Личная карта водителя для тахографа
С ответа на вопрос, что такое карта водителя для тахографа, начнем с рассказа о тахографе. Многие водители и владельцы коммерческого транспорта считают закон, обязывающий устанавливать тахографы на грузовые автомобили, еще одним способом выкачивания денег. Несмотря на то, что это оборудование далеко не бесплатно, полезный эффект от его применения превосходит затраты. Тахографы подразделяются на цифровые и аналоговые. Но поскольку последние практически не используются, рассматривать будем только цифровые.
Содержание статьи:
Назначение тахографа
Тахограф нужен для уменьшения числа ДТП, а, значит, спасения жизней и здоровья участников дорожного движения.
Реализуется это контролем скоростного режима движения и времени работы экипажа. Что позволяет не допускать превышения скорости и излишней утомленности водителей. По статистическим данным европейских стран, при использовании коммерческим транспортом этого устройства значительно снижается аварийность со смертельным исходом. Если принять во внимание, что чаще всего причиной серьезных ДТП является опьянение (здесь тахограф, конечно, не поможет), превышение скорости и засыпание за рулем от усталости, то в двух последних случаях устройство должно помочь.
Состав устройства
Устройство имеет стандартный (1-Din) размер блока ― 180 × 50 мм, глубиной примерно 160 мм. В его состав входит:
- Дисплей и панель управления.Термопринтер для распечатывания информации о пройденном пути.GPRS модем, передающий данные на сервер, где они хранятся несколько лет.Картоприемник, куда вставляется карточка водителя или другая смарт-карта для допуска к работе с системой.Датчик движения, выдающий сигнал соответствующий скорости вращения вторичного вала КПП.Блок криптографической защиты информации со встроенным приемником сигнала навигационной спутниковой системы и с памятью, не зависящий от внешнего питания. Его основная задача ― исключение возможности изменения записанной информации. Он также наносит на данные метки времени, защищенные от корректировки.
Калибровка
Поскольку тахограф является не только фиксирующим, но и измерительным прибором, он требует калибровки.
Калибровка происходит путем коррекции коэффициентов расчета параметров и выполняется в два этапа: стендовая и дорожная проверка. Ее цель снижение фактической погрешности измерений до допустимых пределов. Еще она включает в себя занесение в память устройства данных необходимых для идентификации автомобиля. Стендовая калибровка выполняется при прогоне автомобиля по эталонной дистанции длинной 20 метров с ровной асфальтированной поверхностью. В устройство вводится только момент начала и окончания движения, вычисления коэффициентов оно делает самостоятельно.
Когда необходима калибровка
- После установки устройства;при отклонении показания системных часов от фактического времени больше чем на 20 минут;после ремонта устройства либо его датчиков;при нарушении его пломбировки;при изменении базовых характеристик транспортного средства;при установке шин, отличающихся от стоявших при прошлой калибровке длинной окружности более допустимого;по истечении двух лет со времени последней калибровки;после изменения идентификационных параметров автомобиля.
Допуск к работе
Для допуска к работе с устройством используются специальные карты с микрочипом повышенной криптостойкости.
Виды карт:
- Мастера ― для установки, настройки, и калибровки.Предприятия ― для получения всевозможных данных с устройства. Позволяет также производить некоторые настройки и устанавливать запрет считывания данных другим пользователям. Карта не является именной. Количество карт для одного предприятия не ограничивается.Контролера ― для снятия текущих показаний сотрудниками ГБДД и других уполномоченных органов. Является именной и позволяет снимать любые показания, за исключением информации о маршруте движения.Водителя ― для допуска к управлению транспортным средством. При ее утере разрешается работать без карты до изготовления новой с обязательной распечаткой итогов в конце рабочего дня. Карточка является именной, запрещается использование чужой карты.