Манометр для измерения давления шин: какой купить?
Манометр – это прибор для определения давления в покрышке (показания в атмосферах). Широко применяется автолюбителями (мотоциклистами) при эксплуатации транспортных средств, ведь отклонения давления от нормы чреваты различными последствия как для автомобиля, так и для в нем сидящих. Поэтому важно знать, как правильно выбрать манометр для измерения давления шин. Ведь у каждого из них есть свои особенности, преимущества и недостатки.
Содержание статьи:
Типы
Манометры подразделяются на три вида:
Механический (аналоговый). Прибор отличается предельной простотой конструкции, надежностью и удобством. Циферблат имеет шкалу, сигнализирующую о давлении в реальном времени.
Плюсы:
- низкая стоимость устройства;точность показаний;показания отличаются высокой скоростью.
Минусы:
- прибор чувствителен к влаге и холоду;
Реечный. Менее распространен относительно предыдущего устройства. Внешность схожа со штоком (стойкой). Принцип работы прост – под натиском пружина сжимается, тем самым выводя измерения.
Плюсы:
- относительная надежность;доступная цена.
Минусы:
- прибор легко сломать.
Электронный. Такой манометр набирает все большую популярность.
Плюсы:
удобство пользования;способность быстро и точно выводить показания;наличие дополнительных функций (дорогие модификации).
Минусы:
- плохая адаптация к минусовым температурам, из-за чего снижается точность измерения давления;высокая цена.
Польза прибора
Нужно обязательно проверять воздух в шинах, используя манометр. К вопросу стоит подойти серьезно, ибо халатность чревата ухудшением поведения автомобиля на дороге. Причины тому – слишком высокое (низкое) содержание кислорода (азота) в покрышках.
Последствия перекаченных колес:
- снижение плавности хода автомобиля. Водитель и пассажиры ощущают тряску, вибрации, толчки даже при проезде незначительных неровностей;возрастает вероятность повреждения колеса (диска) на разбитой дороге. Из-за высокого давления в шинах колеса распирает изнутри, тем самым повышается нагрузка на них. Итог длительной эксплуатации при таком режиме – «грыжи», разрывы, трещины;ускоренный износ центральной части резины;ухудшение управляемости. Пятно контакта при из-за высокого давления уменьшается, а значит – снижается сцепление с дорогой;уменьшения ресурса ходовой части (подвески). Перекаченная покрышка уменьшает задемпфирование колеса, что повышает нагрузку не него. Итог – стойки амортизаторов, стабилизаторы поперечной устойчивости, сайлент-блоки и прочее служат меньше.
Последствия недокаченных колес:
- деформация покрышки. Из-за низкого давления шина искривляется, что вкупе с другими факторами (высокая температура дорожного полотна, высокие скорости, резкие маневры) приводит к разрыву покрышки;шина быстрее нагревается, что приводит к увеличению пятна контакта с дорогой. Итог – износ корта (боковин), и разрушение силовой структуры покрышки (каркас);увеличивается вероятность возникновения аквапланирования. Большое пятно контакта не способно справится со скользким покрытием. Итог – возникновение сносов/заносов, потеря контроля на машиной;опасность произвольной разбортировки. Из-за маленькой концентрации воздуха в покрышке резина не способна четка фиксироваться на колесном диске, что приводит к отделению резины от диска;увеличение расхода топлива. Большая площадь соприкосновения колеса с дорожным покрытием создает повышенное сопротивление ходу движения авто. Поэтому для того, чтобы преодолеть закон притяжения двигатель вынужден работать на повышенных оборотах. В среднем расход на недокаченной резине отличается от исходной на 3-5 процентов в месяц.
Измеряем давление грамотно
Манометр для измерения давления в шинах – не панацея от неприятностей. Важно уметь грамотно использовать прибор и своевременно. Вот ряд несложных рекомендаций:
- процедура измерения давления в шинах должна проходить регулярно, желательно – перед началом каждой поездки. проверяйте концентрацию воздуха ежедневно. Если не получается часто использовать прибор, то для измерения можно подобрать временной интервал – семь-десять дней;манометры выдают точные измерения лишь на непрогретых шинах. Горячая резина провоцирует погрешность устройства порядка 15 процентов. Итог – искажаются данные о давлении в шинах;если измерения давления проводятся на горячих шинах, то качать колесо надо на 5-10 процентов выше рекомендуемых величин. После охлаждения покрышки повторно провести измерения давления (после 4 часов после завершения последней поездки).
Современная альтернатива
Манометр – прибор архаичный, и спрос на него постепенно сокращется. В то же время технологичный прогресс создает альтернативы.
Среди замены традиционному прибору существуют:
- штатные датчики давления в шинах. Раньше это было прерогативой спорткаров, а также автомобилей премиум-класса. На данный момент эти устройства можно встретить и на машинах массового сегмента (В- , С-класса). Показания с датчиков выводятся непосредственно на панель приборов, либо на дисплей бортового компьютера, благодаря чему нет нужды пользоваться измерительным прибором.
Плюсы:
- удобство пользования;высокая надежность и точность показаний;наличие звуковых/визуальных оповещений.
Минусы:
- как опция, устройство может стоить немалых денег.
колпачок-индикатор. Это устройство для измерения давления в шинах. Колпачок надевается на ниппель, и выдает показания. Прибор состоит из нескольких разноцветных бубликов (зеленый, желтый, красный) по телескопическому принципу.
При снижении давления установленной нормы зеленый индикатор, обнажая желтый. Красный кружок о необходимости срочной подкачки.
Плюсы:
- простота пользования;доступная цена;
Минусы:
- неточные показания.
Электронный прибор (нештатные датчики концентрации воздуха). Является одним из самых удобных в пользовании, и обладает точностью показаний. Измерения проводятся не только по части давления – также определяется температура покрышек. Эта система считается одной из наиболее удобных и эффективных. При этом, принцип работы прост. На ниппель устанавливается особый датчик, передающий данный на блок управления (дисплей, брелок). По ходу процесса определения показаний можно даже не выходить из машины.
Плюсы:
- высокая точность показаний;удобство эксплуатации;наличие индикации о проколе, повреждении колеса, и так далее.
Минусы:
- прибор (ы) имеет высокую стоимость;риск вандализма/кражи.
Немного о компрессоре
Зачастую, современные системы накачки колес имеют встроенные манометры. Прибор измерения и компрессор – это удобно. Однако, нередки случаи жалоб на подобное сочетание из-за того, что манометр имеет большую погрешность показаний.
Поэтому нужно дополнительно купить запасное измерительное устройство на случай несоответствия показаний с реальной концентрацией воздуха в покрышке.