Люди – новая нефть: как зарабатывают миллиарды при помощи дорожных камер Автомобильный портал 5 Колесо
Количество камер фото и видеофиксация нарушений ПДД на российских дорогах за год выросло на 8%, а число штрафов — на 20%! Водители стали отличным источником дохода, но ведь сами виноваты — нечего было нарушать
К росту подобных цифр можно относиться по-разному. Если, к примеру, какой-то комбинат увеличил выпуск чугуна, то это, конечно же, хорошо. А тут нам сообщают, что в 2023 году сотрудники Госавтоинспекции вынесли в общей сложности 237,6 млн постановлений об административных правонарушениях в области дорожного движения, что на 18,1% больше, чем годом ранее. Из них исполнено 214,2 млн или 90,1% (в 2022 году было 88,6%). Налицо прирост, а вот радоваться ему или возмущаться?
Ответ, казалось бы, должен быть один: радоваться, конечно же. Потому что все эти штрафы оплачивают нарушители Закона, а не законопослушные водители. Кстати, лидерами по штрафным санкциям в отношении водителей являются Москва и Подмосковье: на них приходится треть всех нарушений в России. Затем следуют с большим отрывом Санкт-Петербург и Ленинградская область, Татарстан, Башкортостан и т.п. Речь идет об общем числе постановлений, вынесенных с помощью камер и при надзоре за движением. Отметим, что 92% постановлений (220,9 млн; +20,4% к прошлому году) вынесено с применением дорожных камер. В целом же, по сообщению Федеральной Службы Судебных Приставов, взыскано почти 15 млрд руб. Но многие водители оплачивают штрафы не дожидаясь, пока в дело вмешается ФССП, так что в реальности сумма штрафов, полученных при помощи дорожных камер, в разы больше.
Любопытно, что сам по себе парк дорожных камер растет медленнее, чем количество штафов, выносимых с его помощью. Это происходит потому, что камеры «умнеют», научившись распознавать большее число правонарушений, чем ранее. В частности, растет число регионов, которые внедряют у себя контроль за применением ремней безопасности и болтовней при управлении машиной по телефону. А столичный ЦОДД недавно в пилотном режиме начал контролировать машины, проезжающие с нарушением трамвайные остановки. Координатор движения «Синие ведерки», г-н Шкуматов, сообщает, что, по его подсчетам, в среднем на один автомобиль сейчас приходится по пять штрафов в год, а одна камера используется для оформления 20 «писем счастья» в день.
Возвращаемся к исходному вопросу, хорошо это или плохо? В целом, конечно же, хорошо: безнаказанность, творящаяся на твоих глазах, возмущала нас всегда. А потому приятно осознавать, что нарушитель поплатится за это хотя бы рублем. Но есть и другой важный момент – противоположный по восприятию. Мы ежесекундно начали ощущать на себе что-то типа незримого надзора, который предсказывали фантасты еще десятки лет назад. И ладно бы, иди речь только о надзоре. Хуже то, что резко сокращается былая возможность беззаботной поездки хоть куда-нибудь, где можно спокойно припарковать машину в понравившемся месте. Сегодня такие возможности ограничены даже за городом, не говоря уже о поездке куда-то в столичный книжный магазин или в музей в той же Москве. А при загородных поездках древние (и, в большинстве случаев, ненужные) знаки типа «40» у какой-то заброшенной деревни почти наверняка подстраховываются камерами. Формально все верно, но от Закона хочется больше здравого смысла, а не просто тупого напоминания о неотвратимости наказания.
Хочется, чтобы деньги, собранные с помощью камер, хотя бы частично тратились на облегчение пользования машиной, улучшение дорог и дорожной инфраструктуры, а не на всевозможные усложнения, зачастую надуманные. Но пока мы видим обратное и камеры становятся чем-то вроде «насосов», которые 24 часа в сутки выкачивают наличность из карманов невнимательных водителей. Ведь не в каждом регионе у нас есть нефть или газ, за счет добычи которых можно наполнять бюджет сборами и налогами. А люди есть везде, при этом водители – самые незащищенные и платежеспособные из них.
Источник: 5koleso.ru