Какой будет штраф, если ездить без одного болта в колесе
фото: tarantas.news
Водителям объяснили, что будет, если ездить без одного болта в колесе
Что будет, если ездить на автомобиле без одного болта (гайки) в колесе. Такие ситуации – не редкость. Портал «auto.mail.ru» рассказал, какие могут быть последствия, если не хватает одного крепежного болта или гайки?
Многие водители сталкивались с ситуацией, когда внезапно начиналась вибрация даже на ровном участке дороги, а в ходе осмотра выявлялось, что на одном из колес не хватает болтов или гаек (в случае, если оно надевается на шпильки). От сюда сразу возникают вопросы: почему это случается, можно ли ехать без одного болта или гайки, оштрафует ли за это инспектор ГИБДД?
Содержание статьи:
Почему отваливаются колеса?
Колеса обычно фиксируются на ступице при помощи четырех или пяти болтов или гаек. Проблемы с откручиванием колес чаще всего возникают после посещения автосервиса или шиномонтажа, но и самостоятельная сезонная смена колес не гарантирует, что потом ничего не произойдет. Все дело — в резьбе и качестве самого крепежа. Любое резьбовое соединение рассчитано на определенный момент затяжки. Недостаточная или чрезмерная затяжка болтов может привести к их ослаблению или поломке, в то время как в большинстве мастерских используются гайковерты без точной настройки момента затяжки.
Что делать, если потерялся болт?
Если обнаружилось, что один из болтов (гайка) отсутствует, следует немедленно проверить и затянуть (по необходимости) остальные болты (гайки) колеса. После этого нужно по возможности избегать интенсивного вождения до замены потерянного элемента. Для дальнейшего движения рекомендуется соблюдать осторожность и при первой же возможности приобрести утерянную деталь в специализированном магазине.
Могут ли оштрафовать за отсутствие болта?
Да, отсутствие хотя бы одного крепежного элемента на колесе может стать причиной штрафа в размере 500 рублей согласно ч. 1 статьи 12.5 КоАП РФ. Однако это не основание для отстранения водителя от управления автомобилем. В таком случае, водитель должен принять меры для безопасного движения до ближайшего места ремонта.
Что сделать, чтобы колеса не отваливались?
Для минимизации рисков потери креплений рекомендуется регулярно осматривать и обслуживать крепежные элементы, обращая внимание на признаки износа, коррозии или повреждений резьбы. Использование специализированных смазок и динамометрического ключа для затяжки крепежа до нужного момента значительно уменьшит вероятность их ослабления или поломки.