«Китаец» с большим пробегом: неприятные сюрпризы подержанных авто из КНР

0 83

«Китаец» с большим пробегом: неприятные сюрпризы подержанных авто из КНР

Сегодня по России бегает чуть больше 1 млн. китайских автомобилей. Относительно немного если учесть, что весь автопарк страны насчитывает 58 млн. транспортных средств. Иными словами, наработанной и, так сказать, устойчивой статистики по отказам подержанных «поднебесных» машин еще не наработано. Да, есть единичные жалобы на КП, двигатели и лакокраску, но, повторим, систематизированных данных по характерным и массовым поломкам пока еще не наработано. Тем не менее, любой вменяемый автолюбитель уже в момент покупки новенькой машины думает, какие сюрпризы она ему может преподнести через два-три года и особенно лет через пять. Что и понятно: часто менять «ласточек», как мы привыкли в «жирные» года, нынче не получится. Так вот портал «АвтоВзгляд» нашел китайский автомобиль, намотавший на одометр почти 90 000 км и готов на его примере предсказать, что на таком пробеге ждет большинство авто из КНР.

Впрочем, сразу оговоримся. Если брать по гамбургскому счету, то пробег этого автомобиля можно смело умножать на три, поскольку он всю свою жизнь провел в пресс-парке производителя. Иными словами, журналисты гоняли машину в хвост и в гриву, что в нашем случае даже хорошо: мы увидели, как ведут себя «китайцы» при долгой и жесткой эксплуатации.

Правда, тут надо учитывать, что наш подопытный построен по лекалам и при поддержке японской Mitsubishi, поэтому, наверное, до сих пор держится молодцом, хотя и начинает уже сдавать позиции. Но не будем забегать вперед, хотя первый вывод уже можно сделать. Потенциальным покупателем китайских машин стоит обращать внимание на модели, являющиеся не оригинальными «поднебесными» разработками, а созданными в содружестве с грандами мирового автопрома. А лучше всего — на основе конкретных моделей.

Что, кстати, довольно актуально если учесть, что сегодня у нас в стране наблюдаются серьезные проблемы с ремонтом «китайцев». Портал «АвтоВзгляд» уже писал о том, что автосервисы столкнулись с серьезным дефицитом не только запчастей на них, но даже отсутствием каталогов деталей и мануалов по ремонту! Поэтому, наверное, потребитель будет чувствовать себя куда увереннее, если его «китайчонкок» будет вооружен и лицензионным мотором, и лицензионной же коробкой. Что, кстати, сказать, отчасти подтвердил и наш подопытный.

Нет, в случае ремонта и его владелец, скорее всего, столкнется с отсутствием запасных частей на дилерском складе, зато сама вероятность отказа «заимствованного» силового агрегата или КП заметно снижается. Куда большие риски таят в себе кузова китайских машин и качество их лакокрасочного покрытия. Что, кстати сказать, не скрывают и сами производители, давая куда меньшую гарантию на сквозную коррозию, чем, скажем, их европейские и те же японские коллеги. Впрочем, наша тестовая машина (это, кстати, был GAC GN8) этот тезис подтвердила лишь отчасти, но задуматься все же есть о чем (например, об обязательной дополнительной антикоррозийной защите).

А вот чего действительно стоит опасаться владельцам подобной техники — так это проблем с электрикой и софтом мультимедийных устройств изделий made in China. Впрочем, более подробно и об этой проблеме китайского автопрома, и о других его болячках вы можете узнать из очередного выпуска подкаста портала «АвтоВзгляд», который найдете здесь.

Источник

Leave A Reply

Your email address will not be published.