое время покинуть скучный асфальт и прокатиться по проселку. Далеко сегодня забираться не будем, все-таки у Geely передний привод, но прокатиться по дорожке после дождя мы обязаны. И тут Coolray снова мешают китайские покрышки, у них очень низкий уровень сцепления с грунтом.
А Suzuki c его фирменной системой AllGrip просто едет, и кажется, ему совершенно неважно, во что он обут; когда момент плавно распределяется на все колеса, посадить такую машину сложно. И тут уже начинаешь задумываться о лифтинге SX4. Его 18 см дорожного просвета достаточно для повседневной жизни, но, зная потенциал мотора и трансмиссии, можно помечтать о покорении настоящего бездорожья.
НАШ ВЕРДИКТ
Полный привод, классический автомат и надежный мотор — сильные стороны Suzuki, и именно они определяют комфорт и удобство эксплуатации классического кроссовера. Geely ярче, но его инновации далеко не всегда удобны в повседневной жизни. Выбрав его однажды глазами, придется смириться с роботизированной коробкой, 3-цилиндровым мотором и отсутствием полного привода.
Что еще почитать:
Проехал на Exeed LX с полным приводом: делюсь впечатлениями о «китайском Лексусе»
«Блестит и переливается»: отзывы водителей Exeed VX
Куда ты «тройка» мчишься: мнение о кроссовере «Москвич»
Источник: 5koleso.ru