Интеллектуальный ограничитель скорости ISA: как это работает и зачем он нужен Автомобильный портал 5 Колесо

0 5

Производителей автомобилей принуждают в Евросоюзе к установке в обязательном порядке на новые транспортные средства интеллектуальной системы контроля скорости, известной как ISA, или просто — интеллектуального ассистента скорости. Разбираемся в особенностях работы системы, плюсах и минусах ее установки, а также тех вопросах, которые возникают при повсеместном внедрении технологии в новые автомобили.

Почему это важно

Интеллектуальный помощник скорости ISA («Intelligent Speed ​​Assistance») должен быть установлен в каждом новом автомобиле в Евросоюзе с лета 2024 года. Заявляется, что зачастую система сильно раздражает водителей, однако ассистент должен заметно повысить скоростную «дисциплину» на дорогах и, следовательно, безопасность дорожного движения в долгосрочной перспективе. Однако автопроизводители все еще работают над точным внедрением системы во все новые автомобили – поскольку детали регулирования не до конца ясны.

Как это работает

Интеллектуальный ассистент скорости ISA определяет ограничения скорости, используя комбинацию системы камер автомобиля и данных GPS. Камеры автомобиля сканируют дорожные знаки и одновременно сравнивают текущее местоположение машины с навигационными картами. Работа этих двух технологий в связке должна помогать избежать ложных, неверных сообщений для ISA и, следовательно, для водителя.

Программное обеспечение распознавания изображений с камер автомобиля нередко допускает ошибку, отмечают эксперты, — например, оно пропускает небольшие угловатые (на дорогах европейских стран) дополнительные знаки, ограничивающие действие скоростного «лимита» определенным временем, протяженностью участка. Или же ПО «путается», когда разные знаки относятся к разным полосам движения.

Именно сочетание обработки изображений с камер и анализ данных по карте позволяет системе помощи ISA распознавать действующие ограничения скорости в режиме реального времени с приемлемой надежностью и информировать об этом водителя. Соответственно, если автомобиль едет быстрее, чем разрешено, то обычно звучит предупреждающий сигнал для водителя, а также высвечивается визуальное предупреждение на экране приборной панели.

Какие бывают ассистенты скорости?

Заметим, что существует два основных типа интеллектуальных помощников скорости ISA: открытые и закрытые. Открытые системы предупреждают водителя только о превышении скорости с помощью акустических, визуальных или тактильных сигналов. Закрытые системы активно вмешиваются в управление автомобилем, увеличивая сопротивление педали акселератора или снижая доступную мощность двигателя.

Есть вопросы

Однако у всей этой электроники есть серьезный косяк (или преимущества): оба типа системы могут быть отключены водителем принудительно. С одной стороны, это проблема для тех, кто обосновывает необходимость установки системы ISA в новые автомобили, преследуя цель снизить нарушения скоростного режима на дорогах и тем самым повысить безопасность дорожного движения.

Однако принудительное отключение может быть крайне важно, например, при совершении обгона или в опасных ситуациях. В закрытых системах достаточно сильного нажатия на педаль акселератора, чтобы превысить допустимую скорость и не дать ассистенту вмешаться в управление, ограничивая водителя в своих действиях за рулем. Открытые системы позволяют водителю просто игнорировать или вовсе отключать предупреждения. Насколько легко и быстро это можно сделать, зависит от производителя конкретного автомобиля.

Почему это обязательно

Тем не менее, несмотря на эту дилемму, эксперты ожидают, что ISA сможет снизить количество серьезных аварий на величину до 25%, а количество смертей на дорогах — на 20%. Кроме того, в Евросоюзе надеются, что эта технология также позволит снизить расход топлива автомобилей и, следовательно, выбросы CO2 — за счет более аккуратного, последовательного стиля вождения. Ассистент ISA, говорят эксперты, также важен для будущего внедрения автономного вождения: ведь автомобиль должен будет постоянно определять разрешенную в данный момент скорость — без помощи человека.

Интеллектуальная система контроля скорости ISA должна быть установлена в обязательном порядке в каждом новом автомобиле в странах Евросоюза, начиная с лета 2024 года.

Источник: 5koleso.ru

Leave A Reply

Your email address will not be published.