Какие электромобили можно сейчас купить в России и сколько они стоят: модели и цены Автомобильный портал 5 Колесо

0 191

Казалось бы, наш автомобильный рынок напрочь сдулся, оставив лишь горстку китайских дилеров, которые споро делят его между собой на остатках былого транспортного изобилия. Мы задались вопросом — а как нынче обстоят дела с электромобилями? Удивительно, но предложения есть, и немало.

Купить электромобиль в России сейчас не проблема. Благодаря так называемому параллельному импорту их выбор стал в разы больше, чем год назад. Но не было бы спроса, не появилось бы и предложение. А он есть! Особенно в таких крупных городах, как Москва, где нет проблем найти зарядную станцию для электромобиля, а их владельцам даются различные льготыначиная от бесплатной парковки и заканчивая отсутствием транспортного налога. Мы попробовали собрать в обзоре все «электрички» без пробега, продающиеся на российском рынке, и их перечень получился более чем внушительным. В основном здесь доминируют китайские электромобили, хотя немало также именитых европейских и американских брендов со своими наиболее популярными моделями на электротяге, которые везут в нашу страну окольными путями. Все электромобили мы отсортировали по мере увеличения их стоимости, а в моделях российской сборки учли субсидию по госпрограмме льготного кредитования. При этом у покупателя всегда есть возможность получить индивидуальную скидку, поэтому и не стоит удивляться, если указанная на электромобиль цена, по факту будет отличаться от той, что предлагает дилер — в меньшую сторону.

Evolute i-PRO (2 365 000 — 2 990 000 руб.)

Открывает наш обор седан Evolute i-Prо, который собирает компания «Моторинвест» на своих мощностях в Липецке. По сути электромобиль является переименованной копией китайского Aeolus E70, выпускающийся в КНР с 2019 года. Конструкция автомобиля стандартна для седана гольф-класса — электромотор мощностью 150 сил приводит передние колеса. Его питает литий-ионная тяговая батарея емкостью 53 кВт·ч, расположенная под полом в задней части салона. Заявленный запас хода составляет 443 км (по факту — меньше). Цена электромобиля — 2 990 000 руб., но дилеры предлагают скидки и бонусы, плюс есть госпрограмма льготного кредитования, позволяющая сэкономить до 625 000 рублей.

FAW Bestune NAT ( 2 600 000 руб.)

Аббревиатура NAT расшифровывается как Next Automatic Taxi: эту модель создавали совместно FAW, DongFeng и Changan для работы в такси и каршеринге, но купить ее можно и для частного пользования. FAW Bestune NAT имеет однообъемный кузов с оригинальным дизайном, широко расставленными осями (колесная база 2850 мм) и очень просторным задним рядом. Шасси здесь предельно простое, с полузависимой задней подвеской и приводом на переднюю ось. Электромотор мощностью 136 л.с. получает энергию от расположенной под полом литий-железо-фосфатной батареи емкость 55 кВт∙ч, которая позволяет проехать чуть больше 400 км. Предусмотрена возможность быстрой зарядки, которая позволяет восполнить 80% емкости батареи всего за полчаса. В России FAW Bestune NAT предлагается в единственной комплектации Delight. В нее входят две подушки безопасности, датчик давления в шинах, светодиодные фары, электрообогрев зеркал, кондиционер, парктроники спереди и сзади, камеры кругового обзора, мультируль, электронная приборная панель, медиацентр с 10-дюймовым экраном, 17-дюймовые колесные диски и обивка из «экокожи». Стоит китайский электромобиль 2 600 000 рублей.

Baojun Kiwi EV (2 990 000 руб.)

Экстравагантный трехдверный хэтчбек выглядит настолько футуристично и эпатажно, что его хоть сейчас отправляй на съемочную площадку, где производят фантастический блокбастер. Да и конструкция его не столь традиционна для подобных электрических малышей. Не смотря на скромные габариты — 3894 мм в дину и 1355 в ширину — машинка рассчитана на четверых. Привод на задние колеса осуществляется посредством 55‑сильного электромотора. Емкости батареи в идеальных условиях хватает на 305 км. Но ценник не детский — за Kiwi EV дилеры просят 2 990 000 руб. Для маленького китайского электромобиля это очень дорого.

Evolute i-JOY (2 865 000 — 3 490 000 руб.)

Еще одна модель от компании «Моторинвест» — компактный электрический кроссовер (по размеру он близок к Nissan Qashqai или Skoda Karoq) с передним приводом и расположенным под полом салона литий-ионным тяговым аккумулятором емкостью 53 кВт·ч с жидкостным охлаждением. На самом деле i-JOY это производная от китайского Dongfeng Fengon E3 образца 2019 года. Передние колеса приводит во вращение синхронный электромотор мощностью 163 л. с. (120 кВт). Разгон до сотни за 8,9 с, максимальная скорость — 155 км/ч. Полной зарядки должно хватить на 407 км пробега. Со скидкой по кредитной госпрограмме он стоит от 2 865 000 рублей, но прошлогодние модели можно найти у дилеров гораздо дешевле.

Ciimo M-NV (3 250 000 руб.)

Перед вами довольно редкий китайский электромобиль, который можно встретить на российских просторах. Ciimo M-NV производится на совместном предприятии DongFeng и Honda в Китае. Размеры новинки — 4324 х 1785 х 1637 мм при колесной базе 2610 мм. Автомобиль выглядит динамично и подтянуто, особо привлекает куполообразная крыша, круто обрывающаяся к заднему бамперу, — сказываются хондовские гены. Отдача электромотора составляет 163 л. с., а емкость батареи – 61,3 кВт·ч. Заявленный запас хода — 480 км, а полная зарядка электромобиля от домашней розетки происходит за 10 часов.

Volkswagen ID.3 (3 290 000 — 3 511 859 руб.)

Пятидверный электрический хэтчбек близок по размерам к «Гольфу», да и в подвеске много общих деталей. И тем не менее, конструктивно ID.3 разительно отличается от своего собрата — в стандарте у него привод на задние колеса, а в полу под передними креслами установлена тяговая батарея емкостью 58 или 77 кВт·ч. На сегодняшний день предлагается электромотор мощностью 204 силы. Раньше были и более слабые модификации. Запас хода с полной зарядкой составляет 550 км. Volkswagen ID.3 выпускается с 2019 года, и в начале года появилась его рестайлинговая версия. Автомобиль чуть изменился внешне и немного облагородился внутри, а техническая часть осталась без изменений.

«Москвич 3е» (2 875000 — 3 500 000 руб.)

Ни для кого не секрет, что «Москвич 3» ни чем не отличается от китайского кроссовера JAC JS4. То же самое касается электрической версии 3е. Такой электромобиль оснащен двигателем мощностью 193 л. с., который вращает передние колеса (полный привод конструкцией не предусмотрен). Тяговая батарея — литий-ионная емкостью 65,5 кВт·ч. При полной зарядке ее должно хватить на 410 км по циклу WLTP. Стоит электрический «Москвич» 3 500 000 рублей. По госпрограмме льготного автокредитования на электромобили российской сборки действует скидка, но если в прошлом году она составляла 35 %, но не более 925 тысяч рублей, то в 2023 году ее уменьшили до 25 % и не более 625 тысяч рублей. С учетом этой субсидии Москвич 3е обойдется в 2 млн 875 тысяч рублей.

Volkswagen ID.4 Х (3 660 000 — 4 990 000 руб.)

Электрический кроссовер ID.4 Х выпускается в Китае компанией SAIC-VW и отличается от своего немецкого донора Volkswagen ID.4 более рельефными бамперами, измененными фарами и фонарями, а также оригинальным дизайном колесных дисков. Аккумулятор емкостью 85 кВт·ч обеспечивает заявленную дальность хода 550 км по циклу NEDC. Volkswagen ID.4 Х существует в двух исполнениях: базовая модель оснащена одним двигателем (204 л. с., 310 Нм), приводящим во вращение задние колеса, а два двигателя для полноприводной модификации суммарно выдают 306 л. с. и 460 Нм. Максимальная скорость ограничена на отметке 160 км/ч.

Honda e:NP1 (3 799 000 — 3 999 000 руб.)

e:NP1 — не что иное, как электрическая версия Honda HR-V последнего поколения. Интересно, что выпускается новинка на китайском совместном предприятии GAC-Honda. Причем лежащая в основе e:NP1 электрическая платформа максимально унифицирована с бензиновыми машинами. Электродвигатель установлен спереди и приводит, естественно, управляемые колеса, колесная база 2610 мм как у HR-V, подвеска со стойками McPherson и полузависимой задней балкой. Автомобиль представлен в двух вариантах. Базовая версия оснащается 182‑сильным мотором и батареей емкостью 53 кВт·ч, что обеспечивает дальность хода 420 км по циклу CLTC. Более мощная 204‑сильная модификация имеет батарею на 69 кВт·ч, а пробег с полной зарядкой составляет 510 км.

Volkswagen ID.4 Crozz (3 850 000 — 3 950 000 руб.)

Еще одна интерпретация ID.4, точнее ID.4 Х. Этот электромобиль также выпускается в Китае, только уже на совместном предприятии FAW и Volkswagen. Обе модели ID.4 X и ID.4 Crozz отличаются друг от друга только внешними кузовными элементами и бамперами спереди и сзади. Техническая составляющая у обоих машин также одинакова. У нас же продают пока версию с электромотором мощностью 204 силы, приводящим задние колеса, и тяговой батареей емкостью 85 кВт·ч, что позволяет добиться запаса хода до 550 км.

Volkswagen ID.6 Crozz (3 990 000 — 4 903 867 руб.)

Этот среднеразмерный кроссовер, сопоставимый по габаритам с «Туарегом» (длина — 4891, ширина — 1852), выпускают в двух версиях ID.6 Crozz и ID.6 Х. По аналогии с Volkswagen ID.4, электромобили различаются лишь оформлением передней и задней части. Третий ряд кресел в машинах есть изначально, но можно выбрать между семиместной и шестиместной компоновками салона. На втором ряду установлен либо трехместный диван, либо — два отдельных кресла. В стандарте оба «Фольксвагена» имеют привод на задние колеса с электромотором мощностью 180 или 204 силы. Топовая модификация с полноприводной трансмиссией 4Motion идет с двумя двигателями суммарной отдачей 305 л. с. Тяговый аккумулятор емкостью 58 или 77 кВт·ч. В зависимости от комбинации моторов и батарей паспортный пробег на одной зарядке варьируется от 436 до 588 км по действующему в Китае циклу NEDC.

Polestar 2 (4 290 000 — 5 200 000 руб.)

Под брендом Polestar сначала скрывалось тюнинговое ателье при марке Volvo, специализирующееся на доводке шведских машин с ДВС, а потом превратилось в обособленную марку, производящую электромобили в Китае. Это уже вторая модель компании и довольно удачная — настолько, насколько возможно сочетание спорткара и «электрички». Polestar 2 можно купить как с передним, так и с полным приводом. В начальной версии 204-сильный электродвигатель напрямую без редукторов вращает передние колеса, а на месте топливного бака, под полом салона, размещена литий-ионная батарея, интегрированная в силовую структуру кузова. Полноприводная модификация имеет два одинаковых электромотора на передней и задней осях — суммарная мощность 408 л. с. Емкость тяговой батареи составляет от 72 до 78 кВт·ч, а заявленный запас хода достигает 500 километров по «реальному» циклу WLTP.

Renault Megane E-Tech (4 350 000 руб.)

Электрический «Меган» стал даже компактнее версий с ДВС — 4210 мм в длину и 1770 мм в ширину. Зато диаметр колес вырос до дипазона — от 18 до 21 дюйма. Для французской «электрички» предусмотрены две модификации. Базовая — с двигателем на 130 сил, тяговой батареей емкостью 40 кВт·ч и дальностью хода до 300 км по циклу WLTP. Вторая версия имеет более мощный электромотор (218 л. с.), аккумулятор емкостью 60 кВт·ч и выбег до 470 км на одной зарядке. Такой хэтчбек разгоняется до «сотни» за 7,4 с, максимальная скорость электромобиля ограничена на отметке 160 км/ч.

Skywell ET5 (4 460 000 — 5 057 835 руб.)

Китайская компания Skyworth специализируется на производстве телевизоров и бытовой техники, а с недавних пор выпускает еще и электромобили под маркой Skywell. Первая модель фирмы Skywell ET5 — кроссовер, схожий по размерам с Toyota RAV4. Конструкция его довольно проста: электромотор мощностью 204 л. с. вращает переднюю ось и питается от расположенной в днище батареи ёмкостью 72 кВт·ч. Приличный размер «аккумулятора» позволяет преодолеть около 400 км по циклу WTLP. Отсутствие опыта выпуска автомобилей сказалось на ходовых свойствах кроссовера — управляемость его, мягко говоря, не отличается отточенностью, а подвеска — собранностью и энергоемкостью. Но зато этот китайский электромобиль продается в России с гарантией и обеспечен сервисной поддержкой.

BYD Song Plus EV (4 690 000 руб.)

Выглядит китайский электрический кроссовер BYD Song Plus EV на удивление гармонично. Секрет кроется в том, что рисовали его под руководством Вольфганга Эггера, бывшего шеф-дизайнера компаний Alfa Romeo и Audi. Внутри среднеразмерного Song Plus EV, одноклассниками которого являются Toyota RAV4 и VW Tiguan, также ничего не раздражает. А изюминкой салона можно назвать центральный дисплей диагональю 12,8 дюйма, который сделан поворотным — его можно поставить горизонтально или вручную повернуть на 90 градусов. В движение кроссовер приводит электродвигатель мощностью 184 силы, установленный на передней оси. Полного заряда литий-фосфатной тяговой батареи должно хватить на 505 км по циклу NEDC.

BYD Han EV (5 000 000 — 6 700 000 руб.)

К дизайну флагманского седана BYD Han также приложил свою руку Вольфганг Эггер. В основе машины лежит собственная электрическая платформа с передними стойками McPherson и задней многорычажной подвеской. Расположенная под полом литий-фосфатная тяговая батарея — собственного производства. Можно выбрать одну из трех модификаций Han EV. Базовая оснащена одним 222‑сильным электромотором на передней оси и аккумулятором емкостью 65 кВт·ч. Пробег на одной зарядке — 506 км по устаревшему циклу NEDC, то есть в реальности будет около 350 км. Такой же седан с батареей на 77 кВт·ч должен проехать 605 км. Полноприводная версия кроме переднего электродвигателя (222 л. с.) дополнительно имеет на задней оси мотор мощностью 272 «лошади». Суммарная мощность двух агрегатов — 494 л. с. С аккумулятором емкостью 77 кВт·ч такой Han должен проехать 550 км, а время разгона до 100 км/ч — всего 3,9 с.

Leapmotor C11 (5 100 000 руб.)

Внешне довольно гармоничный, без китайской вычурности, кроссовер выглядит вполне респектабельно благодаря двухцветному кузову, безрамочным стёклам дверей и выдвижным ручкам. При этом корпус Leapmotor C11 на 76,2 % состоит из высокопрочных сталей, подвеска спереди и сзади — независимая. По габаритам кроссовер близок к VW Touareg и Nissan Murano — его длина 4750, а ширина 1905 мм. Солидная колёсная база в 2930 мм позволила разместить в полу батарею ёмкостью 90 кВт·ч (есть версия и на 76,6 кВт·ч). В стандартном исполнении у С11 привод на заднюю ось, которую приводит во вращение электромотор мощностью 200 кВт (272 л. с.) и 360 Нм. Полноприводный кроссовер имеет два таких электродвигателя — по одному на каждую ось: всего 400 кВт (544 л. с.) и 720 Нм. Запас хода на одной зарядке лежит в диапазоне от 480 до 600 км по устаревшему циклу NEDC.

Tesla Model 3 (5 600 000  — 6 445 000 руб.)

Электрический седан Tesla Model 3 выпускается с 2017 года. Кузов, выполненный из стали и алюминия, выглядит весьма стильно. Седан лишен привычных приборов: вся информация выводится на центральный 15‑дюймовый монитор. Базовая заднеприводная версия имеет электромотор мощностью 265 сил и аккумулятор емкостью 60 кВт·ч, что позволяет ей проехать на одной зарядке 354 км, время разгона до 60 миль в час (97 км/ч) — 5,6 с, а максимальная скорость — 209 км/ч. С пакетом Long Range, который включает батарею емкостью 85 кВт·ч, Model 3 может проехать на одной зарядке 499 км и разогнаться до 97 км/ч за 5,1 с, а максимальная скорость — 225 км/ч. Существует и полноприводная версия с двумя электромоторами общей мощностью 351 и 462 силы, емкостью батареи 75 кВт·ч. Стоит учесть, что у Tesla свой зарядный разъем, поэтому в России для подключения к станциям зарядки для электромобилей придется пользоваться специальным переходником (он входит в оснащение модели).

BYD Tang EV (5 790 000 — 6 450 000 руб.)

Флагманский кроссовер длиной 4,9 м выпускается с 2018‑го, а в прошлом году китайцы его обновили. Автомобиль предлагается как в семиместном исполнении, так и в шестиместном — на втором ряду установлены раздельные кресла с электроприводом, подогревом, вентиляцией и вибромассажем. Тяговые аккумуляторы — литий-железо-фосфатные серии Blade емкостью 95 кВт·ч у переднеприводной версии и 109 кВт·ч у полноприводной. Базовая версия с одним электромотором мощностью 245 сил может проехать на полной зарядке до 615 км по циклу NEDC. У полноприводной модификации спереди стоит такой же двигатель, а на — задней оси установлен мотор мощностью 272 силы. Суммарная отдача — 517 л. с. Пробег на одной зарядке до 700 км по циклу NEDC, паспортное время разгона до 100 км/ч составляет всего 4,4 с. Все машины имеют тормоза Brembo и адаптивный круиз-контроль DiPilot нового поколения.

Tesla Model Y (5 850 000 — 7 250 000 руб.)

Этот кроссовер представляет собой версию Model 3 с приподнятым кузовом, подъемной пятой дверью и опционным третьим рядом сидений. Внутри обе модели полностью идентичны. Базовая Model Y в исполнении Standard Range с задним приводом может проехать 370 км на одной зарядке. Разгон до 60 миль/ч (97 км/ч) занимает 5,9 с, а максимальная скорость 193 км/ч. Версия Long Range тоже с задним приводом, 480 км на одной зарядке, разгон за 5,5 с и «максималка» — 209 км/ч. Эта машина может быть и полноприводной, с дополнительным электромотором на передней оси — пробег 451 км, разгон до 97 км/ч за 4,8 с и 217 км/ч максимальная скорость. Performance априори 4х4, запас хода 451 км, а более мощные моторы позволяют разогнаться до 97 км/ч всего за 3,5 с, а «максималка» достигает 241 км/ч. Здесь также есть свои нюансы с зарядкой электромобиля, но, судя по популярности Tesla Model Y в России, наших людей это не пугает.

Audi Q5 e-tron (6 090 000 — 8 600 000 руб.)

Думаете, Audi Q5 e-tron — это электрическая модификация хорошо известного среднеразмерного кроссовера Q5? Нет, это удлиненная версия электрического кроссовера Audi Q4 e-tron, которую выпускают в Китае. Q5 e-tron отличается от Q4 увеличенной на 201 мм колесной базой: 2965 мм вместо 2764 мм. Общая длина выросла до 4876 мм, а высота — на 43 мм, изменилась форма крыши и задних стоек. Зато теперь в салоне разместилось не два, а три ряда сидений. В техническом плане обе машины почти идентичны. Электрический кроссовер Audi Q5 e-tron предложен в трех вариантах. В базовом Q5 35 e-tron электромотор мощностью 180 л. с. приводит задние колеса, а тяговой батареи емкостью 55 кВт·ч. Модификация Q5 40 e-tron имеет двигатель мощностью 204 силы и аккумулятор на 83,4 кВт·ч, которого хватит на 560 км пробега по циклу NEDC. Audi Q5 50 e-tron quattro оснащена полным приводом с двумя электромоторами: 109 сил спереди и 204 сзади. Батарея здесь та же, а дальность хода — до 520 км.

Audi e-tron (6 650 000 — 13 260 000 руб.)

E-tron стал первым электромобилем в линейке Audi и даже официально продавался в России, поэтому у официальных дилеров есть необходимые навыки ремонта и обслуживания таких моделей. Полноприводные версии имеют по одному электромотору на каждой оси суммарной мощностью 313 сил и 640 Нм, емкость тяговой батареи составляет 64,7 кВт·ч, а пробег на одной зарядке 341 км по циклу WLTP. У модификации Audi 55 e-tron quattro отдача двух моторов 408 л. с. и 664 Нм. А версия S идет c 3‑моторной силовой установкой — с двумя независимыми электродвигателями на задней оси. Пиковая отдача 503 л. с. и 973 Нм. У обеих модификаций аккумулятор с эффективной емкостью 86,5 кВт·ч. Дальность хода составляет 436 км у двухмоторного кроссовера и 370 км у трехмоторного.

BYD Tang II (от 6 790 000 руб.)

Большой электрический кроссовер (4870 мм в длину и 1940 мм в ширину) изначально имеет 7‑местный салон с тремя рядами кресел. Под капотом стоит 2,0‑литровый бензиновый турбомотор (205 л.с.), а в 6‑ступенчатый преселективный «робот» встроен электродвигатель (150 л. с.). Этот тандем приводит передние колеса. Точно такой же электромотор установлен на задней оси. Суммарная отдача силовой установки — 505 сил ! Правда, для электромобиля из Китая, стоит такой кроссовер недешево.

Nissan Ariya (от 6 870 000 руб.)

Этот автомобиль стал первой моделью на новой платформе альянса Renault-Nissan-Mitsubishi, которая предназначена для широкой линейки электромобилей. Задняя подвеска здесь — независимая, чтобы в последствии можно было установить электромотор и на заднюю ось. Оригинальная компоновка позволила сделать ровный пол в салоне. Сам же интерьер оформлен в стиле хай-тек: два 12,3‑дюймовых экрана на передней панели, цветной проекционный дисплей, возможность голосового управления и скрытый под облицовкой торпедо сенсорный пульт климат-контроля. Nissan Ariya предлагается в пяти модификациях. Базовый кроссовер — с приводом на передние колеса, электромотором мощностью 218 сил и аккумулятором емкостью 63 кВт·ч. Вторая версия тоже переднеприводная, но двигатель отдачей 242 л. с., а батарея на 87 кВт·ч. Полноприводная Ariya e-4orce с 63‑киловаттной батареей оснащена моторами суммарной отдачей 279 «лошадей», что позволяет проехать 340 км без зарядки. Вариант с аккумулятором на 87 кВт·ч подразумевает 306 сил. А топовая Nissan Ariya Performance с такой же батареей и двигателями на 394 л. с.

Zeekr 001 (от 6 999 000 руб.)

Люксовый лифтбек внешне здорово напоминает «Панамеры» от Porsche, да и по габаритам китайский Zeekr очень близок к именитым немецким спорткарам. Длина машины 4970 мм, ширина 1999 мм, высота 1560 мм, а колесная база — 3005 мм. Диаметр колес тоже впечатляет — 22 дюйма, равно как и низкий коэффициент аэродинамического сопротивления — Cx = 0,23. В основе машины лежит новая платформа SEA, разработанная компанией Geely. Zeekr 001 имеет пневматическую подвеску с адаптивными амортизаторами, дорожный просвет регулируется в диапазоне от 117 до 200 мм. Заднеприводная модификация имеет 272‑сильный электромотор, а полноприводная — два двигателя суммарной мощностью 544 л. с. На стандартном аккумуляторе емкостью 86 кВт·ч можно проехать 526 км. Третья версия сочетает полный привод и 100‑киловаттную батарею, которая обеспечивает пробег без подзарядки до 606 км по циклу NEDC.

Voyah Free (от 6 990 000 руб.)

Марка Voyah — премиальный суббренд китайского концерна Dongfeng. Кроссовер Free также выпускается в гибридной версии, которая стоит дешевле и имеет больший запас хода. У электрической версии два мотора — по одному на каждой оси — с суммарной отдачей 680 сил, которые разгоняют кроссовер до 100 км/ч всего за 4,7 с. Запас хода на одной зарядке составляет 500 км по циклу NEDC. Вторая версия — подзаряжаемый последовательный гибрид. Электромоторы у него такие же, но под капотом установлена еще бензиновая 1,5‑литровая «четверка» мощностью 109 сил, которая не связана с ведущими колесами и работает только в режиме генератора для подзарядки батареи. Дальность хода — 860 км по циклу NEDC. Но при всех плюсах у гибридного Voyah Free есть существенный недостаток: его владельцы лишены тех льгот, которые предусмотрены для электромобилей в России.

Avatr (от 11 820 000 руб.)

Три компании из Поднебесной — Changan, Huawei и CATL — решили объединить свои усилия и капиталы для создания дорогих и инновационных электромобилей. Первенцем этого союза стал большой купеобразный кроссовер Avatr 11. Его длина 4880 мм, ширина 1970, а высота 1601 мм. У автомобиля двери без рамок и панорамная крыша с жесткой перемычкой между секциями. Колесная база — 2975 мм. Кроссовер оснащен двумя электромоторами — по одному на каждой оси — суммарной мощностью 578 сил. Емкость литий-ионной тяговой батареи составляет 90,4 кВт·ч, а заявленная дальность хода на одной зарядке — до 600 км.

BMW iX (от 8 850 000 руб.)

Этот кроссовер стал первой моделью на новой платформе с электросистемой eDrive пятого поколения. По размерам BMW iX аналогичен X5: длина электромобиля 4953 мм, ширина 1967 мм, высота 1695 мм. Кузов построен с использованием алюминия и углепластика, а колеса диаметром от 20 до 22 дюймов. Кроссовер iX бывает только полноприводным, по одному электромотору на каждой оси. Начальная версия BMW iX xDrive40 имеет суммарную мощность 326 л. с. Батареи емкостью 71 кВт·ч должно хватить на 425 км по циклу WLTP. У второй модификации iX xDrive50 имеет точно такие же электромоторы и редукторы, но «разрешенная» совместная отдача повышена до 523 л. с. Ей полагается и аккумулятор на 105,2 кВт·ч, от того и пробег на одной зарядке до 630 км. На разгон до «сотни» две версии кроссовера тратят 6,1 и 4,6 с соответственно, но ограничитель максимальной скорости у них одинаково настроен на 200 км/ч.

Mercedes-Benz EQV Extra-long (9 390 000 — 12 000 000 руб.)

За основу электрического минивэна взяли V-класс и пока он представлен в единственной модификации EQV 300. Автомобиль представлен в двух вариантах длины — 5140 или 5370 мм, а их полная масса составляет 3,5 тонны. Визуально электрический минивэн отличается от обычного V-класса оформлением решетки радиатора в стиле электрического кроссовера EQC, а также оригинальными 18‑дюймовыми колесами. Под капотом установлен единый модуль, включающий электродвигатель (204 л.с.), передающий вращение на передние колеса, понижающий редуктор, блоки управляющей электроники и систему охлаждения. Литий-ионная тяговая батарея традиционно установлена под полом салона. Аккумулятор имеет емкость 100 кВт·ч, но из них используются только 90. Полного заряда должно хватить на 405 км пробега в самом щадящем ездовом режиме с максимальным уровнем рекуперации (его можно регулировать).

Audi e-tron Sportback I (9 390 000 — 10 800 000 руб.)

Электрический кроссовер e-tron Sportback отличается от обычного e-tron куполообразной крышей, плавно стекающей к корме. В техническом плане обе модели полностью идентичны — они созданы на модульной платформе MLB Evo с передней двухрычажной подвеской и задней многорычажкой. Стандартная пневматическая подвеска может менять дорожный просвет в пределах 76 мм, стандартные колеса на 19‑дюймов, а максимальный диаметр — 22 дюйма вместо 21 у обычного «е-трона». В базовой версии e-tron Sportback 50 quattro имеется два электромотора — по одному на каждой оси, которые суммарно выдают 313 сил. Тяговой батареи емкостью 71 кВт·ч должно хватить на 347 км по циклу WLTP. Модификация e-tron Sportback 55 quattro выдает уже 360 «лошадей», а кратковременно отдача моторов может достигать 408 л. с. В таком режиме кроссовер способен разогнаться до «сотни» за 5,7 с. Максимальная скорость обоих вариантов соответственно ограничена на уровне 190 и 200 км/ч.

Hongqi E-HS9 (от 9 900 000 руб.)

Нет, это не Rolls-Royce, хотя с первого беглого взгляда новый Hongqi производит такое впечатление. Просто к облику роскошного «китайца» приложил руку бывший роллс-ройсовский дизайнер Джайлс Тейлор, который работает в концерне FAW c 2018 года. Поэтому в брутальной и канонической внешности Hongqi E-HS9 явно прослеживаются породистые нотки люксовых автомобилей с Туманного Альбиона. Да и по габаритам он впечатляет: в длину 5209 мм, в ширину 2010 мм, а высота — 1731 мм. Солидная колесная база — 3110 мм. Пассажирский отсек может быть с раздельными креслами второго ряда и 2‑местным третьим рядом, а за доплату предлагается 4‑местный салон с роскошными креслами на втором ряду. Hongqi E-HS9 изначально полноприводный. В стандарте на каждой оси по одинаковому электромотору (по 218 л.с.), а в сумме 436 л. с. В топовой версии сзади установлен 333‑сильный двигатель, а общая мощность — 551 «лошадка». Такая модификация разгоняется до 100 км/ч за 4,8 с. На выбор есть три вида тягового аккумулятора емкостью 85, 99 или 120 кВт·ч. Заявленный пробег на одной зарядке — соответственно 460, 510 или 650 км.

Jaguar I-Pace I (9 985 000 — 10 495 000 руб.)

Это первый электромобиль, который стали официально завозить и продавать в России. Несмотря на спортивные пропорции в дизайне Jaguar I-Pace считается кроссовером пусть и не с выдающимся клиренсом в 135 мм в стандарте. Однако пневмоподвеска (опция) позволяет увеличить его до 185 мм. При этом места внутри вполне хватает, а сзади без особого ущерба усядутся трое седоков. Все благодаря внушительной колесной базе в 2990 мм при длине 4682 мм. Кстати, солидные размеры помогли разместить в полу тяговую батарею вполне приличной емкости 90 кВт·ч. Заявленный пробег на одной зарядке составляет 480 км по циклу WLTP, то есть в реальности будет примерно 350—400 км. Зарядка батареи на 80 % от 50‑киловаттного терминала займет 85 минут. У кроссовера по одному электромотору по 200 сил на каждой оси. Суммарная мощность 400 «лошадей». Разгон до сотни 4,8 с.

HiPhi X (10 499 000 — 13 900 000 руб.)

Этот большой спортивный кроссовер стал первой моделью бренда HiPhi, который является торговой маркой китайской компании Human Horizons, производящей дорогие и высокотехнологичные электромобили. Чего-чего, а высоких технологий у этого «китайца» не занимать. Например, у него семь дверей и некоторые из них открываются по образу «крыла чайки». Причем у этих дверей нет ручек — за открытие замков отвечает внешняя камера с Face Id. А еще фары могут транслировать фильмы и ставить другим водителям лайки… В общем, космос. На этом фоне техническая часть кроссовера кажется уже традиционной. HiPhi Х оснащен двумя электромоторами — по одному на каждой оси — мощностью 299 сил каждый. Общая отдача — 598 л. с.. Тяговая батарея емкостью 97 кВт·ч, а дальность хода 560 км по циклу CLTC. Электромобиль снаряженной массой 2580 кг разгоняется до 200 км/ч, разменивая первую сотню за 3,9 с.

Tesla Model S (11 379 483 — 13 900 000 руб.)

Пару лет назад Model S претерпела рестайлинг: обрела новый салон и улучшенную технику. Хотя внешние изменения не столь невелики, зато с переделкой интерьера дизайнеры оказались куда смелее. На рулевой колонке теперь вместо подрулевых рычажков сенсорные кнопки и барабанчики на спицах штурвала. Вместо вертикального планшета красуется 17‑дюймовый горизонтальный монитор. Но при этом сохранилась приборка перед водителем. Техника серьезно переделана — появились новые электродвигатели. Базовая «Эска» идет с полным приводом и двумя моторами. Пиковая мощность 679 сил, а время разгона до 60 миль в час (97 км/ч) сократилось с 3,7 до 3,1 с. Максимальная скорость прежняя — 249 км/ч, равно как и тяговая батарея емкостью 100 кВт·ч. Дальность хода немного подросла: с 647 до 663 км по американскому циклу EPA. Требование иметь оригинальное зарядное устройство не отталкивает российских фанатов Tesla: в штатное оснащение входит специальный переходник, который позволяет подключаться к любым зарядным станциям для электромобилей.

Audi e-tron S/ e-tron S Sportback (11 836 015 — 11 950 000 руб.)

Заряженные версии Audi традиционно обозначаются литерой S. Электрические модели из Ингольштадта так же не стали исключением. Встречайте самые мощные модификации кроссоверов e-tron S и e-tron S Sportback. По технике обе версии идентичны — на передней оси установлен один электромотор, а на задней — два двигателя. Причем каждый мотор вращает свое колесо и имеет индивидуальный блок управления, поэтому тягу на левом и правом колесах задней оси можно регулировать независимо — каждого мотора есть свой одноступенчатый редуктор. Суммарная мощность 503 силы и 973 Нм. Кстати, по умолчанию Audi e-tron S передвигается на заднем приводе, а передний мотор подключается по необходимости. Разгона до 100 км/ч занимает 4,5 с, но максимальная скорость ограничена на уровне 210 км/ч. Тяговая батарея емкостью 95 кВт·ч, а пробег на одной зарядке 359 км по циклу WLTP у e-tron S и 364 км у e-tron S Sportback.

Tesla Model X (12 060 000 — 16 080 000 руб.)

Один из самых мощных и быстрых серийных электромобилей. Судите сами. Полноприводный пятиметровый кроссовер в стандартном исполнении выстреливает до сотни всего за 3,9 с, достигая максимальной скорости в 250 км/ч. Такие характеристики обеспечивают два электромотора, по одному на каждой оси, суммарной мощностью 670 сил. Второй вариант может похвастать отдачей двигателей в 1020 л. с., что позволяет катапультироваться до 100 км/ч всего за 2,6 с. Не каждому спорткару такое по плечу! У обеих модификаций емкость литий-ионной батареи составляет 100 кВт·ч. Благодаря низкорасположенному аккумулятору и пневматической подвеске управляемость кроссовера также на высоком уровне. Зато и стоит такое удовольствие немало.

Porsche Taycan (13 820 000 — 21 890 000 руб.)

Это одновременно самый породистый, быстрый и дорогой спортивный электромобиль. Есть, конечно, машины с электрической тягой еще дороже и динамичнее, но логотип Porsche перевешивает все аргументы. Тот же Taycan — это прежде всего модель «Порше» с отточенными ездовыми повадками, добротными отделочными материалами и безукоризненным качеством сборки, и только после этого — электромобиль. Однако немцы и здесь смогли удивить. Taycan — это седан с четырьмя дверями без рамок, он лишь на 86 мм короче и на 29 мм шире лифтбека Panamera. Силовая структура кузова стальная, но большинство внешних панелей — алюминиевые. В салоне сохранены традиционные черты автомобилей Porsche, однако аналоговых кнопок и переключателей почти не осталось. Также кардинально отличается и техника «Тайкана» от своих собратьев с ДВС. Электроседан построен на новой платформе PPE (Premium Platform Electric), разработанной совместно с Audi. Тяговая батарея интегрирована в силовую структуру пола, а плотная компоновка вспомогательных агрегатов позволила освободить подкапотное пространство и снизить центр тяжести — он на 20 мм ниже, чем у Porsche 911. Но самое главное, Taycan станет первым массовым электромобилем с рабочим напряжением сети 800 вольт против 350–460 у других машин. Это означает не только меньшее сечение и массу силовой проводки, но еще и вдвое меньшее время зарядки литий-ионной тяговой батареи. Базовый «Тайкан» будет с задним ведущими колесами и приводящим их 408‑сильным электромотором, а тяговая батарея емкостью 79 кВт·ч обеспечивает запас хода на 430 км. Модификация с двигателем мощностью 476 сил подразумевает аккумулятор на 93,4 кВт·ч, что подразумевает пробег без зарядки до 484 км. Заднеприводные «Тайканы» набирают 100 км/ч за 5,1 с, а максимальная скорость — 230 км/ч. У версии Taycan Turbo на передней оси установлен двигатель на 218 л. с., а задний электромотор выдает 408 сил. В сумме — 625 л. с., но в режиме Overboost мощность на 2,5 секунды повышается до 680 «лошадей». Разгон до сотни за 3,2 с, а максимальная скорость — 260 км/ч. Аккумулятора емкостью 93,4 кВт·ч, хватит на 450 км по циклу WLTP. Исполнение Turbo S имеет те же электромоторы, но иные настройки и более мощный инвертор, поэтому пиковая отдача достигает 761 л. с. Аккумулятор тот же, но пробег на одной зарядке — 421 км. Разгон до «сотни» занимает 2,8 с, хотя максималка такая же, как у младшей модификации. Обе версии имеют пневматическую подвеску с активными стабилизаторами, а Turbo S — еще полноуправляемое шасси и углерод-керамические тормоза.

Mercedes-AMG EQE (14 400 000 руб.)

Электрический седан Mercedes-AMG EQE появился два года назад и только недавно стартовали продажи сразу двух мощных AMG-версий — Mercedes-AMG EQE 43 4Matic и Mercedes-AMG EQE 53 4Matic+. В отличие от бензиновых вариантов у «электричек» технические различия невелики. Даже снаряженная масса у двух электро-AMG одинаковая: 2525 кг. Обе модификации имеют полный привод с двумя электромоторами, тяговую батарею емкостью 90,6 кВт·ч и пневмошасси AMG Ride Control+. Версия 43 4Matic имеет моторы суммарной отдачей 476 сил и 858 Нм. До «сотни» он разгоняется за 4,2 с. Максимальная скорость — 210 км/ч, а дальность хода до 533 км по циклу WLTP. У EQE 53 4Matic+ доработанные моторы, что подразумевает более мощную обмотку, новые инверторы и развитую систему жидкостного охлаждения в том числе редукторов. Отдача — 626 сил. С пакетом AMG Dynamic Plus в режиме Race Start мощность кратковременно может достигать 687 л. с. Если стандартный «пятьдесят третий» EQE разгоняется до 100 км/ч за 3,5 с, то с пакетом AMG Dynamic Plus — за 3,3 с. Максимальная скорость седана — соответственно 220 и 240 км/ч, пробег на одной зарядке — 518 км.

Mercedes-Benz EQS (15 300 000 — 17 500 000 руб.)

Немцы построили электромобиль на базе S-класса. Чтобы он не повторял его величество классический представительский седан, машину решили сделать лифтбеком. Колесную базу максимально растянули, свесы кузова сделали короткими, а салон сдвинули вперед. Остановились на одном варианте длины — 5216 мм, который расположился аккурат между коротким (5179 мм) и длинным (5289 мм) вариантами S-класса. Электромобиль сильно разнится с обычной «Эской» — у него обтекаемый клиновидный силуэт, гладкое днище, утопленные ручки дверей, аэродинамические диски колес диаметром от 19 до 22 дюймов. Зато внутри такие же дорогие материалы и скрупулезная подгонка панелей. А главное украшение салона — опционная передняя панель MBUX Hyperscreen, сплошной стеклянной поверхностью протянувшаяся во всю ширину интерьера. По количеству наворотов и опций EQS не уступает S-классу, а в стандарте у него пневматическая подвеска и полноуправляемое шасси. Базовая версия имеет один электромотор на задней оси мощностью 292 силы. Емкость тяговой батареи 90,5 кВт·ч, которых хватает на 529 км пути. Модификация с 333‑сильным двигателем может проехать 642 км благодаря аккумулятору на 107,8 кВт·ч. Полноприводные варианты Mercedes-Benz EQS 4Matic идут с двумя электромоторами суммарной мощностью 360, 449 и 523 силы с 107,8‑киловатной батареей и могут проехать порядка 580 км.

Mercedes-Benz EQS AMG (15 690 000 — 19 500 000 руб.)

По большому счету Mercedes-Benz EQS AMG — это всего лишь заряженная модификация электрического S-класса. Тем не менее она вполне заслуживает отдельного упоминания. Ведь у лифтбека EQS 53 4matic+ куча доработок и улучшений по сравнению с обычным EQS. Двигатели существенно модернизированы — у них появилась более мощная обмотка под увеличенный ток, новые инверторы и продвинутая система охлаждения: водяные каналы сделаны даже внутри вала ротора. Два электромотора в сумме выдают 658 сил. Пакет AMG Dynamic Plus подразумевает кратковременную отдачу до 761 «лошадей». На выбор есть ездовые режимы Comfort, Sport и Sport+, а настраиваемая рекуперация достигает 300 кВт. Литий-ионная батарея той же емкости 107,8 кВт·ч, что у обычного лифтбека, но проводка заменена более мощной. Пробег на одной зарядке до 526 км, разгон до 100 км/ч занимает 3,8 с, а с пакетом AMG Dynamic Plus — 3,4 с, максимальная скорость соответственно — 220 км/ч и 250 км/ч.

Porsche Taycan Sport Turismo (15 900 000 — 17 700 000 руб.)

Очередная кузовная модификция «Тайкана» — универсал Porsche Taycan Sport Turismo. На самом деле Sport Turismo представляет собой версию Cross Turismo без «офф-роудного» обвеса — универсал лишен пластиковых накладок по низу кузова и рейлингов на крыше, а клиренс уменьшен с «кроссовых» 146 до 128 мм. В остальном это два одинаковых автомобиля, в том числе и в техническом плане. В России Sport Turismo можно купить в тех же пяти комплектациях, что предлагаются и для седана Taycan. Базовый универсал Sport Turismo идет с задним приводом, одним электромотором (408 сил) и батареей на 71 кВт·ч, а для полноприводного 4S Sport Turismo (530 л. с.) кроме такого же аккумулятора, можно заказать батарею Plus емкостью 83,7 кВт·ч, а мощность будет повышена до 476 и 571 «лошадок» соответственно. Более мощные полноприводные модификации технически идентичны таковым для обычного «Тайкана».

HiPhi Z (18 000 000 руб.)

После большого кроссовера HiPhi X это вторая модель данного бренда, которую производит компания Human Horizons, специализирующаяся на прогрессивных по конструкции и дорогущих автомобилях. Достаточно беглого взгляда, чтобы понять, что перед вами инновационный и высоко технологичный седан. Уже в базе HiPhi Z оснащен адаптивными матричными фарами, которые могут рисовать навигационные подсказки прямо на дорожном полотне, а матричные блоки на корме отображают различные подсказки и «смайлики». Световые панели расположены и на дверях (кстати, задние открываются против хода): они приветствуют пассажиров, показывают уровень заряда батареи и другие сообщения. Пятиметровый седан с солидной колесной базой (3150 мм) рассчитан на четверых — сзади установлено два роскошных отдельных кресла. В базовую комплектацию также входит адаптивная пневматическая подвеска, а за доплату предложен подруливающий механизм на задней оси: актуаторы способны поворачивать задние колеса на внушительный угол до 13 градусов. Седан HiPhi Z оснащен двумя электромоторами — по одному на каждой оси — мощностью 336 силы. каждый. В сумме — 672 «лошадки». Тяговая батарея емкостью 120 кВт·ч обеспечивает дальность хода до 665 км по циклу WLTP. Электромобиль снаряженной массой 2539 кг может разгоняться до 200 км/ч, разменивая первую сотню за 3,8 с.

BMW i7 (20 143 000 — 20 900 000 руб.)

Седьмое поколение «семерки» BMW стартовало в прошлом году. Одновременно была представлена и электрическая версия i7, которая отличается от «семерок» с двигателями внутреннего сгорания только мелким декором, шильдиками и формой заднего бампера. В стандарте седан оснащен адаптивной пневматической подвеской, а за доплату предлагаются адаптивный рулевой механизм и активные стабилизаторы поперечной устойчивости, которые работают от 48‑вольтовой электросети. Колеса диаметром от 19 до 22 дюймов. Имеются пакеты M Sport и M Sport Pro с более агрессивным обвесом, иной настройкой подвески и усиленными тормозами. Кресла в базовой комплектации имеют обивку Veganza из высококачественного кожзама с перфорацией. В качестве опции — натуральная кожа или комбинация кожи с шерстяной тканью. В стандарте также четырехзонный климат-контроль, подогрев сидений и подлокотников (!), панорамная крыша и сервопривод дверей. Электрический BMW i7 доступен в одной версии xDrive60. Мощность переднего электромотора — 258 сил, а заднего — 313, при этом передаточные отношения редукторов у них различаются. Совокупная отдача — 544 л. с. Электрическая система работает с напряжением 376 вольт, расположенная под полом салона тяговая батарея емкостью 101,7 кВт·ч обеспечивает дальность хода 590 км по циклу WLTP. Седан снаряженной массой 2640 кг может разогнаться до 100 км/ч за 4,7 с, максимальная скорость ограничена на отметке 240 км/ч.

Источник: 5koleso.ru

Leave A Reply

Your email address will not be published.