Китайская «Волга»: тест и обзор Hongqi H5 Автомобильный портал 5 Колесо

0 103

История легкового китайского автопрома в целом и марки FAW с его люксовым подразделением Hongqi в частности началась с копирования 21-й «Волги». Эта модель так пришлась по душе китайской партийной элите, что модели «Хончи» до сих пор несут в своем дизайне частичку «Волги».

Конечно, седан Hongqi H5 похож не на ГАЗ-21, а скорее на недоступный простым смертным ГАЗ-3102, который так любили чиновники в СССР. Хотя можно провести и другие аналогии, например, с маркой Rolls-Royce. Ведь над обликом этой модели поработал бывший шеф-дизайнер «Роллс-Ройс» Джайлс Тейлор. Правда, такого же монументализма, как в электрическом кроссовере Hongqi E-HS9, здесь ему добиться не удалось (подозреваю, это было сделано намеренно, так как в линейке Hongqi есть еще лимузин H9), но в целом смотрится «пятерка» неплохо. Пятиметровый китайский седан получился солидным и представительным, а что еще нужно его владельцу? А нужен ему в первую очередь комфорт. И вот здесь есть нюансы.

Нет, сидеть в Hongqi H5 вполне комфортно, особенно в доставшейся нам на тест топовой версии, где кресла обиты натуральной кожей (машина даже пахнет внутри не так, как другие «китайцы»). Но вот в плане опций, которые должны поднять этот самый комфорт на достойный премиального бренда уровень, все немого не так, как ожидаешь. Например, подогрев и вентиляция сидений предусмотрены только спереди, хотя, казалось бы, в таких машинах именно пассажирам заднего ряда положен максимальный  уровень «привилегий». Нет на заднем ряду и отдельного блока климат-контроля. А уж про массаж я молчу – его здесь нет и на передних сиденьях, хотя во многих китайских моделях классом, а то и двумя, ниже все это имеется.

Места достаточно, но задние пассажиры обделены опциями комфорта: ни «климата», ни подогревов.

Не доложили в «пятерку» и подогревы руля с лобовым стеклом, ставшие привычными даже для покупателей «Весты». Но все это можно списать на молодость бренда, который только начинает свою экспансию на российском рынке. И хотя сам бренд «Хончи» (переводится как «Красное знамя») ведет свою историю с конца 50-х годов прошлого века, в свободную продажу в Китае его модели пошли только десять лет назад. Ну а в России марка и вовсе официально появилась только этой весной. И я уверен, что китайцы достаточно быстро подстроятся под требования нашего рынка и добавят в машины недостающие «плюшки».

Эту уверенность подкрепляет полностью русифицированное меню медиацентра и панели приборов: у машин из первых поставок (того же Hongqi E-HS9) даже на английский меню было переведено не полностью. И хотя по китайской традиции перевод сделан не без ошибок, разобраться с настройками машин это нисколько не мешает. Вот только как я ни искал в виртуальных глубинах огромного экрана медиацентра функцию настройки дизайна приборной панели, найти ее так и не удалось. И ладно бы приборы оставались в классическом стиле, как при запуске двигателя, но нет! Стоит перевести селектор автомата в «Драйв», как имитация круглых аналоговых шкал превращается в странные эллипсоиды. 

Материалы отделки в целом не вызывают вопросов, хотя жесткий пластик снизу торпедо удивил. Да и дизайн виртуальных приборов никак не поменять.

Хорошо хоть между спидометром и тахометром есть крупный цифровой указатель скорости: с ним на подобные электронные чудачества можно закрыть глаза. Иначе, при отсутствии проекционного дисплея, скорость пришлось бы контролировать по навигатору, благо на большом центральном экране делать это удобно. Штатной навигации для российского рынка нет, но ее можно «раздать» со смартфона, подключившись через проводной Apple CarPlay или Android Auto. Правда, в этом случае вам будет недоступно меню климат-контроля: несмотря на наличие аналоговых кнопок «климата», они отвечают лишь за часть функций. И, например, чтобы включить рециркуляцию воздуха, подогрев/охлаждение сидений или поменять распределение потоков воздуха, нужно выходить из оболочки смартфона и заходить в меню настроек машины. С отзывчивым сенсором и шустрым процессором сделать это можно достаточно быстро, но все же было бы лучше, чтобы водитель на подобные манипуляции отвлекался как можно реже.

Впрочем, на случай, если водитель вдруг потеряет бдительность, здесь есть и система автоматического торможения, и функция активного удержания в полосе. Если есть стойкая неприязнь к электронным помощникам – их можно без проблем отключить через меню, и система запомнит настройки. Персональные настройки можно задать и для режима вождения, только выжать из 218-сильного турбомотора больше, чем он выдает в режиме «Спорт» не получится. Едет Hongqi H5 бодро, но без задора. Спортивный режим скорее сойдет для повседневной езды: в нем седан лучше реагирует на акселератор, в остальном никаких отличий от комфортного режима вождения нет, не считая того, что не нужно вручную отключать систему старт-стоп – в «спорте» она не работает.

Китайцам нужно брать пример с корейцев, которые заморочились с настройкой шасси «Дженезисов». Пока это машина для пассажиров, но не для водителя.

С точки зрения водителя, Hongqi H5 не производит никаких эмоций. Вроде бы и шасси здесь правильное (облегченная многорычажка сзади и полностью алюминиевая подвеска спереди), и классический автомат работает плавно, и кресло удобное, и руль приятной формы затянут в качественную кожу, и материалы отделки не вызывают ассоциаций с «китайщиной», и амбиентная подсветка кругом… Но нет за рулем здесь тех же ощущений, которые дает штутгартская «ешка» или баварская «пятерка». Может дело в логотипе? И в нем тоже. Если пофантазировать, то китайцам из FAW стоило бы запартнериться с ГАЗом и запустить сборку своих премиальных моделей в Нижнем Новгороде – там, где раньше делали «Шкоды» и «Фольксвагены». И, самое главное, эти машины нужно было выпускать под маркой «Волга» – тогда успех и всенародная любовь им были бы гарантированы.

Автомобиль предоставлен: «Hongqi КлючАвто Витебский»

Вердикт

Если использовать седан Hongqi H5 с наемным водителем, то все его минусы уходят на второй план. И даже отсутствие подогрева заднего ряда не станет проблемой, так как пассажир будет садиться в теплую машину. Ну а то, что нужно от седана премиум-класса, включая тихий и комфортабельный салон, а также статусную внешность, здесь есть. Не хватает разве что силы самого бренда, но это дело наживное.

«Классика» дешевле

Помимо нового H5 в линейке Hongqi есть его предшественник, который на российском рынке представлен как H5 Classic. Этот седан, дебютировавший в 2017 году, построен не на оригинальном шасси, а делит платформу с Mazda 6 и выпускается на СП FAW-Mazda. Кстати, именно с этой относительно доступной модели марка Hongqi «пошла в народ»: стали открываться дилерские центры по всему Китаю, а продажи машин резко устремились вверх.

H5 Classic чуть короче, чем H5 New, и по дизайну решетки радиатора еще больше похож на «Волгу». Внутри «классический» седан оформлен скромнее: аналоговые приборы вместо виртуальных и экран медиацентра меньших размеров.

Скромнее здесь и турбомотор, объемом 1,8 литра, но зато с «доналоговой» мощностью 197 л. с. При этом в плане оснащение H5 Classic уступает H5 New не сильно – у него нет разве что вентиляции передних кресел. При этом цена гораздо приятнее: от 2 846 480 рублей.

Что еще почитать:

Чайна-«Волга» или как китайцы ГАЗ-21 скопировали

Круче «Теслы», роскошней «Мерседеса»: мое мнение об Avatr 11 и 12

Создатели явно вдохновлялись «Крузаком»: отзывы водителей Tank 500

Источник: 5koleso.ru

Leave A Reply

Your email address will not be published.