Как удалить вмятины без покраски
Возможно ли удаление вмятин без покраски своими руками? Утвердительное – да! Но подойти к вопросу нужно основательно: изучить теоретические основы беспокрасочного выпрямления вмятин, купить инструмент и уделить немало времени просмотру видео ремонта повреждений мастерами PDR.
Содержание статьи:
Какие повреждения кузова можно удалить?
Сложность ремонта вмятин без покраски в первую очередь определяется профилем и месторасположением дефектов. Классификация повреждений:
- легкие – небольшие вмятины на поверхностях без сложных изгибов кузова, отверстий, кантов. При этом для удаления имеется хороший доступ к внутренней части элемента, повреждение не расположено в месте прилегания усилителя к кузовной панели. Немаловажная характеристика – незначительное поднятие металла вблизи зоны прогиба плоскости. В момент образования вмятины происходит не только вдавливание металла, но и образование возвышенности в месте перехода плоскости во вмятину.
Характер зоны поднятия металла зависит от формы кузовного элемента в месте деформации, а также силы и направленности удара. Как показывает практика, если размер кузовного дефекта не превышает 5-рублевую монету, возвышенность и вовсе не заметна;средней сложности – повреждения в местах кантов, усилений кузовных панелей, зон, к которым трудно либо и вовсе невозможно добраться через технологические отверстия, объемные повреждения с небольшими заломами;сложные повреждения кузова – объемные повреждения сложной формы (большое количество острых заломов).
Инструмент
Какое оборудование и инструменты нужны для профессионального удаления вмятин без покраски:
источник света с шарнирным креплением;экран с горизонтальной разметкой, использующаяся для выявления бликов от направленного источника света. Именно это приспособление позволяет замечать и удалять без покраски даже малейшие повреждения;крючки для удаления вмятин с внутренней стороны кузовной панели. Предназначение каждого из крючков определяется формой наконечника, профилем изгиба и длиной основания;пробойники. Используются для снятия напряжения металла в местах возвышенностей, наколов. Пробойник имеет пластиковый конусный наконечник, который позволяет распределять усилие на большую площадь и не царапать лакокрасочное покрытие при удалении вмятины;
набор для работы клеевой системой (пистолет, клеевой состав, обратный молоток, грибки различного профиля и размера);резино-пластиковый молоток;гладилки. Используются для выравнивания плоскостей, обстукивания возвышенностей, наколов;строительный фен;упоры, фиксирующие в удобном для удаления вмятины положении капот, двери, багажник;силовые подушки. По своему замыслу подушки предназначены для разжимания дверных рамок и проникновения в автомобиль, но в технологии PDR они используются для удаления объемных вмятин с внутренней стороны кузова;
переносные кронштейны, позволяющие создать точку опоры для крючков;инструмент для разборки обшивки салона автомобиля.
Разница между любительским и профессиональным набором
Какие инструменты используются для беспокрасочного удаления вмятин своими руками:
- набор для работы клеевой системой, в который может быть включен не только обратный молоток для выпрямления вмятин, но и так называемый лифтер;
Pops a Dent, для работы с которым также потребуется клеевой пистолет, «грибки» и клей;
пробойник и резино-пластиковый молоток.
Решающий фактор для выбора именно этого инструмента – относительная дешевизна. Желание собственноручно произвести ремонт вмятины, предотвратив локальную покраску, похвально, но овчинка не стоит выделки, если для удаления покупать качественный инструмент. К примеру, высокая цена профессиональных крючков обусловлена тем, что они при небольшой толщине обладают отличной упругостью. Это крайне важно, так как для удаления располагающейся на расстоянии вмятины нужно приложить немалое усилие. А ведь часто амплитуда движения рукоятки крайне ограничена. В аналогичных условиях некачественный крючок просто изогнется, оставив дефект кузова в прежнем состоянии.
Основы PDR
Советы, которые помогут удалить вмятину на кузове автомобиля.
- Перед началом работ очищайте поверхность кузова от грязи, пыли. Перед использованием клеевых грибков обезжирьте зону деформации. Если автомобиль в заводской краске либо был качественно окрашен вторично, можно использовать небольшое количество 646 растворителя. В иных случаях лучше воспользоваться спиртом.Если около места деформации имеются возвышенности, следует начинать процесс удаления вмятин со снятия в этих местах остаточного напряжения металла. Делается это молотком и пробойником либо гладилкой и молотком.Используемый металлический инструмент должен быть без зазубрин, режущих кромок. Если вы, как и один из мастеров на видео, используете в качестве гладилки обычный шпатель, прикладывайте его только плашмя (иначе рискуете поцарапать ЛКП автомобиля краями).Выдавливая повреждение изнутри, постепенно продвигайтесь от краев к центру углубления. Если вы будете сразу давить в самую глубокую точку, рискуете сделать наколы и даже усугубить повреждение.Грейте ремонтную зону в процессе удаления вмятин. Под воздействием температуры металл становится мягче, поэтому легче принимает заданную форму.
Поверхность должна быть горячей, но следите за тем, чтобы не перегреть ЛКП и расположенные в поблизости пластиковые элементы.
Ремонт грибками
Еще перед попытками убрать вмятину своими руками, рекомендуем купить несколько клеевых штырей от разных производителей. Не все составы хорошо подходят для удаления вмятин с кузова автомобиля.
Место посадки грибка должно соответствовать самой глубокой точке повреждения. Это не значит, что в случае объемной вмятины нужно ставить большой грибок сразу в центр. Продвигаемся от краев к центру, но в каждой зоне место посадки грибка должно соответствовать самой глубокой точке.
Вытягивать вмятину с помощью обратного молотка нужно в тот момент, когда клей уже подсох, но полимизировался еще не полностью. При температуре клея около 35-40º выпрямление кузовных заломов будет наиболее эффективно.
Движения обратным молотком должны быть небольшой силы. Если тянуть слишком сильно, на месте вмятины может образовать бугор.
Ошибки при обучении
Отсутствие спешки – правило, которое позволит даже за неимением опыта не наделать наколов, лишних острых загибов, царапин и бугров. Учтите, за ощущением простоты процесса, возникающим после просмотра видео удаления вмятин без покраски профессиональными мастерами, кроется огромное терпение и внимание к мелочам. Нагревайте место ремонта, обстукивайте зоны напряжение металла, не превышайте усилие при работе с пробойником, обратным молотком, и у вас гарантированно получиться убрать своими руками вмятины на автомобиле.