Клубок противоречий: отзывы водителей Geely Emgrand Автомобильный портал 5 Колесо
Рынок седанов плавно, но уверенно, сжимается, все больше уступая место кроссоверам. Но тем интереснее, когда появляется новинка. Мы выдали Geely Emgrand трем разным водителям и узнали их мнение, только ли для такси подходит этот «китаец».
Игорь Сирин
Возраст: 45 лет
Водительский стаж: 25 лет
В моей жизни седанам места нет совсем, в этом я много раз убеждался. Если только в качестве второго автомобиля. Одно время у меня была красная вазовская «тройка», сейчас я бы с удовольствием завел себе BMW E30, да и то лучше универсал. В повседневной жизни дети, дача и просто непоседливый образ жизни не оставляют шанса на пользование автомобилем с отдельным багажником. И пусть у Emgrand он действительно большой и по высоте, и по ширине, точно превосходит Lada Vesta и Hyundai Solaris, но проем в салон все-таки достаточно узкий, а кроме того, сильно мешают петли.
При этом нельзя не отдать должное дизайнерам Geely: они отлично справились со своей работой. Пока у марки нет своего фирменного облика, все модели отличаются собственным стилем, но ни одной некрасивой среди них нет. И Emgrand выглядит точно гармоничнее корейских одноклассников, которых по-прежнему много на наших дорогах.
Салон приятно удивляет качеством отделки и дизайном. В нем нет ощущения, что на тебе пытались сэкономить, что встречается у многих японских и корейских брендов. Чувствуется, что разработчики старались сделать хорошо, но в рамках бюджета на чем-то пришлось сэкономить. Зимой не хватает обогрева лобового стекла, спасибо, что греется руль, но активировать эту функцию можно только в недрах меню, которое далеко не всегда слушается водителя, пока экран не прогрет. Кресла красивые и удобные, что важно для машины, которая ориентирована в том числе и на работу в такси.
Неожиданно здорово работает 1,5‑литровый мотор. На холостых его не слышно, но это не заслуга шумоизоляции, ее тут минимум, а именно сбалансированность силового агрегата. Это оставляет ощущение точного механизма. При разгоне и на высоких оборотах в салоне громковато, но именно вибраций, которые характеризуют качество двигателя здесь нет. Высокий класс! Автомат работает плавно, и это тоже приятный бонус, но динамикой Emgrand не восхищает. Китайцы в целом и Geely в частности подсадили нас на турботягу, когда уже с низов мотор уверенно вывозит на любой передаче. Здесь, напротив, любое ускорение — это переход коробки на пару передач вниз и завывание из-под капота.
По эргономике Geely, пожалуй, лучшие из всех китайских марок.
Вот так и получается клубок противоречий. Мне нравится, как выглядит Emgrand, его приятно медленно водить, но где бы найти такое место для жизни, чтобы в нем не было заснеженных дворов, необходимости выходить на обгон, и не надо было возить с собой никаких вещей. У меня так не получается, и потому на каждый день я, скорее, выберу себе кроссовер, стоят они сравнимых денег, а свободы дают намного больше.
Вахтанг Кольцов
Возраст: 39 лет
Водительский стаж: 14 лет
Будучи большим поклонником седанов, в настоящий момент я владею сразу двумя автомобилями с таким типом кузова. Но в последнее время, когда большинство моих друзей пересаживаются на кроссоверы, владение седаном становится чем-то из ряда вон. Раньше так смотрели на водителей купе или 3‑дверных хэтчбеков. И я искренне радуюсь, когда на российский рынок выходят красивые седаны по разумной цене. Geely Emgrand как раз из их числа. Мне нравится, что в его дизайне угадываются классические черты. Передняя часть не слишком зализанная, в ней даже есть что-то от Volvo, а самое главное — силуэт. Он принадлежит именно классическому седану с относительно вертикальным задним стеклом. Он не пытается быть похожим на купе или лифтбэк, когда не остается места над головами задних пассажиров и стекло становится похожим на амбразуру.
Двухцветная обивка сидений здорово укра-шает интерьер, и даже в дешевых комплектациях он не выглядит совсем бедным.
В топовой комплектации очень интересно оформлен салон. От него не ждешь дорогих материалов, но Geely нас приучили к тому, что они отлично работают с цветовыми сочетаниями, и Emgrand еще одно тому подтверждение. Двухцветная обивка сидений из экокожи и красивые вставки на передней панели здорово украшают салон. И пусть они доступны только в топовой комплектации, в средних версиях Emgrand тоже отделан приятно. Но совсем базовые исполения я бы не рассматривал. Там будут галогеновые фары, а это безопасность.
Панель приборов сделана весьма бюджетно, уж лучше бы оставили стрелки, как в начальных комплектациях
Здорово, что у климат-контроля сохранилось несколько физических кнопок.
Если говорить о недостатках, то в первую очередь мне не хватило шумоизоляции. При разгоне достаточно хорошо слышно двигатель, а после 80 км/ч гул от дороги такой, что приходится повышать голос. И это при условии, что у нас были зимние нешипованные шины — пожалуй самый тихий вариант колес. С возвращением на летние покрышки, Geely станет еще громче. Но эта проблема точно решаемая, причем добавить шумоизоляции можно как непосредственно у дилера, или обратиться в специализированные центры, уже покатавшись на машине и решив, какие конкретно источники гула нужно заглушить.
Заявленный объем багажника похож на правду. Он достаточно вместительный. Главное — помнить про массивные петли случайно не помять груз.
Шумоизоляции в салоне совсем мало, и это ощущается даже на нешипованных колесах.
Станислав Вилимас
Возраст: 33 года
Водительский стаж: 14 лет
Моим первым автомобилем был седан Hyundai Accent таганрогской сборки. Не сказать, что я выбрал его осознанно, скорее, тогда это была едва ли не самая доступная иномарка, к тому же с минимальной стоимостью содержания. Спустя годы я вернулся к седанам уже на новом уровне, купив себе Mazda 6. Это было настоящее открытие. Как он управлялся, как приятно на нем было катить по трассе практически на любой скорости. У меня был самый скромный двухлитровый двигатель, но сочетание разгонной динамики и низкого расхода топлива меня впечатлили. Даже при пробеге за 200 тысяч, он не доставлял особых хлопот и радовал как внешностью, так и ездовыми качествами. Конечно, Geely Emgrand такой радости не дарит, но после кроссоверов, это глоток свежего воздуха в плане поведения на асфальте. Нет кренов, нет задумчивости. Главное, только самому не зевать, в конце зимы даже на крупных городских магистралях порой встречаются ямы, которые могут вызвать пробой подвески. 17‑дюймовые колеса — это красиво, но для маленькой машинки, пожалуй, избыточно.
Поначалу я сомневался в возможностях 1,5‑литрового атмосферника, но его хватает. Без особого запаса, но и в городе, и на трассе на разрешенных скоростях Emgrand чувствует себя уверенно. Но быстрее на нем точно ехать не хочется. Это вроде как правильно, но в то же время, вспоминая свой Geely Coolray, у меня возникает резонный вопрос. Ценовая разница между Emgrand и дорестайлинговым кроссовером, который сейчас продается под именем Belgee X50, — всего 70 тысяч рублей, если сравнивать базовые комплектации с автоматическими коробками передач. Между максимальными версиями переплата и того меньше — всего 10 тысяч. Но кроссовер обладает более внушительным дорожным просветом и отличным 150‑сильным турбомотором, в котором фактически даже больше мощности. Да, у него нет плавности работы 6‑ступенчатого автомата и меньше багажник, но мне ближе стремительный силуэт и веселая разгонная динамика.
Технические характеристики Geely Emgrand
|
|
Габариты | 4638x1822x1460 мм |
База | 2650 мм |
Снаряженная масса | 1340 кг |
Полная масса | 1665 кг |
Клиренс | 151 мм |
Объем багажника | 500 л |
Объем топливного бака | 50 л |
Двигатель | бензиновый, 4-цилиндровый, 1499 см3, 122/6300 л. с./мин-1, 152/4000–5000 Нм/мин-1 |
Трансмиссия | автоматическая, 6-ступечатая, привод передний |
Размер шин | 205/50R17 |
Динамика | 180 км/ч; 12,6 с до 100 км/ч /td> |
Расход топлива (город/трасса/смешан.) | 6,4/8,3/5,4 л на 100 км |
Источник: 5koleso.ru