КПП Лада Ларгус : устройство и особенности
Лада Ларгус представляет собой популярный автомобиль от крупнейшего производителя легковых автомобилей в России «АвтоВАЗ». Авто фактически является российской копией французского автомобиля компании «Renault» (совместный проект Renault и «АвтоВАЗ» на платформе В0).
Производитель предлагает модель в нескольких вариантах: 5-и дверный универсал (пятиместный), минивэн и т.д. Комплектуются Ларгус четырьмя бензиновыми моторами и механическими коробками переключения передач JH3 и JR5. Далее мы рассмотрим, какие особенности имеет КПП Ларгус, а также что представляет собой механическая трансмиссия на данном авто.
Содержание статьи:
КПП Лада Ларгус: особенности
Механическая трансмиссия автомобиля Лада Ларгус представляет собой пятиступенчатую коробку переключения передач. Коробка эффективно передает крутящий момент от ДВС к ведущим передним колесам, при этом обеспечивая четкое и плавное включение выбранной передачи в соответствии со скоростным режимом.
Лада Ларгус, в зависимости от мощности установленного двигателя, оснащается двумя моделями МКПП. Речь идет о коробках JH3 или JR5. Оба агрегата хорошо приспособлены для работы в сложных дорожных и метеоусловиях.
Как уже было сказано выше, МКПП на Ларгус могут быть агрегатами с индексом JH3 и JR5. Модель пятиступенчатой механической коробки JHЗ устанавливается на автомобили Лалгус с двигателем К7М. Автомобили этой марки с другими силовыми установками оснащаются МКПП JR5.
Конструктивно эти коробки схожи, однако некоторые элементы выключения сцепления и механизмы переключения передач, а также конструкция для присоединения приводов ведущих колес, несколько отличаются.
Особенности МКПП версии JHЗ:
- узлом включения и выключения сцепления КПП является муфта с подшипником, перемещаемая по направляющей втулке вилкой, на которую воздействует трос, соединенный с педалью сцепления;
- управление КПП происходит с помощью жесткой тяги;
- передаточные числа между первичным и вторичным валами отличны от передаточных чисел коробки JR5 (передачи: I-3,72 II-2,04 III-1,39 IV-1,02 V-0,79 заднего хода-3,54 главная-4,21).
Отличительные особенности МКПП версии JR5:
- узлом включения и выключения сцепления КПП является гидравлический рабочий цилиндр, совмещенный с подшипником выключения сцепления и посредством трубопровода имеющий связь с главным цилиндром, на шток которого оказывает воздействие педаль сцепления;
- управление КПП происходит посредством двух гибких тросов;
- передаточные числа между первичным и вторичным валами отличатся от передаточных чисел коробки JHЗ (передачи: I-3,73 II-2,05 III-1,32 IV-0,97 V-0,82 заднего хода-3,55 главная-3,73).
Лада Ларгус: коробка передач и устройство моделей JH3 и JR5
Агрегаты выполнены по двухвальной схеме. МКПП JH3 и JR5 имеют синхронизаторы всех передач переднего хода, объеденных с дифференциалом и главной передачей с общим картером.
Внутри корпуса обеих моделей МКПП, изготовленного из алюминиевого сплава, находится первичный вал с набором ведущих шестерен и расположенный рядом с ним вторичный вал с ведомыми шестернями.
На первичный и вторичный валы, для их скоординированной работы, устанавливаются синхронизационные кольца. Картер сцепления присоединен к передней части картера МКПП, на заднюю часть которого установлена штампованная крышка. Сверху на картере МКПП расположен механизм включения передач.
Как и многие другие МКПП, коробка Ларгус модели JH3 и JR5 имеет вилку включения и выключения сцепления, картер КПП, картер сцепления, пробку заливного отверстия, датчик скорости, рычаг управления МКПП, рычаг переключения скоростей, сапун, механизм включения передач и т.д.
Основные составляющие привода управления МКПП JH3:
- кулиса;
- рычаг переключения скоростей с шаровой опорой, закрепленной гайками на основании кузова;
- тяга привода управления МКПП;
- установленная на картере тяга механизма и т.д.
Рекомендуем также прочитать статью о том, что представляет собой автоматическая коробка передач на Лада Веста. Из этой статьи вы узнаете об устройстве, типе и особенностях АКПП Лада Веста, а также какие плюсы и минусы имеет Lada Vesta автомат.
Что касается привода управления МКПП JR5, можно выделить следующие элементы:
- кулису;
- два гибких троса;
- установленный на картере коробки механизм включения передач;
При этом, даже с учетом некоторых отличий, оба типа КПП на Лада Ларгус зарекомендовали себя как достаточно надежные и ремонтопригодные агрегаты.
Что в итоге
Конструкция коробки передач, устанавливаемой на весь модельный ряд Лада Ларгус, не зависимо от модификаций (JR5 или JH3 и т.д.), является достаточно современной и надежной. Как правило, данные МКПП редко выходят из строя.
Единственно, хотя производитель утверждает, что указанные коробки передач не требуют замены трансмиссионной жидкости в течение всего срока эксплуатации (необслуживаемые), оптимально менять масло в МКПП каждые 60-80 тыс. км пробега.
Если же возникают сбои и поломки МКПП (вылетают либо не переключаются передачи, возникающий шум или треск и т.д.), тогда следует проводить комплексную диагностику для выявления неисправностей.
Рекомендуем также прочитать статью о том, какие особенности имеет КПП Лада Веста «механика». Из этой статьи вы узнаете о конструкции, а также плюсах и минусах МКПП Lada Vesta.
С ремонтом также не следует затягивать, так как конструкция коробки сложная, одна неисправность может потянуть за собой другую. Рекомендуется сразу обратиться на СТО, где опытные специалисты смогут быстро и качественно устранить имеющиеся проблемы.