Квадрицикл Lexus ROV Concept опробовал водородный ДВС
У водородной турботройки 1.6 (G16E-GTS), которую на днях получила Toyota GR Yaris, появилась модификация объёмом в один литр. Первым её испытал концепт Lexus ROV (recreational off-highway vehicle) — прототип квадрицикла, «имеющий все признаки внедорожника». Доступа на дороги общего пользования у него, очевидно, нет и не будет. Топливо хранится под высоким давлением в баке на корме и подаётся «с помощью точного непосредственного впрыска». Lexus уверяет, что «сжигается лишь незначительное количество моторного масла», а вредные выбросы «близки к нулю».
Японцы сообщают, что водородный мотор 1.0 работает аналогично бензиновому ДВС, «обеспечивает приятный звук», отвечает всем требованиям по качеству, долговечности и надёжности. Обут квадрик в 14-дюймовые тайваньские покрышки Maxxis Bighorn.
Чтобы водитель «сосредоточился на работе рулём», кабина спроектирована в стиле Tazuna, знакомом по концептам LF-30, LF-Z и серийному компакту NX. Сиденья обиты износостойкой синтетической кожей.
Lexus не первый год экспериментирует с водородом. Из шоу-кара LF-FC (2015) должен был получиться флагманский седан LS FCEV на топливных элементах… Теперь марка вооружилась водородным ДВС и, кажется, начинает всё заново, рассуждая «про ответственную мобильность в безуглеродном обществе». Глава филиала Lexus Europe Спирос Фотинос отметил: «Lexus ROV — это наш ответ на растущую страсть потребителей роскоши к путешествиям на свежем воздухе и духу приключений. Мы разрабатываем продукты, ориентированные на образ жизни».