Когда подержанный «немец» лучше нового «китайца»: мое мнение о купе BMW M240i xDrive Автомобильный портал 5 Колесо
Десять лет в автомобильной журналистике — это не шибко много, но и совсем не мало. Особенно если учесть, что восемь из десяти лет пришлись на весьма «жирные» времена по части насыщения российского рынка самыми разными моделями. Какие-то автомобили почти сразу стирались из корзины воспоминаний. Какие-то еще хранятся в недрах памяти в сжатом виде с сокращенной частью информации. Но есть особенные, впечатления о которых и спустя многие годы сияют, словно звезды в чистом ночном небе.
Как бы ни пополнялся российский рынок новых легковых автомобилей различными экземплярами с родины Джета Ли и Мао Цзэдуна, не хватает в них перчинки. Нет ярких, безумных, адреналиновых и абсолютно непрактичных моделей. За дозой эмоций мы обратились к программе BMW Premium Selection. Согласитесь, один только вид этой фиолетовой M240i xDrive заставляет сердце биться чаще. Что уж говорить про момент запуска мотора!
Однажды я в полной мере ощутил на себе всю гениальность инженеров подразделения M, сконцентрированную в маленькой бестии — BMW M2 M Performance F22. Это были прекрасные дни весной 2016 года. Безумные деньки! Залитый обманчивым солнцем холодный асфальт Moscow Raceway. Стена проливного дождя на МКАД. Извилистые дорожки в лесном массиве Дмитровского района.
А как играючи F22 выставлялась боком в каждом повороте и держала угол, растирая резину об асфальт! А как неистово с треском и грохотом ревела ее спортивная выпускная система, плевавшая на любые нормы по звуку после активации трекового режима специальной блютуз-кнопкой! С той черной заднеприводной M2 я пережил и страх, и счастье одновременно.
Одно расстраивало меня — даже по тем временам нескромная цена. С пакетом M Performance M2 F22 выходила даже дороже, чем старшая M4. Не могу сказать, что эта подогретая M240i xDrive серии G42 в фиолетовом цвете кузова доступна. Если бы наш журнал издавался в США, я бы без всяких зазрений совести так и сказал. Там новенькую «подогретую» «двойку» можно взять из салона за 48 или 50 тысяч долларов в зависимости от типа привода. У нас на площадках подержанных автомобилей ее стоимость варьируется от 6,2 до 6,9 млн за экземпляры 2021–2022 годов. Что ж, обсуждение цен можно сразу закрыть.
Удобный и продуманный интерьер «двойки» G42 унифицирован с «четверкой» G22. Все расположено интуитивно понятно. Жаль, у медиацентра нередко возникали проблемы с подключением Apple CarPlay.
Главный вопрос — можно ли считать M240i настоящим автомобилем из гаража M? Внешне — да! Эта сексуальная чертовка выглядит как машинка Hot Wheels, которая вот-вот вырвется из упаковки и устремится по витиеватым виражам гоночного трека. У нее классные рубленые светодиодные фары и фонари, здоровые патрубки выхлопной системы, массивные передние многопоршневые тормозные механизмы из M-арсенала, брутальный горб на длинном капоте, «утиный хвост» на крышке багажника и правильные, изящные фирменные «ноздри» с активными заслонками. Обжигающая крошка!
С фиолетовой оберткой классно сочетается белая начинка салона. Непрактично? Плевать! Эта машина в принципе не знает слова «практично». И во весь этот богатый внутренний мир ты не садишься, а буквально падаешь… на пол. Несмотря на светлую кожу и прочие явные признаки премиума, архитектура салона сугубо гоночная. Низкая посадка. Удобное плотное кресло с развитой боковой поддержкой и длинной подушкой. Удобный в хвате обод руля. Опоясывающая водителя центральная консоль и подлокотник на двери. Цифровая приборная панель, на которую можно вывести акселерометр. Жаль, ручник электронный…
На втором ряду достаточно места для головы, но маловато для ног. Детям в самый раз будет.
Легкое нажатие на кнопку старта, и бензиновая трехлитровая рядная «турбошестерка» подает свой голосок. Басовитый, бархатистый, породистый. Перевод электроники в режим Sport Plus открывает дополнительные заслонки в выпуске, увеличивая басы на пару тонов. Пробуждается M240i не так громко, чтобы разбудить соседей, но достаточно ярко, чтобы мозг уже начал предвкушать резкое увеличение эндорфинов.
Качаю джойстик трансмиссии в «драйв», слегка утапливаю педаль акселератора, выезжаю с подземной парковки на улицу и… И внезапно строптивая на вид двухдверка оказывается комфортной и покладистой. Несмотря на 19‑дюймовые диски, обернутые изолентой Pirelli P-Zero размерностью 225/40 спереди и 255/35 сзади, компактное купе ведет себя вполне деликатно на столичных дорогах, в некоторых местах которых растаял вместе со снегом асфальт. Деликатно с поправкой на спортивный автомобиль, конечно.
M240i ступает плотно, иногда жестко, но не жестоко. Даже наш семейный Mini Countryman JCW 2019 намного острее реагирует на лежачие полицейские или компрессионные стыки на эстакадах. Прошлая «двойка» в поколении F22 была более привередлива в плане качества дорог. А на этой хоть в путешествие отправляйся! Спасибо унификации с шасси от старшей «четверки»! Да, и шумоизоляция на высоком уровне. Ни колесные арки, ни шумы ветра не досаждают. Едешь и наслаждаешься урчанием выхлопа или отличной аудиосистемой.
На второй ряд, конечно, друзей не посадишь, но ребенка лет 6–7 запросто. Да и багажник тут немаленький. Сам по себе объем в 390 литров не впечатляет, но удобный своей шириной и глубиной грузовой отсек легко вместит в себя даже большую детскую коляску.
Багажник небольшой по объему, но удобный по своей форме: широкий и длинный.
Так, стоп! Миша, какие еще детские коляски и удобства для пассажиров сзади? Это же спортивное купе с шильдом M, разноширокими колесами, полным приводом, блокировкой дифференциала и трехлитровой «шестеркой», мощность которой две турбины раздувают до 387 сил и 500 «ньютонов» в широкой полке от 1800 до 5000 оборотов! На минуточку, у M2 в прошлом поколении F22 отдача этого же двигателя составляла 370 сил и 465 Нм. Прогресс? Определенно!
И BMW M240i не подводит! Быстрое нажатие на клавишу Sport Plus обостряет все нервные окончания. Сначала у автомобиля, а впоследствии у водителя. «Подогретая» машина сразу же меняется, начинает злее огрызаться выхлопом, стервознее реагирует на правую педаль и переводит адаптивную подвеску в боевой режим. Каждый старт со светофора — твой личный маленький Гран-при с перегрузками. Две педали в полу, бросаю тормоз, и фиолетовая бестия, толкаясь четырьмя колесами, всего через 4,3 секунды разменивают вторую сотню километров в час. Акселерометр показывает 0,9G после такого ускорения. Спасибо, но моя кровеносная система уже сама успела мне сообщить о перегрузках.
Но мне хочется скорее вырваться за пределы города к безлюдным лесным извилистым дорожкам. Там эта чертовка способна бесконечно удивлять своей филигранной управляемостью, отзывчивостью, точностью и азартом. С каждым поворотом она буквально провоцирует дольше держать передачу, клацать по лепестку повышения, когда стрелка тахометра бьется где-то за пределами 6000 оборотов, тормозить позже и открываться раньше, виляя хвостом. Главное, совсем не потерять голову. M240i xDrive позволяет многое, но не позволяет вседозволенности. К тому же небольшой бак, который желательно заправлять сотым бензином, в таком темпе быстро высыхает…
Технические характеристики BMW M240i xDrive
|
|
Габариты | 4548х1838х1404 мм |
База | 2741 мм |
Снаряженная масса | 1765 кг |
Полная масса | 2165 кг |
Объем багажника | 390 л |
Двигатель | бензиновый, турбированный, 2998 см3, 387/5800–6500 л. с./мин-1, 500/1800–5000 Нм/мин-1 |
Трансмиссия | автоматическая, 8‑ступенчатая, привод полный |
Размер шин | 225/40R19 спереди и 255/35R19 сзади |
Динамика | 250 км/ч; 4,3 с до 100 км/ч |
Расход топлива (город/трасса/смешан.) | 8 л на 100 км в смешанном цикле |
Конкуренты | Audi RS3, Nissan Z, Toyota Supra A90 |
Что еще почитать:
Премиум по-китайски: отзывы водителей Exeed TXL
Ожидание и реальность: отзывы водителей Geely Tugella
«Надо было просто подождать»: отзывы водителей Haval F7
Вердикт
BMW M240i определенно можно считать представительницей M-серии. Пусть она и младшая в семье, но эмоций подарит немало. Да и когда захочется просто «покруизить», купе с радостью сделает поездку комфортной. Что ж, ждем M2 серии G42 для полноты палитры в личной системе координат.
Источник: 5koleso.ru