Глубокое разочарование: мое мнение о новой «Весте» после первой поездки Автомобильный портал 5 Колесо
Я владелец Lada Vesta со стажем. Впервые приобрела этот седан, когда он только вышел на рынок. Затем сменила его на редкую модификацию Vesta Sport, на которой езжу до сих пор. И, с тех пор, как начались продажи обновленной «Весты», мне натерпелись опробовать новинку АВТОВАЗа…
И вот в выходные я посетила дилерский центр Lada, чтобы наконец проехать на обновленной Vesta. Чтобы протестировать автомобиль, никакая предварительная запись не требуется. Нужны только водительские права и паспорт. Для теста мне достался автомобиль в кузове седан с механической коробкой передач в максимальной комплектации Techno. Мне очень хотелось покататься на новой версии с китайским вариатором и обновленным двигателем объемом 1,8 литра. Но такие машины для тест-драйва у дилеров пока недоступны.
Неприятности с обновленной Lada Vesta начались практически сразу. Причем я даже не села за руль! Менеджер автосалона никак не могла открыть автомобиль с брелка. То ли сигнализация глючила, то ли еще что. Проблемы с электроникой были налицо. Вторая тестовая машина также поддалась не сразу: ее помог открыть другой сотрудник дилерского центра с нескольких попыток. После этого мне уже ехать никуда особо не хотелось, так как я начала разочаровываться в обновленной модели. Раньше у «Весты» таких проблем не было.
К счастью, двигатель запустился с кнопки без проблем, и мы с менеджером поехали кататься по городу. По комфорту, посадке и регулировкам руля и сидений особых изменений по сравнению с прежней версией «Весты» нет. На мультируле появились дополнительные клавиши. Приборная панель теперь цифровая. Задумка неплохая, но данная приборка мне показалась не очень информативной. Хотя, возможно, это дело привычки.
Система мультимедиа с огромным сенсорным экраном довольно удобная. Она способна не только воспроизводить файлы различных форматов, но и показывает состояние автомобиля, позволяет делать различные настройки. Сейчас все Lada Vesta представлены только с кондиционером. Климат-контроля нет даже в максимальной комплектации, на которой ездила я. Все остальные опции, кроме ESP, здесь присутствуют. Отделка салона по качеству практически ничем не отличается от прежней версии. А шумоизоляция, если сравнивать с «Вестой Спорт», стала хуже. Внутри довольно шумно. Но это не главная проблема новинки.
Несмотря на шум, в салоне вполне уютно, приятно пахнет новизной, но машина совсем не едет… Ее разгон намного хуже, чем у моей прошлой дорестайлинговой Vesta! Хотя двигатель у нее такой же – 1,6 литра и 106 лошадиных сил, механика. Но она совсем не разгоняется. Со «Спортом» даже сравнивать не хотелось. Было немного страшно порой, что могу создать аварийную ситуацию в плотном потоке машин и не успею вовремя закончить маневр. К тому же передачи переключаются просто отвратительно. Не удается воткнуть нужную с первого раза, включение жесткое, с хрустом и потрескиванием. Никогда у меня на моих автомобилях не было ничего подобного! Жалко, конечно, что мне не удалось испытать Lada Vesta с вариатором. Она, скорее всего, была бы чуточку резвее и там точно не было бы проблем с переключением скоростей.
Ещё в ходе тест-драйва очень напрягали постоянно запотевающие стекла. Складывалось впечатление, что я везу целую толпу нетрезвых товарищей с вечеринки. Даже переключение обдува печки на стекла и включение его на максимум спасало слабо. На моих «Вестах» ничего подобного не было даже в более влажную погоду. Также удивило, что даже в максимальной комплектации нет автоматического включения ближнего света и динамической подсветки поворота. В Lada Vesta Sport все это у меня присутствует. Музыка играет неплохо. Есть достаточное количество настроек эквалайзера. В целом аудиосистема вполне удовлетворит потребности среднестатистического автовладельца, не меломана. Но зато в задней подвеске слева постоянно что-то сильно постукивало даже на небольших кочках. Звук этот сильно раздражал.
Вот такие, не очень приятные впечатления оставила обновленная Lada Vesta. К концу поездки я искренне радовалась, что это – всего лишь тест-драйв, и я не собираюсь покупать этот автомобиль. Ведь он еще очень сырой, недоработанный и имеет проблемы по технической части. АВТОВАЗ явно пошел не по тому пути. Возможно, конечно, это и не его вина, а влияние обстоятельств. Но, думается, что изначально нужно было бы доработать двигатель и трансмиссию, устранить глюки электроники, а потом уже задумываться над цифровой панелью и светодиодными фарами.
По итогам тест-драйва хочется сказать, что АВТОВАЗу есть над чем работать. Конечно, новинка стала немного интереснее внутри и снаружи, появились современные опции вроде запуска двигателя с кнопки и цифровой приборки, но некоторых функций, о которых говорилось выше, явно не хватает. А самое главное – производителю стоит задуматься над надежностью модели. Это пока вызывает явные сомнения. Но, наверное, по мере возможности в нынешних условиях все это доработают. А пока брать новую «Весту», наверное, можно, но если очень нужен автомобиль.
Источник: 5koleso.ru