Какое масло лить в коробку 2110: объем масла в КПП 2110, выбор и замена
Коробка передач, в отличие от двигателя, не требует частой замены масла. По регламенту масло в КПП ВАЗ 2110 нужно менять каждые 75 тыс. км. Однако необходимо отдельно учитывать особенности эксплуатации автомобиля, качество используемого смазочного материала и т.д. В случае с 2110 своевременная замена и правильный подбор трансмиссионного масла напрямую влияет на ресурс коробки, а также четкость и плавность работы агрегата.
Более того, если коробка разбиралась по причине возникновения тех или иных неполадок, возникли утечки смазки из КПП, после ремонта масло также желательно заменить. Далее мы рассмотрим, сколько масла в коробке ВАЗ 2110, когда оптимально менять масло в КПП, какое масло заливать в коробку ВАЗ 2110, а также как выполнить замену трансмиссионного масла своими руками.
Содержание статьи:
Когда менять и какое масло КПП ВАЗ 2110 лучше выбрать для замены
Итак, хотя по регламенту замена необходима каждые 75 тысяч, на ВАЗ 2110 масло КПП может потерять свои свойства намного раньше. Особенно это актуально для смазки, которая залита в агрегат с завода. Как правило, если автомобиль используется в тяжелых условиях (буксировка прицепа, езда преимущественно по городу, в регионе имеет место резкий и значительный перепад температур), интервал замены сокращают в два раза.
Другими словами, свежее масло в коробку ВАЗ при тяжелых условиях эксплуатации нужно лить каждые 35 или максимум 40 тыс. км. пробега. Более того, иногда даже относительно свежее масло может потребоваться срочно заменить. Это необходимо в случае, когда в масле замечена стружка или металлическая пыль, масло потеряло свойства (например, сильно густое даже при плюсовых температурах) и т.д.
- Кстати, многим интересно, что будет, если не менять масло в коробке. Прежде всего, сильно сократится ресурс агрегата. Масло постепенно «срабатывается», загрязняется, присадки перестают работать, меняется вязкость, ухудшается защита от износа, коррозии и т.д.
Еще важно понимать, что смазка также охлаждает нагруженные пары, детали могут перегреваться. Результат — стружка, грязь и перегрев выводят из строя шестерни, подшипники и поверхности. Коробка начинает работать шумно, передачи переключаются с хрустом, возрастает усилие при переключениях, пропадает четкость включений и т.д.
Что касается того, как обслужить коробку и какое масло заливать в ВАЗ 2110, а именно в трансмиссию, важно подобрать продукт, подходящий по свойствам и допускам.
В коробке ВАЗ 2110 допускается применение масел стандарта API, причем SG, SH и SJ. В плане вязкости, в коробку ВАЗ 2110 оптимально заливать 75W-90 Gl-4. Еще можно лить масла 75W-85 или 80W-85. Также отметим, что можно использовать масла GL-4/5, однако заливать масло GL-5 не рекомендуется, так как повышается риск ускоренного износа синхронизаторов.
В плане брендов, выбор достаточно большой, неплохо зарекомендовали себя как импортные продукты (Liqui Moly, Shell и т.д.), так и отечественные (ТНК, Лукойл). При этом импортные продукты хорошего качества на практике лучше себя проявляют (особенно в холодное время), чем более дешевые аналоги (например, Лада Транс КП 80W-85). Получается, по бренду особой привязки нет, по вязкости подбор осуществляется с учетом особенностей региона, а само масло по классу должно быть не ниже GL4.
Трансмиссионное масло ВАЗ 2110: проверка уровня и замена
Кроме регулярной замены, также необходимо периодически проверять уровень масла в коробке ВАЗ 2110. Контроль масла в КПП рекомендуется выполнять каждые 10 тыс. км, то есть на каждом плановом ТО.
Для проверки нужно вынуть масляный щуп с отметками (находится возле корпуса термостата). В норме уровень должен быть посередине, или, как минимум, не ниже крайней нижней отметки. Если уровень понижен, масло в КПП следует долить. Для долива лучше использовать такое же масло, как и то, что залито в коробку ранее. Если же владелец не знает, какое масло залито в КПП, тогда нужно не доливать смазку, а заменить весь объем.
Рекомендуем также прочитать статью о том, какие стойки на ВАЗ 2110 лучше выбрать. Из этой статьи вы узнаете об особенностях подбора амортизаторов на ВАЗ 2110, а так же какие стойки 2110 будут лучше и почему.
Также важно знать, сколько масла в коробке ВАЗ 2110. По мануалу в КПП залито 3.5 литра. При этом может «зайти» как немного меньше, так и больше. В первом случае, при сливе часть масла все равно остается на деталях. Во втором (например, после полной разборки, мойки и ремонта КПП), в агрегат удается залить немного больше смазки.
В любом случае, заливать нужно столько, чтобы по щупу уровень был не выше максимальной отметки. На практике, больше 3.6 литра заливать не стоит, даже если этот объем удастся залить в агрегат. Причина – вспенивание и высокое сопротивление вращению шестеренок в КПП, выдавливание сальников приводов и т.д. Если случайно залито больше масла, лишнее нужно откачать через отверстие щупа.
Как заменить масло КПП ВАЗ 2110 своими руками
Разобравшись с тем, сколько масла в коробке 2110, перейдем к замене масла в агрегате. Сразу отметим, процедура не сложная и вполне может быть выполнена в условиях гаража. Сначала нужно прогреть КПП, проехав на машине прогреть автомобиль и коробку, проехав 20-25 км.
- Для замены следует подготовить емкость не менее 4 литров для слива отработки, ключ на 17, ветошь, а также воронку со шлангом (диаметр 10-12 мм). Машину также нужно загнать на яму, эстакаду или поднять на подъемнике.
Далее нужно достать щуп из картера коробки (если есть защита двигателя и КПП, ее нужно предварительно демонтировать). Изъяв щуп, картер протирается, после чего ключом на 17 выкручивается сливная пробка.
- Масло сливается около 20 минут, после чего пробку и резьбу протирают, далее пробку «наживляют» от руки и затем подтягивают ключом.
- Далее остается поставить в отверстие щупа шланг и воронку и медленно залить в КПП около 3.3 литра масла. Далее нужно подождать 5-10 минут, пока масло растечется по коробке и опустится в картер. Выждать несколько минут, чтобы масло стекло в картер и проверить уровень.
- Завершающим этапом будет проверка уровня по щупу, после чего масло доливается. Если же видно превышение уровня, излишек откачивается (можно использовать шприц и шланг от капельницы).
Также после пробега около 200-250 км. на свежем масле, необходимо снова проверить уровень, а также осмотреть сальники приводов и место установки сливной пробки на предмет возможных утечек или сильного замасливания.
Что в итоге
С учетом приведенной выше информации становится понятно, какое масло в коробку передач ВАЗ 2110 лучше заливать, а также когда и почему необходима регулярная замена трансмиссионного масла в КПП данного автомобиля. Более того, приведенные выше правила вполне актуальны не только применительно к ВАЗ 2110. На многих авто других марок и моделей (как отечественного, так и иностранного производства) общие рекомендации аналогичны.
Главное, регулярно проверять состояние масла в коробке передач, поддерживать и контролировать уровень масла в КПП, а также выполнять полную замену трансмиссионного масла в случае изменения свойств смазочного материала не только по регламенту, но и с учетом общего состояния смазки и условий эксплуатации конкретного автомобиля.
Рекомендуем также прочитать статью о том, как заменить сцепление ВАЗ 2110. Из этой статьи вы узнаете, когда нужно менять сцепление 2110, а также как поменять сцепление на ВАЗ 2110 своими руками.
Напоследок отметим, что также важно при выборе масла приобретать оригинальный продукт, так как на рынке ГСМ появилось большое количество подделок. По этой причине следует приобретать масла (моторные, трансмиссионные) и другие технические жидкости в проверенных точках продажи.
Если же было выявлено, что в коробку, двигатель или другой агрегат залито поддельное масло, необходимо прекратить эксплуатацию ТС, после чего выполняется слив контрафакта, проверка состояния узла или агрегата, промывка (при такой возможности). Только после этого осуществляется повторная замена на качественный продукт.