Как правильно снимать колесо с машины
Ситуация, требующая демонтажа элементов ходовой части, может возникнуть в любой момент, в том числе вдали от сервисных центров. В таком случае водителю следует знать, как правильно снимать колесо с машины.
Содержание статьи:
Необходимые инструменты
Наиболее актуальные вещи, без которых невозможно обойтись при выполнении этой операции:
-
Домкрат — это устройство предназначено для поднятия транспортного средства при осмотре и ремонте. Оно обязательно входит в базовую комплектацию автомобиля.
Торцовый (баллонный) гаечный ключ. На одной его стороне находится рычаг, на другой — головка с размером дискового крепежа.
В качестве вспомогательных средств служат упоры и монтировка.
Для демонтажа диска потребуется наличие гладкой и устойчивой поверхности, а лучше — специализированной площадки обслуживания. Однако, если проблема настигла в пути, выбирать подходящее место не приходится. Поэтому достаточно будет более или менее ровного пятачка без бугров и впадин. Желательно также осуществлять это технологическое мероприятие в стороне от транспортного движения.
Пошаговая инструкция
Для снятия колеса делают следующее:
-
Проверяют, чтобы в салоне и багажнике не было ничего лишнего. Машину надёжно стопорят на ручнике, все двери запирают. При этом на автомобиле, оснащённом МКПП, активируют ступень «движение задним ходом», а с АКПП – «парковку».
Во избежание самопроизвольного скатывания машину закрепляют диагональными упорами. Для этого подойдут противооткатные автобашмаки (клинья, колодки), булыжники, куски кирпича.
В условиях дорожной обстановки с интенсивным движением включают «аварийку» и обязательно выставляют соответствующий знак экстренной остановки.
С диска снимают декоративный колпак.
Все гайки либо болты на колесе равномерно подрывают по диагонали на пол-оборота.
Крепёж полностью свинчивают кроме последней пары, элементы которой симметрично находятся друг против друга. Это имеет значение, если всего предусмотрено 4 места фиксации. В случае когда их 3, 5 или 6, оставляют хотя бы одну страховочную гайку.
Домкрат устанавливают таким образом, чтобы его чаша совпала со штатной упорной точкой. Для качественного контакта под основание инструмента подмащивают доску, особенно при мягком грунте (за неимением — иной плоский предмет, например, камень-пластушку). Затем непосредственно начинают осторожный подъём с контролем возможного перекоса. Качают рукояткой до тех пор, пока колесо не начнёт свободно вращаться от толчка. При возникновении критической ситуации устраняют её, опустив автомобиль.
Свинчивают оставшийся крепёж.
Если диск плотно пристал к подвеске, используют монтировку. Её расплющенный конец заводят минимум на 10 см под деталь. Левой рукой берутся за диск сверху, правой приподнимают с помощью рычага. После этого быстро снимают колесо, аккуратно наклоняя на себя.
В случае, когда скат пришёл в негодность, но будет производиться его замена, рекомендуется поместить отработанную шину на землю: если автомобиль внезапно упадёт с домкрата, она смягчит удар.
Зная правила замены колеса, можно устранить неполадку в пути, сэкономив время, деньги и не прибегая к помощи специалистов.