«Жену за руль я бы не пустил»: отзывы водителей Changan Hunter Plus

0 6

По итогам сентября Changan Hunter Plus стал лидером рынка пикапов в России, опередив прежних фаворитов сегмента – JAC T9 и GWM Poer. Попробуем разобраться, благодаря чему эта модель стала успешным «охотником за головами» российских покупателей, а помогут в этом наши эксперты

Глеб Тарабутин
Бизнес-аналитик
Возраст: 51 год
Стаж вождения: 28 лет

«Сбылась мечта идиота», — вспомнил я слова Остапа Бендера, увидев перед собой красивый пикап с постоянным полным приводом на муфте BorgWarner, да еще с «легковой» пружинной задней подвеской. Давно мечтаю о подобной машине, ведь главным минусом пикапа я считал рессоры сзади: это всегда жестко.  

Салон Changan Hunter Plus комфортен, материалы добротны, светлые вставки в коричневой экокоже. Но почему на лобовом стекле в темноте видны указатели уровня топлива и температуры двигателя? Такая несанкционированная проекция раздражает. Раздражает и то, что при пролистывании меню бортового компьютера оно демонстрируется всего лишь несколько секунд, а затем принудительно фиксируется. Я за эти мгновения никак не успевал вникнуть в суть предлагаемых действий, а уж чтобы еще выбрать нужный пункт меню – даже и не думал. А вот за систему кругового обзора (картинка неплоха даже в ночном режиме) и встроенный видеорегистратор спасибо.

Отсутствие в настройках медиацентра возможности выбрать вместо английского языка «великий и могучий» меня не напрягло. Но как настроить часы? Оба экрана – приборной панели и медиацентра – здесь перманентно показывают пекинское время и как перевести его на московское, я так и не понял (в мануале об этом ни слова). Так и ездил с временной поправкой в плюс пять часов. 

Оба передних кресла имеют электроприводы и настроить под себя рабочее место водителя я смог очень быстро, при этом длины сиденья достаточно даже рослому ездоку. За рулем не покидает ощущение, что я в кроссовере – даже «баранка» какая-то несерьезная, маленькая. Запускаю кнопкой 226-сильный мотор, уже знакомый мне по пикапу JAC Т9 (если что, это «Джак» позаимствовал его у «Чанган»), обнуляю счетчик расхода топлива, поехали! Ой, а какую передачу я включил? Драйв? Реверс? На рукоятке переключения коробки ничего не отображается – приходится всматриваться в приборную панель в поисках мелких буквиц D/ N/ R. 

На асфальте адаптивный руль немного ватный в «нуле», вне зависимости от выбранного усилия. Я остановился на пресете «Комфорт», в нем и ездил все время. Головное освещение прилично справляется со своей работой в режиме загородной трассы. Вот какой-то оболтус сзади слепит меня фарами в салонное зеркало – жаль, что здесь нет функции автозатемнения. 

От души давлю на газ – по ощущениям до сотни пустой Hunter Plus разгоняется менее чем за десять секунд. Связка турбомотор плюс автомат ZF работает великолепно и тяги хватает для любых маневров, переключения передач ровные. В загородном режиме до 90 км/ч незагруженный пикап просит 9,6 л 95-го бензина на сотню, на скоростях до 120 км/ч расход подрастает до 10,5-11 л. Это не много: JAC Т9 с тем же мотором просил в полтора раза больше! 

Климат-контроль работает адекватно, что для китайского автомобиля даже странно. Я быстро нашел режим, при котором в салоне стабильно не жарко, но и не холодно. Благо есть набор физических кнопок, заведующих скоростью вращения вентилятора и температурой. Заметило, что при включении задней передачи принудительно запускается кондиционер и повышаются обороты вентилятора: производитель таким образом компенсирует отсутствие обогрева заднего стекла? Вообще с теплыми опциям тут небогато – руль без обогрева, как и задний ряд сидений.

По шоссе машина идет прекрасно, и в иной момент ты забываешь, что находишься за рулем большого рамного пикапа. Звукоизоляция салона достаточна: можно общаться, не повышая голоса. Тормоза показались чуть мягкими, но в целом регулировать замедление тяжелой машины удобно. А вот то, как Hunter Plus управляется на дорогах Карельского перешейка, где частенько случаются волнообразные перепады высот, разочаровало. Раскачка кузова по вертикали иной раз достигает критических величин – нужно снижать скорость и за рулем особо не расслабишься. А уж если на асфальте есть еще и мелкие неровности – крепче за баранку держись, шофер! Возможно, тому виной пустой кузов и слишком мягкие пружины сзади. На грунтовом грейдере машину начинало неприятно переставлять уже после 45 км/ч. Приходилось сбавлять ход: даже ехавшая за мной уазовская «буханка» не выдержала и попросилась пропустить ее вперед. Что любопытно, электронные помощники на сносы никак не реагировали. 

Признаюсь, на внедорожку съезжал с долей скепсиса, но он рассеялся на первом же крутом песчаном подъеме – пикап Changan преодолел его без каких-либо усилий. И также легко спустился вниз, похрустывая тормозами под управлением ассистента спуска с горы. В целом автоматического режима полноприводной трансмиссии хватает. Но вот как муфта поведет себя с палетой кирпичей в кузове, да еще и в снегу, я пока не представляю. Будь такое авто в моей собственности, я бы его особо не грузил, представляя финансовые последствия ремонта трансмиссии BorgWarner. И помнил бы, что муфта обслуживаемая, не реже чем раз в 50–60 тыс. км, что бы там ни писали в мануалах китайцы. 

Резюмирую. Changan Hunter Plus – приятный компаньон в неспешной загородной жизни. Владение им не предполагает дорожной суеты и постоянных грузоперевозок на дальние расстояния. Относительно активная езда на этом пикапе требует определенных навыков управления рамной машиной. Меня это не пугает, но жену за руль я бы не пустил.

Курамбаев Джамшид 
Строитель 
Возраст 39 лет
Стаж вождения 16 лет 

Скажу сразу: в целом пикап Changan мне понравился. Он комфортен, отлично ускоряется, и понятно тормозит. Коробка передач и двигатель настроены прекрасно, но с моей точки зрения это имиджевый, а не рабочий автомобиль. Если вы живете за городом, вам не нужно перевозить серьезные грузы, но вы ведете активный образ жизни – например, охотитесь или рыбачите, то такой пикап станет отличным выбором. 

Салон прекрасен – светел и мягок. В нем можно забыть, что вы внутри псевдо-утилитарной (не могу представить, как забираюсь внутрь в рабочей спецовке) машины. Приличная звукоизоляция, качественные материалы отделки, электрические регулировки кресел – создается впечатление, что я в салоне не самого дешевого внедорожника. Понравилась возможность складывать задний диван по частям – удобно, если вас трое, плюс какой-то груз, который не стоит класть в кузов. Неоднократно сталкивался с такой ситуацией и всегда страдал от отсутствия данной опции в моем JAC Т8 Pro. 

Не понравилось, что экраны панели приборов и мультимедиа установлены очень близко к рулю (кстати, не регулируемого по вылету), и вдобавок они не утоплены внутрь торпедо. Во-первых, смотреть на их показания не очень удобно. Во-вторых, такая конструкция бликует на лобовом стекле в темное время суток. Так же как минус отмечу отсутствие обогрева переднего и заднего стекол. Про «теплый руль» даже упоминать не будем. Он нужен в России, и это уже никак не роскошь. Странно, что у водителя отсутствует ручка на передней стойке – держась за нее забираться в салон было бы гораздо удобнее. Но зато такая ручка есть на средней стойке у задних пассажиров.

По кузову тоже есть замечания. Вот зачем экономить на передних подкрылках? Машина сделана для загородной езды по не самым хорошим дорогам. Почему тогда из-под переднего колеса я вижу моторный отсек? Вся дорожная грязь будет под капотом. И где дуги? Длинномеры придется возить с откинутым задним бортом? Полимерное покрытие в кузове я бы сделал толще, да и нанес бы его аккуратнее. Удобно, что задний борт открывается плавно, с газовым упором. Но почему этот упор есть только на одной стороне борта? Опять экономия на мелочах? Кстати, я заметил, что пороги чуть шире, чем габариты машины. Поверьте мне – это плюс, и когда-нибудь, пробираясь через заросшую кустарником лесную дорожку, вы вспомните мои слова – пороги будут работать как дополнительная защита, отсекающая низкие ветки от бортов машины. А вот боковые зеркала стоило бы увеличить. Я считаю, чем больше видно сзади, тем безопаснее. 

И о главном. В начале я сказал, что Changan – это машина для отдыха, но не для работы. И вот почему: сзади стоят пружины, а не рессоры, и они, на мой взгляд, слишком мягкие. Возможно, по этой причине пустой пикап проходит волны покрытия на асфальтовой дороге не слишком комфортно для водителя – его избыточно раскачивает по вертикали на скоростях выше 60 км/ч. Хотя дорожную мелочь пружинная подвеска проглатывает превосходно. Я даже попробовал раскачать руками кузов и это получилось у меня слишком легко. Пикап должен отыгрывать раскачку жестче. Я бы поостерегся грузить в кузов больше 300-400 кг. Да и муфта Haldex в трансмиссии вместо полноценного парт-тайма – спорное решение для такой машины. 

Максим Федоров
Главный редактор сайта
Возраст 47 лет
Стаж 27 лет

Резко возросший спрос на пикапы в России, как и «выстрел» в этой нише Changan Hunter Plus – явление специфическое, которому, тем не менее, можно найти ряд объяснений. И одно из них лежит на поверхности – это цена. Взять менее чем за 3,5 млн рублей настоящий рамный внедорожник с мощным мотором и автоматом, когда за те же деньги вам предлагают кроссоверы «из фольги»? Тут задумается даже тот, кто никогда и не помышлял о пикапе. Тем более, что «Хантер», как и вышеупомянутые кроссоверы, оснащается муфтой Haldex. Да, муфта нежнее жестко-подключаемых парт-таймов, но зато машина у вас всегда на полном приводе! Для зимы такая опция – бесценна. Да и на бездорожье не нужно думать, какой режим сейчас включать. В «авто» пикап вывезет в большинстве ситуаций – проверено лично.

Еще одна важная особенность Changan Hunter Plus – задняя пружинная подвеска. Если на обычном не груженном пикапе при проезде «лежачего полицейского» вы не сбавите ход до «черепашьего», вас ждет жесткий удар, а сидящие на втором ряду могут приложиться макушками о потолок. Здесь же такого нет и в помине: в отличие от рессор, пружинная подвеска отлично отрабатывает неровности и прощает вашу невнимательность. Это самый мягкий и комфортабельный пикап из всех, что мне доводилось тестировать! Но у этого плюса есть и обратная сторона. Хотя заявленная грузоподъемность «Хантера» около тонны (из-за чего он попадает в ограничения для легких грузовиков, включая запрет на движение в крайнем левом ряду по многополосным магистралям и заезд в жилую зону столичного «грузового каркаса»), пружины рассчитаны явно на меньший вес, чем рессоры. Слукавили здесь китайцы или нет? Ответ на это вопрос даст только реальное испытание на максимальную грузоподъемность, которое мы обязательно проведем.

Также есть вопрос по поводу русификации: появится ли в будущем русскоязычная прошивка, и, если да, будет ли она доступна владельцам уже купленных машин? Ждем официальный ответ от представителей Changan. И хотелось бы получить Apple CarPlay с Android Auto. Сейчас на медиацентр можно установить приложения как на обычный андроид-планшет. То есть закачать «Яндекс.Карты» или «Яндекс.Музыку» – не проблема. Но, в отличие от приложений, адаптированных под машину, или запущенных через тот же Apple CarPlay, картинка будет узкой, а надписи на ней – мелкими. Это очень неудобно! Да и полноценно работать эти приложения смогут только при раздаче интернета через смартфон, что неудобно. Проще запустить навигатор на самом смартфоне (он отлично встает на рулевую колонку прислонившись к экрану приборной панели), а музыку слушать через Bluetooth.

И еще: как перевести часы на московское время? Я облазал все меню и проштудировал инструкцию, но так и не понял.  Защита двигателя – почему нет стального листа? Что с дугами и кунгом – их можно как-то купить и поставить? Прописан ли фаркоп в ОТТС? В общем вопросов по Changan HunterPlus накопилось много и ответам на них мы посвятим отдельный материал. А заодно расскажем, как этот пикап ведет себя в условиях зимы, которая уже не за горами.

  Changan Hunter Plus
Габариты 5350x1980x1875
База 3180
Снаряженная массаПолная масса 20603010
Клиренс 225
Размеры кузова 1600х1595х500
Объем бака 80
Двигатель бензиновый, 4-цилиндровый, 1988 см, 226/5500 л. с./мин-1, 390/1900–3000 Нм/мин-1
Трансмиссия автомат., 8-ступ., привод полный
Размер шин 265/65R18
Динамика 190 км/ч; 
Расход топлива(город/трасса/смеш) 10,8/6,6/8,2л на 100 км

Источник: 5koleso.ru

Leave A Reply

Your email address will not be published.