Китайский «Москвич» уже есть, ждем новую «Волгу»? О чем говорят в правительстве Автомобильный портал 5 Колесо

0 90

– Горьковский автомобильный завод летом 2024 года может начать производство автомобилей под брендом «Волга», – заявил вице-премьер – глава Минпромторга Денис Мантуров. Выпуск может быть организован по примеру с «Москвичом» – с привлечением технологического партнера.

Лет пятьдесят назад словосочетание «Новая Волга» было понятно безо всяких пояснений. Старой Волгой тогда был ГАЗ-21, а новой стал ГАЗ-24. Затем пошли бесконечные доработки и подтяжки – ГАЗ-24-10, ГАЗ-31029, ГАЗ-3110 и т.п. А действительно новая «Волга» – ГАЗ-3111 – успешно доросла до начала серийного выпуска, где и скончалась после выпуска нескольких сотен машин. Правда, еще были издевательские попытки типа «Волга-Сайбер» или ГАЗ-3115, но это даже не было смешно. «Волга» умерла окончательно. Но о чем же тогда говорит г-н Мантуров?

В общем-то, вариант у него один: взять очередного «китайца» размером побольше того, что сейчас называют «Москвичом», и приделать к нему шильдик «Волга». Причем наладить производство типа ВАЗ образца 70-х не получится: мы будем полностью сидеть на импортной игле. Конкретно – на китайской, другие варианты сегодня маловероятны. А по настоящей «Волге» с оленем на капоте мы будем горестно вздыхать, проклиная тех, кто «все развалил».

Китайский седан Hongqi H5, чем не «Новая Волга»? Достаточно поменять логотип

Впрочем, посмотрим на ситуацию трезво. Ругать наш автопром имело смысл, скажем так, до 2022 года – сегодня это уже бесполезно. Никакой толковой локализации производства мы в итоге не получили, а потому «Гранта» без подушек безопасности именно таковой и должна была оказаться. Никакую новую «Волгу» своими силами мы сегодня не сделаем. А если и сделаем, то по цене «Ауруса». Поэтому гораздо полезнее будет взять за отправную точку подходящего «китайца» и поставить его на поток, всеми силами навалившись хоть на какое-то импортозамещение.

Надо ли называть такую машину «Волгой» – вопрос не из первостепенных. Хотя очень может быть, что именно ради «Волги» импортозамещение может пойти быстрее – вдруг что-то начнет получаться? Глядишь – и олень обратно на капот вернется?

GAZ Siber — уже подзабытый проект очередной «Новой Волги», за которую пытались выдать старый Chrysler Sebring. Модель начали собирать на ГАЗе в 2007 году, а через год разразился мировой финансовый кризис, который прошелся катком и по российской экономике, похоронив это в целом не такой уж плохой автомобиль.

О проблемах думать не хочется. Бренд «Волга» имеет отличный рейтинг в наших мозгах – это неоспоримо. Хочется помечтать о том, что к производству такой машины откуда-то примчатся молодые конструкторы с горящими глазами, а также дизайнеры, рабочие… в общем, все, кто нужен. Хочется думать, что какой-нибудь Зеленоград все-таки начнет клепать нужную электронику без ежедневных командировок снабженцев в Китай.

Сегодня ничего этого у нас нет. Поэтому самое время взять что-то готовое и на его примере учиться заново. ГАЗ когда-то проходил это с американцами – ему не привыкать. Вдруг получится и теперь?

Что еще почитать:

Чайна-«Волга» или как китайцы ГАЗ-21 скопировали

Китайские «Волги» и «Победы» сертифицируют в России

Китайцы представили огромный внедорожник для чиновников и олигархов

Источник: 5koleso.ru

Leave A Reply

Your email address will not be published.