«Игрушка для взрослых»: отзывы водителей Great Wall Wingle 7 Автомобильный портал 5 Колесо

0 195

После постановки российского бизнеса японских автоконцернов на паузу и без того небогатый выбор пикапов стал еще уже. Теперь в этом сегменте покупателю приходится выбирать между УАЗом и «китайцами». И если с пикапом из Ульяновска все понятно, то машины из Поднебесной все еще являются «темными лошадками». Одного из представителей китайского комтранса мы решили изучить подробнее

У Great Wall самая широкая линейка пикапов в России: аж две модели, причем рассчитанные на разные категории покупателей. Если роскошный и комфортабельный Poer вполне подойдет частнику в качестве более доступной альтернативы рамному внедорожнику, то Wingle 7 — модель сугубо утилитарная, предназначенная в первую очередь для корпоративных покупателей: газовиков, нефтяников, горняков, строителей и различных ремонтных служб. Тем интереснее было узнать, как GWM Wingle 7 поведет себя в не совсем типичной среде обитания. Справится ли он с ролью машины на каждый день? 

Максим Федоров
Главный редактор сайта
Возраст: 45 лет
Водительский стаж: 25 лет

Какой же он неповоротливый! У меня уже был опыт езды на различных пикапах, но «Вингл», по сравнению с ними, — настоящий грузовик. Взять хотя бы кузов — самый большой в классе «дабл кабов». И выросшую отсюда же колесную базу, которая увеличила диаметр разворота до 14,5 метра. Но самое интересное, что при таких габаритах здесь нет ни парктроника, ни камеры заднего вида: хотя штатное место под нее предусмотрено, эта опция в прайс-листе производителя отсутствует. Так что установкой парктроника владельцу придется озаботиться самому, благо это несложно и относительно недорого (если ставить не у дилера). Да и с камерой заднего вида вопрос решаем: даже несмотря на то, что штатная магнитола с узким монохромным дисплеем под это дело не годится, китайцы давно придумали решения с экранами, интегрированными в салонное зеркало заднего вида. 

GWM Wingle 7 официально продается в России в единственной комплектации с 2,0‑литровым дизельным мотором, подключаемым полным приводом и безальтернативной 6‑ступенчатой «механикой». Коробка передач, кстати, мне понравилась: ходы кулисы четкие, да и передаточные числа подобраны грамотно. В тандеме с легким сцеплением пикап позволил без напряга ползти в многочасовой пробке на МКАДе. Кстати, я никогда не думал, что покрытие на главной транспортной артерии российской столицы такое неровное: пикап пересчитал все стыки, трещины и заплатки на асфальте. Без балласта в кузове его «колбасит» даже на рельефной пластиковой разметке, не говоря уже про лежачих полицейских. Впрочем, для машины с рессорной задней подвеской, способной влегкую тягать тонну груза, это нормально.

Кстати, о грузах: «Вингл», в отличие от «Поэра», имеет полную массу свыше 2,5 тонны, а значит, попадает под запрет на движение в столичном «грузовом каркасе». Поэтому при езде по Москве я ощущал себя в шкуре волка, которого охотники обложили флажками. По основным магистралям двигаться можно, но съехать с них на второстепенные улочки — ни-ни. И это при том, что слоноподобные «Тахо» и «Ленд Крузеры» под такие ограничения не попадают, хотя места на дороге занимают даже больше. В чем логика? К счастью, власти других российских городов до такого еще не додумались. 

Заводское покрытие кузова защищает металл, но по прочности оно уступит пластиковому вкладышу. 

Дальше меня ждала трасса М-10 и долгая дорога до Питера. И знаете что? На этом грузовике (а именно так записано в свидетельстве регистрации GWM Wingle 7) устал я не больше, чем за рулем обычной легковушки! Уже не помню, кто из автожурналистов жаловался на сиденья «Вингла». Да, они не идеальны, но вполне комфортны даже для «дальняка». Эргономика без преувеличения отличная. Кнопок минимум, и все они под рукой. Аналоговые приборы с белой подсветкой — отрада для глаз. Высоко расположенная магнитола смотрится странно, словно производитель хотел «замаскировать» дешевое решение с маленьким монохромным экраном под модный «планшет». Но на поверку оказалось удобно: когда нажимаешь на кнопки, не приходится отрывать взгляд от дороги. Единственное, до чего можно «докопаться», — это отсутствие русификации бортового компьютера, но вся информация понятна и так. 

Что касается ходовых качеств, то здесь реальность оказалась даже лучше ожиданий. Пикап хорошо стоит на прямой, бодро ускоряется и отлично тормозит. Управляемость, с учетом высокопрофильных шин и рамной конструкции, на неплохом уровне. При этом средний расход – 7,6 литра на сотню: для большой и тяжелой машины с аэродинамикой кирпича результат более чем достойный. Проходимость? Специально в грязь пикап не загонял, но случай проверить его внедорожные способности таки выдался. При съезде на узкую проселочную дорогу не хватило радиуса поворота, и правое колесо угодило в придорожную канаву. Естественно, на заднем приводе машина встала колом: ни туда ни сюда. Включение полного привода проблему тоже не решило, и только с понижайкой, двигаясь задним ходом, удалось самостоятельно вырваться из западни. 

Виктор Березовский
Вице-чемпион России по ралли
Возраст: 63 лет
Водительский стаж: 46 лет

У меня самого два автомобиля. Для работы и хозяйственных нужд есть фургон Peugeot Boxer, а для повседневной эксплуатации — Renault Duster. Что характерно, оба дизельные. Кстати, моя любовь к французским машинам не случайна. У нас и раллийный болид в гоночной команде был на базе Peugeot 206. Мне нравится их простота, надежность и отличная ремонтопригодность. Про современных «французов» такого уже не скажешь, но старая школа была хороша. Китайские машины для меня пока полная загадка: не знаю, из чего они сделаны и как их чинить в случае чего. Я до сих пор могу найти запчасти на 206‑го «пыжа» — как оригинал, так и разных проверенных брендов. А вот со старыми «китайцами» такой номер не пройдет. Да и где вы найдете этих старых «китайцев»? Сколько лет назад ими начали торговать в России, и куда они все делись? Уверен, они попросту дематериализовались под воздействием дорожных реагентов. Но их ли в этом вина? Ведь китайцам и в голову не придет посыпать дороги солью, поэтому и тратить дорогой цинк и антикор на кузов они не будут, иначе не победить им в ценовой конкуренции с западным автопромом.

А вот грузовики китайцы делать научились. И не только научились, но и подняли на них экономику своей страны. Причем начинали они с копий наших «газонов» и постепенно дошли до таких вот «Винглов». Закрой ладонью эмблему на решетке радиатора, и не поймешь — Toyota Hilux перед тобой или Isuzu D-Max. Не поймешь этого, и когда садишься в салон: пластик, хоть и дубовый, но совершенно не пахнет Китаем. Никакой тебе псевдохромированной мишуры или аляповатой подсветки «вырви глаз». Образцовые приборы с бело-лунными шкалами — словно в «Форд Фокусе». Три крутилки и пара кнопок — вот и вся система климат-контроля. Проще некуда. Но удобно же! И только дешевая вставка под карбон на торпедо может вызвать улыбку: без нее китайцы не были бы китайцами. 

Аналоговые приборы информативны, как и бортовой компьютер, несмотря на то, что он не русифицирован. 

И еще позабавил первый в мире «аналоговый планшет» — так я назвал панель управления аудиосистемой, которую китайцы вкорячили на верх торпедо. С тыльной стороны она действительно похожа на отдельно стоящий сенсорный экран, так что, проходя мимо машины, можно подумать, что у нее крутой медиацентр. Но заглянув в салон, вы сильно удивитесь, увидев, что в «экран» этого «медиацентра» врезаны кнопки, а также аналоговые ручки регулировки громкости и настройки станций. Уж насколько французы мастаки на всякие придумки, вроде размещения джойстика регулировки зеркал под рычагом стояночного тормоза или кнопки подогрева сиденья там, куда рукой не подобраться, не открыв дверь. Но до такого они бы точно не додумались. А знаете, что самое удивительное? При всей кажущейся нелепости такого решения пользоваться китайской магнитолой мне понравилось. 

Полный привод и понижайка включаются селектором на центральной консоли. 

Антенна радиоприемника наклеена прямо на лобовое стекло.

Приятно удивил «Вингл» и на ходу. Динамика для 143 сил отличная, и адекватные этому темпераменту тормоза. Системы ABS и стабилизации работают четко: имитация аварийного торможения на мокром асфальте не привела даже к малозаметному юзу. Дизелек охотно крутится, а механическая 6‑ступка позволяет быстро менять передачи и «отжигать» в городском потоке. Благодаря высокому крутящему моменту трогаться можно сразу со второй передачи — как на «Дастере». Но там первая ступень сделана короткой, чтобы сэкономить на понижайке. Китайцы же экономить не стали: здесь понижайка включается удобным селектором на центральной консоли. Правда, полный привод тут Part Time, и подключается он жестко, а значит, постоянно ездить в таком режиме нельзя: это лишняя нагрузка и на трансмиссию, и на кошелек. В чисто познавательных целях было бы интересно узнать, как пикап поведет себя зимой на скользком покрытии. Скорее всего, придется кидать в кузов пару мешков с песком для загрузки, чтобы чувствовать себя более уверенно.

Станислав Шустицкий
Журналист
Возраст: 68 лет
Водительский стаж: 42 лет

Как мне кажется, пикап — это больше про стиль жизни. Потому что если нужно возить грузы, лучше купить грузовик, а если нужен рамный внедорожник с полным приводом, стоит поискать именно такой автомобиль, а не пикап, поскольку с открытым кузовом одни мучения. Но, несмотря на это, люди покупают пикапы. Причем в Америке это целый культ, где пикапов продается больше, чем легковушек, а ездят на них не только фермеры, а все кому не лень: от почтенных отцов семейства до бабушек. 

Сиденья вполне удобные, а тканевая обивка однозначно лучше кожзама. 

У меня есть знакомый, который тоже заболел пикапами. Он сменил уже два. И, скорее всего, купит третий. У него нет дачного участка, ему не нужно возить квадроцикл или снегоход (к слову, их перевозка в пикапе — это еще тот головняк из-за высокой платформы). Он не работает в строительной фирме и не имеет никакого отношения к добыче полезных ископаемых. Но тем не менее не готов променять пикап ни на какую другую машину. Чем объяснить такую любовь? Ну, разве что кризисом среднего возраста. И пикап здесь напоминает такую же игрушку для взрослых, как «Харлей». 

Рослым пассажирам на заднем ряду будет тесно. Спинку заднего дивана можно откинуть, но никаких плюсов в плане перевозки багажа это не даст. В кармане спинки есть небольшой набор инструментов.

Раньше в нише пикапов на российском рынке правили бал «японцы». Причем их авторитет был настолько непоколебим, что никто бы не решился сделать ставку на «китайцев» — доля пикапов Made in China в России была смехотворно мала. Однако в компании Great Wall решили рискнуть и привезти на российский рынок сразу две модели пикапов — Poer и Wingle 7. Особых рыночных перспектив здесь не предвиделось: скорее китайцы просто решили разнообразить ассортимент моделей в дилерских центрах, чтобы не ограничивать выбор покупателей только кроссоверами российской сборки. И кто бы мог подумать, что все так резко изменится и «японцы» в одночасье сдадут рынок без боя… 

У пикапа предусмотрено штатное место под камеру заднего вида, но ни самой камеры, ни парктроника здесь нет. 

Но нет худа без добра. Для многих вдруг открылось, что современные китайские пикапы не хуже, а в чем-то даже лучше японских! И здесь я соглашусь с Витей Березовским: если бы не логотип, то «Вингл» можно запросто принять за «японца», причем не только издали, но и вблизи. Аккуратная сборка, ровные зазоры, краска без шагреней, грамотно скомпонованное подкапотное пространство, и даже салон сделан «по феншую»: ни визуально, ни тактильно, ни по запаху не скажешь, что это Китай. Залитое с завода антивандальное покрытие кузова безусловно радует — за такое японцы бы точно попросили доплату. Как и за легкосплавные колеса, задние дисковые тормоза, полный электропакет или подогрев передних сидений. А у «Вингла» все это есть по умолчанию! 

Вот только на парктронике китайцы почему-то сэкономили: для такого длинного кузова он необходим как воздух. Окрашенный в металлик сильно выступающий задний бампер сразу просится под замену на более практичный противоподкатный брус. Кстати, такой апгрейд позволит уменьшить габариты пикапа почти на четверть метра. Мотор надежно прикрыт стальной защитой — это хорошо, но почему при этом из-под днища свисает «голый» редуктор полного привода? При такой большой колесной базе его можно легко зацепить, причем для этого не обязательно съезжать на бездорожье, достаточно проехать по «убитым» подъездным путям к какому-нибудь складу в промзоне. 

К турбодизелю, рулю и тормозам вопросов нет: все это подобрано, настроено и работает как надо. Но к особенностям грузовой подвески нужно быть готовым. Пустую машину нещадно трясет. И если вы не планируете возить тонну груза, есть смысл подумать о более тонких задних рессорах. Кунг на кузов — по желанию. Но он однозначно повысит практичность пикапа, где нет иных мест для хранения багажа. Даже набор автомобилиста положить некуда! Заднее сиденье здесь цельное, сложить можно только спинку, что в плане перевозки грузов никаких плюсов не дает, скорее наоборот. У того же GWM Poer можно поднять одну из подушек заднего дивана и поставить груз на пол — такое решение гораздо практичнее. 

В общем, покупателю такого пикапа будет к чему приложить руки. И для тех, кто мечтал об «игрушке для взрослых», это не минус, а плюс. Тем более что есть наглядный пример от сибирских ребят из компании Arctic Trucks — какой крутой бигфут можно сделать из «Вингла», имея бюджет в миллион рублей и прямые руки. 

Технические характеристики GWM Wingle 7

Габариты 5395х1800х1760 мм
База 3350 мм
Снаряженная масса 1992 кг
Полная масса 2967 кг
Клиренс 212 мм
Полезная нагрузка 975 кг
Объем топливного бака 70 л
Двигатель дизельный, 4-цилиндровый, 1994 см3, 143/4000 л. с./мин-1, 315/1400 Нм/мин-1
Трансмиссия механическая, 6‑ступенчатая, привод полный
Размер шин 235/70R16
Динамика 155 км/ч; <20 с до 100 км/ч
Расход топлива 10,0 л на 100 км в смешанном цикле
Конкуренты DongFeng DF6, JAC T6, UAZ Pickup

Источник: 5koleso.ru

Leave A Reply

Your email address will not be published.