Как едет и чем отличается Chery Tiggo 7 Pro Max AWD: тест и обзор полноприводного кроссовера Автомобильный портал 5 Колесо

0 136

Руки чешутся, как хочется начать с шутки про самое длинное название, но обойдемся без этого. Кроссовер Chery Tiggo 7 Pro Max, наконец-то, получил полноприводную трансмиссию с муфтой ZF, новый мотор с коробкой и кое-какие косметические новшества. Но обо всем по порядку

Когда в начале года на рынок вышла обновленная «Семерка» с приставкой Max, все ожидали в ней наличие полноприводной трансмиссии на манер старшего брата Tiggo 8 Pro Max. Но не тут-то было. Кроссовер похвастался свежими штрихами во внешности, иным оформлением интерьера и новыми электронными гаджетами. Но толкаться мог по-прежнему только передними колесами. Теперь все встало на свои места. Точнее, в Tiggo 7 свое место заняла полноприводная трансмиссия.

«Сtrl С — Сtrl V» от флагманской «Восьмерки» не вышло. Вместо муфты BorgWarner полноприводный Tiggo 7 Pro Max получил муфту ZF, как у кроссоверов Exeed LX и Omoda C5. Муфта срабатывает за 0,1 секунды и способна передавать на заднюю ось до 50 % тяги. Кроме того, в электронных мозгах трансмиссии прописали шесть характеров — экономичный, комфортный, спортивный, снежный, грунтовый и 4×4, в котором муфта работает с преднатягом. 

В теории кроссовер должен брать подъем с уклоном в 45 %. Из-за дождей, заставляющих жителей Москвы менять автомобили на лодки, до такого уклона мы не смогли добраться — «гражданские» шины Atlas 225/60 R18 не позволили. Но с уклонами в 25‑30 % полноприводная «Семерка» справляется без всяких проблем, если зацеп позволяет. 

Литера T пафосно отсылает к турбомотору под капотом кроссовера.

На общее восприятие автомобиля наличие кардана с муфтой влияет благоприятно. Хорошо помню, как моноприводная «Семерка» то и дело буксовала колесами при попытках резких стартов со светофоров. В версии с четырьмя ведущими колесами таких недоразумений замечено не было. Включаю спортивный режим, гаснут красные огни светофоров, отправляю правую педаль на свидание со стенкой моторного отсека и… И с небольшой заминкой по вине робота кроссовер шустро устремляется вперед даже на мокрой дороге. 

Салон практически ничем не отличается от моноприводной версии. Главная особенность — блок, отвечающий за регулировку климат-контроля. У переднеприводной версии он сенсорный. Здесь же добавлены удобные физические «крутилки».

Да, в полноприводной «Семерке» вариатор заменили 7‑ступенчатым роботом, а бензиновый мотор 1.5 с отдачей в 147 сил — 150‑сильной турбочетверкой 1.6. Существенной разницы в динамике не случилось. Упражнение 0‑100 полноприводная версия делает за те же 9,8 секунд, что и моноприводная. Но на ускорения с ходу и обгоны на трассе дополнительные 65 «ньютонов» повлияли положительным образом. Ускоряться и обгонять стало комфортнее, быстрее и безопаснее. 

Кресла кроссовера вполне удобны. Хорошая спинка, много регулировок, качество искусственной кожи на высоком уровне. Пожаловаться можно разве что на короткую подушку.

Правда, в плотном городском трафике задумчивость робота немного досаждает. Не критично, но достаточно заметно, чтобы за это поругать. Даже в спортивном режиме перестроиться из стоящего ряда в едущий — та еще математическая задачка, в которой за основу надо брать 1,5‑2 секунды от нажатия на педаль до ускорения. В обычном режиме о подобном перестроении лучше вообще и не думать. 

По характеру Tiggo 7 Pro Max AWD очень похож на полноприводный кроссовер Omoda C5, где применены те же агрегаты. А вот Exeed LX, который тоже построен с теми же компонентами, другой — более динамичный что ли. 

В подполе багажника разместилось запасное колесо и органайзер.

Кроме полноприводной трансмиссии, мотора и коробки, версия с шильдиком AWD почти полностью повторяет моноприводный Tiggo 7 Pro Max. Внешне вариант с четырьмя ведущими колесами отличается иной решеткой радиатора и диодной подсветкой рейлингов. Правда, заметить ее можно разве что ночью, когда закрываешь или открываешь автомобиль. В движении рейлинги не светятся. 

Внутри все тоже почти как у переднеприводного варианта. Такой же вытянутый планшет, в который объединены цифровая приборная панель и тачскрин медиацентра. Такая же архитектура. Те же кресла, которым чуть-чуть не хватает длины подушки. Отличия кроются в управлении климат-контролем. В моноприводной версии блок «климата» полностью сенсорный, а в полноприводном варианте предусмотрены две физические шайбы. Так удобнее! Кстати, режимы движения здесь тоже переключаются шайбой, а не кнопками.

В общей палитре комплектаций Tiggo 7 Pro Max, полноприводные модификации представлены двумя самыми дорогими версиями за 3 199 900 и 3 399 900 рублей. Для сравнения самый дорогой переднеприводный вариант обойдется в 3 039 900 рублей. Разница существенная, но не космическая. Европейские, японские и корейские аналоги, привезенные по параллельному импорту, будут дороже. А китайский соперник в лице Haval F7 хоть и дешевле, но сильно уступает «Семерке» практически во всем: от вождения до удобства салона. 

Технические характеристики Chery Tiggo 7 Pro Max AWD

Габариты 4500х1842х1705 мм
База 2670 мм
Снаряженная масса 1643 кг
Полная масса 1967 кг
Клиренс 190 мм
Объем багажника 475 л
Двигатель бензиновый, турбированный, 4-цилиндровый, 1598 см3, 150/5500 л. с./мин-1, 275/2000–3800 Нм/мин-1
Трансмиссия роботизированная, 7-ступенчатая, привод полный
Размер шин 225/60R18
Динамика 192 км/ч; 9,8 с до 100 км/ч
Расход топлива (город/трасса/смешан.) 10,2/6,2/7,7 л на 100 км
Конкуренты Changan CS55 Plus, Haval F7, Omoda C5

Что еще почитать:

Почему Honda Vezel, а не «Китай»: тест и обзор нового кроссовера

«Эр Икс» по-китайски: почему Exeed RX напоминает, но не копирует японского тезку

Самый сок: первый тест Jaecoo J7

Вердикт

Теперь в Tiggo 7 Pro Max все на своих местах. С полным приводом этот кроссовер воспринимается полноценным и рациональным автомобилем. Еще бы над роботом поколдовать, чтобы не был столь задумчив. Но, видимо, для этого придется дождаться очередного скорого обновления.

Источник: 5koleso.ru

Leave A Reply

Your email address will not be published.