Когда точно пора менять моторное масло – считаем моточасы а не километры
фото: tarantas.news
Замена масла в двигателе по моточасам — ключ к долговечности силового агрегата
Опытные автомобилисты знают, что правильнее менять масло не по пробегу, а по времени фактической работы двигателя, т.е. по моточасам. Это можно объяснить тем, что, например, можно передвигаться 5 часов по городу, 5 часов – по трассе, или 5 часов простоять в пробках, и это будут совершенно разные пробеги, но при этом двигатель все время работал. Но как определить, сколько моточасов проработал мотор, если этот параметр не отображается на бортовом компьютере.
Регулярная замена масла является фундаментальной процедурой для обеспечения надежной работы и продления срока службы двигателя. Масло не только смазывает движущиеся части силового агрегата, но и помогает контролировать его температуру и удалять загрязнения. Учет моточасов, а не только пробега, позволяет более точно определить оптимальные сроки замены масла, особенно при интенсивной эксплуатации двигателя.
Моточасы отражают реальное время работы двигателя, предоставляя более точную меру износа моторного масла, чем традиционный учет пробега. Этот метод особенно актуален для транспортных средств, используемых в тяжелых условиях, где пробег не полностью отражает степень износа двигателя и масла. Напомним, что к тяжелым условиям эксплуатации в том числе относится и езда по городу — с постоянными простоями в пробках.
Согласно результатам многих исследований, качественные моторные масла сохраняют свои свойства и должным образом выполняют функции в течение 250 — 350 часов работы двигателя (моточасов). Как правило, автолюбители заливают масла не самые топовые, да и моторы на подержанных авто тоже не могут быть новыми, поэтому 300 часов — это в некоторой степени оптимистичный прогноз. Для расчёта реального регламента замены масла, позволяющего сохранить двигатель на как можно более длительный срок, лучше брать не 300 часов, а 250.
Отработанные моточасы можно вычислить, умножив среднюю скорость автомобиля на допустимое время работы масла. Например, 30 км/ч на 250 часов — получаем 7,5 тыс. км. То есть 7,5 тыс. км за 250 часов можно проехать со средней скоростью 30 км/ч. Вроде бы скорость не самая высокая, но в городе она обычно такой и получается — 25–30 км/ч. В результате получаем: если автомобиль в основном эксплуатируется в городе, то 7,5 тыс. км — это и есть рекомендуемый интервал замены масла в двигателе.
Чем выше средняя скорость, тем больший пробег можно пройти за отведённые маслу моточасы. Так, если средняя скорость составляет 60 км/ч (а такое вполне возможно, если человек почти всегда передвигается по трассе), то 7,5 тыс. км можно проехать за 125 часов, а за 250 часов — ровно 15 тыс. км.
Таким образом, ориентация на моточасы позволяет более точно определить моменты для замены масла в двигателе, особенно при эксплуатации машины в сложных условиях, которые ускоряют износ. Регулярное обслуживание и замена масла по моточасам, а также внимание к рекомендациям производителей и состоянию масла, обеспечат долговечность двигателя и помогут избежать ненужных расходов на ремонт.