Haval M6 или Chery Tiggo 4 Pro? Выбираем кроссовер по цене Lada Vesta Автомобильный портал 5 Колесо

0 40

Мы сравнили разноформатные, но близкие по цене китайские кроссоверы Chery Tiggo 4 Pro и Haval M6, которые стоят как навороченная Lada Vesta. Формально они относятся к разным классам, но стоят одинаково – как навороченная Lada Vesta. Так что это: демпинг со стороны Haval или таковы реальные рыночные условия? Давайте разбираться вместе.

Сравнивать автомобили по цене или по габаритам? Этот вечный спор сначала муссируется в тусовке журналистов, и иногда он выплескивается в диванные споры в сети. Я всегда был сторонником ценового паритета, если мы говорим о машинах нижнего или среднего ценового диапазона. Что дороже: Range Rover или Rolls-Royce — волнует только аналитиков и мало интересует покупателей предметов роскоши, а вот когда в кармане всего 2 миллиона рублей, а то и меньше, тут уже на счету каждый рубль. При этом, когда Haval предлагает кроссовер на 35 см длиннее, у которого багажник вдвое больше и силовые агрегаты близкой мощности, невольно приходится задуматься. Но и кидаться в омут экономии тоже опасно: на кону стоит семейный бюджет, и когда что-то продают слишком дешево, насторожишься, а нет ли подвоха.

Chery Tiggo 4 уже успел примелькаться, он продается давно, но при этом не успевает устареть, так как его постоянно обновляют. Не так давно он получил приставку Pro, а сейчас еще и появилась версия по случаю 18‑летия присутствия Chery в России. Причем речь идет не просто о праздничных шильдиках, а о замене передней панели. Теперь она очень похожа на старший Tiggo 7 Pro Max, но уменьшенный в масштабе. Если у «семерки» под единым стеклом собрано два 12‑дюймовых экрана, то у Tiggo 4 дисплеи по 10 дюймов, как у Omoda C5. Но даже несмотря на скромные размеры, список опций впечатляет. Уже в «базе» Chery предлагает полный набор теплых опций и отделку салона из экокожи.

В салоне Chery Tiggo 4 Pro минимум глянцевого пластика, и это практично. У цифровой панели приборов классические круглые шкалы. Сенсорный климат-контроль не очень удобен при использовании на ходу, зато у него есть раздельная регулировка температуры.

Haval, напротив, словно застыл в своем развитии. Вроде модель 2021 года нельзя назвать старой, но комплектация одна единственная, у руля нет регулировки по вылету, а салон всегда тряпичный. Мне, скорее, даже нравится тканевая отделка, она приятнее на ощупь, но кто-то из практических соображений выбрал бы кожзам, а у М6 такой опции нет. Также нет и активных водительских ассистентов вроде адаптивного круиз-контроля и слежения за дорожной разметкой. Возможно, они нужны не всем, но, когда речь идет о безопасности, экономия может выйти боком. Это как с подушками безопасности: мы надеемся, что они нам не пригодятся, но все-таки приятнее, когда их шесть, как у Chery, чтобы под защитой были как передние пассажиры, так и задние, против всего двух у Haval, что ставит его на одну ступеньку с продукцией АВТОВАЗа.

Салон Haval M6 классический, и он наверняка понравится людям старшего поколения. Круглые шкалы приборов хорошо читаются, но экран бортового компьютера мелкий.

Сиденья имеют тканевую обивку, она приятная, но за ней сложнее ухаживать, чем за кожзамом.

Главное, где Haval может отыграться, — это, конечно, багажник. И пусть заявленные 808 литров объема, скорее всего, величина при загрузке под крышу, но он в любом случае больше багажника Chery. Особенно М6 понравится дачникам, которые как раз сейчас весной раздумывают, как бы перевезти максимум рассады. Для этого Haval предусмотрел возможность двухэтажной установки пола. К недостаткам можно отнести разве что немного выпирающие в багажник усилители и ступеньку, которая образуется при складывании задних сидений. Но думаешь об этом только до тех пор, пока не заглянешь в Chery. Здесь багажник объективно раза в полтора меньше, и у него сильнее выпирают усилители пола. Непонятно, зачем они нужны кроссоверу, у которого сзади полунезависимая подвеска, но, вероятно, китайцам виднее. Haval, кстати, щеголяет независимой подвеской, но, забегая вперед, можно сказать, что с точки зрения управляемости, это не дало ощутимого эффекта, а вот сложности конструкции добавило.

 У Chery есть обогрев заднего дивана и центральный подлокотник. Несмотря на скромную внешность, взрослые здесь поместятся.

 Haval лишен заднего обогрева, зато места значительно больше, особенно по высоте.

Места сзади в Haval также заметно больше, хотя и Chery не назвать тесным. Разница в колесной базе — всего 7 см. Но М6 впечатляет высотой потолка, да и по ширине дивана он тоже выигрывает. Но если большой багажник — это неоспоримый плюс, то увеличение второго ряда уже не настолько очевидный бонус. В Chery взрослые пассажиры даже за водителем ростом 180 см чувствуют себя весьма вольготно: китайцы приучили нас к тому, что они не делают тесных машин. В Tiggo 4 заметно комфортнее, чем, например, в Renault Duster или Hyundai Creta. Так что М6 актуален только для тех, кто часто возит сзади высокорослых пассажиров.

А вот возить с собой объемный кузов придется каждый день, и возросшие габариты привели к тому, что достаточно простой по оснащению Haval на 130 кг тяжелее топового Chery, и при этом у М6 меньше мощность. Но если в Tiggo 4 водитель видит, за что он заплатил, например, за электроприводы водительского кресла или люк в крыше, то М6 ощущается весьма бюджетным. Панель приборов со стрелками еще можно принять за классику, а вот отсутствие регулировки руля по вылету и в целом не оптимальная эргономика — это уже проблема, которая даст о себе знать в дальней дороге.

Удивительно, но несмотря на внушительные габариты и визуально большой дорожный просвет, Haval скорее является легковушкой. Заявленный клиренс 175 мм — это параметр Lada Vesta или Skoda Rapid. И эта цифра действительно похожа на правду. Нашу покрышку М6 преодолеть не смог, нижняя точка — это защита двигателя, и она установлена заметно ниже переднего бампера. Chery по проходимости заметно лучше. Он не без труда, но все-таки смог преодолеть шину высотой 200 мм, а главное — его вариатор позволяет более плавно подавать крутящий момент на колеса, что упрощает езду на скользком покрытии. На подъеме, где более легкая «четверка» спокойно трогается, М6 срывается в пробуксовку.

«Благодаря» шипованным зимним шинам, мы смогли прочувствовать низкий уровень шумоизоляции кроссоверов. И тут даже сложно понять, кто из них громче. Ехать долго по асфальту дискомфортно и в Сhery, и в Haval. Так что тем, кто зимой не готов пользоваться фрикционными шинами, стоит задуматься о дополнительной изоляции дорожного гула.

Выезжая на пустую дорогу для оценки динамики, у меня была надежда, что Haval выступит хорошо за счет робота с двумя мокрыми сцеплениями. Считается, что такие коробки передач эффективнее, чем вариаторы, которые использует Chery. Но наши соперники выступили пропорционально разнице в массе. Tiggo 4 разогнался до 100 км/ч за 10,2 секунды, что вполне объяснимо, учитывая богатую комплектацию и 18‑дюймовые колеса. Возьми мы на тест среднюю версию, уверен, разгон был бы ближе к паспортным 9,7 секундам. А вот Haval даже на зимних шинах оказался на 0,5 секунды быстрее заводских данных. Он набрал сотню за 11,2 секунды. При попытке ускориться с хода, М6 проигрывает уже более заметно. Сказывается не только избыточная масса, но и аэродинамическое сопротивление кузова. На скоростях за 100 км/ч Chery разгоняется достаточно бодро, тогда как даже пустой М6 делает это с ленцой. Ну а если его хорошенько загрузить, об обгонах придется забыть. Правильно, зачем спешить, если речь идет о поездке на дачу. Рассада никуда не убежит. 

Багажник Chery меньше по всем измерениям, да еще у него массивные выпирающие элементы.

 Haval приятно удивил возможностью установки второго яруса, но у него штатно нет шторки багажника, так что объем указывается до потолка.

Вердикт

Популярность Haval M6 можно объяснить в первую очередь отсутствием на рынке универсала Lada Largus. Когда он вернется, будет интересно посмотреть, как изменятся продажи. Большие и дешевые машины на рынке нужны всегда. Tiggo 4 другой, но яркий, современный представитель класса городских компактных кроссоверов, и вопросов к нему значительно меньше.

Источник: 5koleso.ru

Leave A Reply

Your email address will not be published.